Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральные категории публичного дискурса в эпоху средневековья




1. Комм-я в ср. века- это коммун-я сословий, корпораций и институтов.

2.Центральными категориями явл-ся чудо и чудо-творчество=>преодале-

ние рационалистического тупика античного дискурса. 3. Происходит зна-

чимое обогащение публичного дискурса, по сравнению с античностью.

Зарождение основ последней дифференциации коммуник-ой среды и ком-

муникации. Появл-ся прообразы рекламы. Преобразование пол-ого имидж-

мейкинга- герольды и пол-ого консалтинга.

22. Для широких масс устраивались публ. акции, проповеди, показывали

различные «чудеса». В пол-ке- формирование имиджа. Пример акции

по поднятию имиджа: Шествие в поддержку сеньора (участвовали все

социальные слои, обязательно дети, все шли с факелами или свечами.)

Эти шествия служили объединению. Другой пример: Филипп Добрый

(герцог Бургунский) во время праздненств выставил 2 сундука (250тыс.

золотых крон, посуда(30тыс.), все были приглашены попробовать их

поднять. Турниры- самая важная массовая акция ср. веков. Институт

комм-ии –клеймо(прообраз товарного знака. В Англии и Фр. цеховые гла-

шатые привлекали внимание прохожих колокольчиками. Сначала они

сообщали новость, затем передавали платное сообщение заказчиков.

Более бедные- саморекламой, вывески, демонстр. товары. Организуются аттракционы (балаганы). В городах регулярные ярмарки. В ср. века

зафиксированы случаи дутой рекламы. Появл-ся рынки (места

контактов). Особое внимание уделяли имиджу товаров (напр.

восточные товары- китайский шелк, персид. ковры как символы роскоши)

22..Прообразы современных инструментов информационно- коммуникативной деятельности в эпоху средневековья. 1) Особенности коммуникации в торгов. Сфере и культуре. Важнейшим фактором в развитии публичной среды в средние века стало формирование городов, развитие ремесла и торговли. Особенностью средневекового ремесла стала цеховая структура. Ремесленники отдельных профессий объединялись в особые союзы, цехи и ремесленные гильдии, существовали и купеческие гильдии. Функции цехов: Установление контроля над производством и продажей товара. В результате цеховой структуры появл. Новый институт коммуникации клеймо - это прообраз современного товарного знака. В Англии и Франции во время работы глашатаи привлекали внимание прхожих звоном колокольчиков. Сначала они сообщали новости, а затем передавали платные сообщения заказчика. Глашатаи в отличие от ораторов осуществляли не личное обращение к аудитории, т.е. только предавали сообщения, ничего не добавляя от себя. У тех, у кого не было денег на глаш.:сами зазывали зайти в своё заведение, выставляли рядом с входом товар или делали вывески. Определённое внимание уделялось и созданию имиджа товарам. Коммуникация в торговой сфере была преимущественно устной. Особенности межкультурной коммуникации: В рез-те развития торговли и крестовых походов, границы межкульт-ой коммуникации раздвинулись. Уже в середине 13 века 1-ые европейцы, половники, купцы, дипломаты достигли Золотой Орды, Ирана, Индии и Китая. После возвращения они оставили письменные отчёты, которые пользовались большой популярностью.2) Особенности публичного дискурса средних эпох. А) Коммуникация в средние века- это прежде всего коммуникация сословий корпораций и институтов. Б) Центральными категориями публичного дискурса является чудо и чудотворчество, таким образом преодолевается рационалистический тупик античного дискурса. В) Публичный дискурс средневековья значит. Обогащается по сравнению с античным в это время закладываются основы позднейшей дифференциации коммуникационной среды и коммун-ой Дея-ти. Г) Появл. Прообразы коммерч. Рекламы (клеймо), прообраз полит. Имиджмейкинга (институты герольдов-рыцарей). 3) Коммуникативная мысль среднеё эпохи. А) Ранние крест. Теоретики (блаженный Августин), гл. его работа «Исповедь», в этой работе впервые вводит понятие чудо и чудотворчество, как центр. Категорию средневековья. Б) Теология (богословие), Фома Аквинский гл. внимание уделял вопросам госуд-ого уст-ва и человеч. Отнош. Роджер Бэкон «Большой труд» рассматривает сист-му человеческих заблуждений. Различные жизнеописания королей и императоров. Византийский император Константин Багрянородный написал работу «О церемониях». В этой работе через систему церемоний акцентируется мысль о божественной природе императорской власти в Византии. В) Важнейш. Коммун-ую роль играет народное творчество, например в Скандинавии- формируют идеал воина – викинга, а также содержат сведения о родословной королей Швеции, Дании, Норвегии и обосновывают их права на трон и власть. В это время в Византии возрождается популярность ораторского искусства, в то время, как в Риме ораторское искусство имело чёткую практическую направленность, поэтому появл. Труды по теории ораторского искусства: М.Пселл «О сочетаниях частей речи», «Обзор риторических идей»(прдолж. Традиции греков).

23.Динамика публичного дискурса в эпоху Возрождения и Просвещения. Динамика Европы в эпоху Возрождения и нового времени определяется новыми факторами: 1)Экономическая и соц.-полит. Трансформация. Суть: Разложение феодализма и формирование буржуазной системы. На 1 план выдвигается личность, её права и свободы, человек становится главным вектором развития. Формирование рыночной экономики, возникает самая развитая форма частной собственности, юридически закреплена. Разрушение сословной сист-мы и формирование классовой. Классовая структура постепенно усложняется, ведущими классами становится буржуазия и прлетариат. Крестьянство оттесняется на вторичн. Позиции, и возникает средний класс (основа стабильного развития общества). 2) Разрушение религиозн. Общности. Формируется национально- государственная на место народности приходит нация. Возникает национализм и различн. Национальные движения. Сегуляризация- обмирщение сознания. Религиозное сознание приходит в упадок, развивается полит. Сознание и рационализм. Через революции и войны идёт формирование гражданского общества и правого государства, формирование парламентского государства нового времени, вводится принцип разеления властей, емократ. Свобода и формирование плюрализма философии и политики. С формированием гражданского общества возникает новая ситуация в публичной сфере. Её новым измерением становится взаимодействие между государством и гражд. Обществом. 2) Связано с изобретением книгопечатания. Сэпози ренессанса информация становится самостоятельным товаром появл. Специалтные учреждения, которые занимаются её распространением. Появл. Новостные листки, которые продаются за дёшево. Кроме того появл. Города, которые становятся цетрами распр-я информации.(Нюрнберг- око и ухо Германии). Развитие книгопечатания способствовало появлению современных прототипов реламы: каталогов, прайс- листов. Развитие прессы привело к 2 принцип. Инновациям: 1) С ущественно повысилась роль грамотности. 2) Появилось новая соц.- профессиональная группа- это журналисты. Становится важнейшей эффективной группой публ. Коммуникаций. В 18 в. окончательно формируется предпосылки обособления PR, как специфической формы деятельности. Заканчивается прото-история PR и начинается его история. В это время формируется современное публичное пространство, которое функционирует на основе диалога. Возрождение:

- Возрождение античной культуры, деятели этой эпохи считали себя продолжателями великих греческих и римских писателей.

 

- Для обозначения широкого духовного движения эпохи используется термин «гуманизм»

 

- Возникают новые научные дисциплины «познание вещей, которые совершенствуют и украшают человека»

· антропоцентризм – возвышение, изучение человеческой личности

· гуманисты выступали против господства церкви человеческими умами

· индивидуализм (отрицание корпоративности)

· преклонение перед античной образованностью

 

«Воз» предлагало обществу постепенный эволюционный переход к новому времени путем воспитания, смягчения нравов, но общество не воспользовалось, следовательно, происходит реформация (революционный путь)

 

Литература «Возрождения» наполнена гуманизмом. Идеал человека – личность, обладающая разумом, свободой мысли. Герой литературы – личность, выступающая против старых феодальных порядков, против человеческого эгоизма.

Просвещение:

основная идея - принцип свободы мысли.

- допущение свободомыслия разнообразия в духовной сфере, различные учения.

Идеи: - веротерпимость

- деизм (бог, лишь первоздатель мира)

- атеизм (отрицание бога)- рационализм. Мыслители стремятся к выявлению смысла культуры как целого, законов, определяющих развитие. Опираются на идеи античных философов. II тенденции оценки культуры:

· критическая (Ж Руссо) - прогресс разрушает гармонию связей между людьми

· оптимистическая

Просветители верили в возможность построения гармоничного общества – своего рода царства Божьего на Земле (но без Бога), царства справедливости, которое будет создано руками человека.

Идея «естественного равенства»

Просветители критиковали современное общество.

23. Динамика публичного дискурса в эпоху возрождения и просвещения. Публичный дискурс- процесс взаимодействия и обсуждения идей, идеологий. Динамика- 2 группы факторов: Экономическая и соц-политическая трансформация. Суть: разложение феодализма и формирование буржуазной социальной системы. Черты: 1. На первый план выдвигается личность, ее правда и свобода. 2. Формируется рыночная модель эк-ки. Возникает самая развитая в мире система собственности (закреплена юридически). 3. Разрушение сословной системы и формирование классовой. Возникает средний класс. 4. Разрушается религиозная общ-ть, формир-ся национальные гос-ва. 5. Формир-ся философский и политический плюрализм. Рубеж 15-16 веков. Книгопечатание способствовало появлению современных прототипов рекламы (каталогов, прейскурантов, прайс-листов и т.д.) Информация - самостоятельный товар. В Италии появ-ся печатные новостные листки. Появ-ся города, которые становятся центрами распределения информации. Например, Нюрнберг «Оком и ухом Германии». Развитие прессы привело к 2 принципам инновации: 1. повышение грамотности. 2. появ-ся новая социальная группа - журналисты. Они становятся одними из ведущих источников информации, формируют общественное мнение и становятся важнейшей группой публичной коммуникации. В 16 веке окончательно формируются предпосылки для обособления PR, как особой формы деятельности. В это время формируется современное публичное пространство, которое функционирует на основе диалога.

24. Концепция психологического прагматизма Макиавелли: увеличил «поле» коммуникационной деятельности. М. впервые включает в нее негативную деятельность, включает PR-акции. Государь не имеет права подвергать подданных оскорблениям и нарушать законы. Поступки правителя должны оцениваться не сточки зрения морали, а с т. зрения результатов, направленных на благо гос-ва.

М.: для того, чтобы завоевать верховную власть- все средства хороши. Настоящий правитель- это соединение искусства, силы и хитрости. Для гос-ва необходимо сильное войско и надежные союзники. Для укрепления гос-ва политик может решиться на злодейство, подлость и предательство. Единственный критерий- стабильность гос-ва и расширение территории. Непопулярные меры должны осуществлять помощники правителя (чужими руками), а благие дела - сам правитель. Он должен проявлять бесстрашие, основательность и твердость. Врагов - казнить. Тогда правитель будет угоден народу. Заключение: деят-ть правителя, при соблюдении советов Макиавелли, всегда будет успешна, поскольку правитель ставит главную цель – сплочение гос-ва.

25. По Н.Макиавелли, «государю нет необходимости обладать всеми названными добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранить готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Hе надо
обладать добродетелями всерьез. Религия и мораль должны обеспечить имидж правителя.

 

Правитель и политик могут быть наделены разными качествами, заслуживающими «хвалы или порицания». Главное в политическом процессе — избирательно этими качествами пользоваться. По надобности. И в этом смысле главным в фигуре современного политика становятся его «воображаемые свойства». Или имидж, как сказали бы мы сегодня.

 


Макиавелли то и дело дает советы, «каким образом избегать ненависти и презрения»; разъясняет, «за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицают»; рассуждает на тему, «что лучше: внушать любовь или страх». Это и есть признаки имиджевого мышления

 

26. Концепция идолов Ф.Бэкона. Бэкон предостерегает человечество от 5 идолов, т.е. дурных привычек, которые порождают ошибки.

Идолы рода

Идолы пещеры

Идолы рынка

Идолы театра

 

28. Концепция общественного договора Т. Гоббса и ее специфика.

Государство- механизм, получившийся в результате движения и столкновения различных человеческих стремлений и страстей. Человек по своей природе эгоист, и господства, к другим людям его влечёт не любовь, а жажда славы и удовольтвия. Человек по всюду добивается своей выгоды, но так как силы у людей от природы равны то они в естественном состоянии вынуждены враждовать друг с другом, идёт война всех против всех. В таком состоянии существовать не возможно=>человек следуя разуму, должен выйти из естественного состояния и искать мира. Для этого нужно заключить общественный договор, который послужит основой для новой формы общения людей-государства.

Условия: фактический отказ от естественных прав в пользу одного лица или одного собрания, подчиняясь создаваемой ими государственной власти.

Государственная власть:едина, неограниченна=>страх=.>порядок в обществе правитель может приносить в жертву жизнь подданных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...