Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый период формирования PR в США и его особенности.




США считается родиной СО, имеет длительную историю, оказали влияние на другие страны. Сами не поддавались влиянию.

Эпохальные события:

-Война за независимость (1 революция США) 1775-1783

-Гражданская война Севера и Юга (1862-1877 2 революция США)

-Великая депрессия (1923-1933г.)

- 2 мировых войны

- Научно-техническая революция, создание и кризис техногенной цивилизации.

Выделяют 5 базовых событий в становлении и развитии PR в США:

1) Ноябрь 18 века – 10 гг. 19 в.

2) 10-е гг.19 в.- конец 19 века.

3) Начало 20 в.- серед. 40-х гг. 20 в.

4) Конец 40-х гг.- конец 70-х гг.

5) Начало 80-х гг.20в.- до настоящего времени.

1 этап:

PR носит политический характер компании, проводимый в 70-80-е годы является сугубо пропагандистским. (1 президент Вашингтон, Томас Джеферсон- автор декларации независимости США 4 июля 1776 года).

А.Гамильтон, Мэдисон (отец Америк. Конституции 1787г.) Автор Билля о правах 1791г.

Основные методы деятельности отцов основания:

1) Создание специальных общественных организаций для проведения агитаций и организации событий. («Сыны свободы», «Корреспондентские комитеты».)

2) Исполнение легко опознающихся эмоциональных символов.

3) Формирование героев нации.

4) Исполнение лозунгов формирующих серьёзную проблему как призыв и запоминающихся как стереотип.

Пример: «Дайте мне свободу или смерть».

5) Организация событий которые бы привлекли общественное мнение и формировали бы его в пользу выдвигаемой идеи. (Бостонское чаепитие 1773 г.)

6) Доведение до сведения общественности собственной не всегда истинной интерпретации событий («Бостонская бойня» => стала 1770 эмоц. Символом угнетения Англии своих колоний).

Главным инструментом воздействия на общественность была пресса.

 

36. Основные тенденции развития PR в США в 19 веке. 10-е г. 19 в.- Эпоха «Паблисити»(гласность), эпоха публичности и пресс-агенств. «Паблисити» в сфере СО под паблисити понимается прежде всего работа со СМИ, направляющ-ая на создание определ-ого имиджда орг-ции. Фактры влияющие на эволюцию этого периода: 1)Быстрое техн. Развитие. 2) Идёт процесс урбанизации. 3) Идёт рост грамотности, а это увеличивает потенц. Аудиторию и увелич. Кол- во потенц. Рекламопотрибителей.4) Только начин-ся процесс формирования кр. Корпораций. 5) Развитию СО способствует и продвиж. На Запад. Сферы деят-сти: 1)В 30-е г. 19 в. идёт дальнейшее развитие политического и госуд. PR, благодаря Кенделлу (1 пресс-секретарь президента Джексона), сумел создать ему позитивный имидж.2) Впервые использ. Метод, как утечка информации. 3) Начинает развив. СО в шоу-бизнесе.(Барнум) 4) 1-миСО стали использовать ж/д компании, однако в промышленности сущ-ло и иное отношение к СО. Важным стимулом развития PR было и освоение запада- этот процесс активно освещался в прессе, подчёркивалась привлекательность, создавались герои дикого запада. В конце 19 века СО начинаеи проникать в сферу образования и соц. Работы. Важнейшие события PR- деят-сти 2-ого периода:1) в 40 г. появл.1-е пресс-агенства.2) Появл.дешёвая пресса, ориентирована на массового читателя.3) Параллельно дешёвой-качественная. 4) Важной вехой в развитии PR явл. Гражданская война. PR проник в сферу вооружённых сил= > появляются профессии военного журналиста. К концу 19 века наличие PR-специалистов и СО отделов, уже не становится экзотикой, а превращается в норму. 1890г.- 1 аттестация специалистов, во 2 периоде по-прежнему действ. Модель- пропаганда, но наблюд. Предпосылки к переходу модели- информации.

37. PR- технологии и PR акции в эпоху гражданской войны. Важной вехой в развитие PR является гражданская война между севером и югом.(1861-1865).Эта война превратилась в информационную, войну имиджей. Лидер северян- Авраам Линкольн использовал не только традиц. Ср-ва, но и новые приёмы воздействия на общ-ть: 1)организовал свободный доступ репортёров в «Белый» дом за последней информацией из 1 рук. 2)Выступал с публичными обращениями. 3) Организовал корреспондентскую сеть в районе непоср-ых военных действий, способствовал налаживанию связей с конкретными Европ. Движениями(против рабства). Президент юга- Девис не придавал значения СО, стремился сделать инф-цию и деятельность юга закрытой, а главное внимание уделял военным ср-ам войны с севером.

38. Проникновение PR в шоу-бизнес и промышленность США. В 1-ой четверти 19 в., по мнению многих исследователей, пионерами пресс-посредничества, как одного из направлений профессиональной деят-ти PR были бродячие цирки и театральные группы. Они нанимали специалистов, нередко из числа бывших журналистов.В этих целях использовались не только прямые заказы на те или иные публикации, но и такие приёмы, как выделение контрамарок репортёрам в надежде на соответ-щее освещение посещаемых ими бесплатно спектаклдей и цирковых представлений. В арсенале PR- средств были также угрозы аннулировать заказ на объявление(рекламу) в газете в случае недоброжелательной публикации о спектакле. Особым талантом пресс- посредника в этот преиод обладал рук-ль предвижного цирка Барнум (одурачивание публики.рабыня возраст которой якобы 160 лет, 100 лет назад была няней Вашингтона). Другим примером пресс- посредничества в США явл. Использование прессы в интересах ж/д компаний, активно заним. В то время строительством дорог.Но в отлт=ичие от пресс-посредничества Барнума,PR- стратегия строилась на иных принципах. Гл. задача здесь заключалась в том, чтобы сформировать у людей новую мотивацию в инвестировании железнод. Строительства. Деятельность публицистов в пользу ж/д компаний смогла создать в общ-ом сознании американцев романтическую ауру вокруг расширения Соед. Штатов на запад. Пресс- агенты организовывали пропагандистские кампании, широко использовали гласность и рекламу, призывая людей к освоению дикого запада. Как известно, с тех пор и до конца 19 века пока вся Америка не была освоена, PR выступал как один из основных сил, подталкивающих людей к новым землям.

39. Развитие СО США (начало 20 в.- 2 мировая война). Эра информации, становление PR, как профессии и научн. Дисцинплины. В начале 20 в. в США вместо свободного предприн-ого капитализма (своб. Конкуренция, свободная торговля, доминирует индивидуальный частный капитал и господствует концепция: гос-во- ночной сторож. Ведущее место в эконом. Системах кр. Корпорации, а не интересы общ-ва. Кр. Бизнес активно пошёл в политику.Верхняя палата Америк-ого конгресса- сенат, низшая- представители. Кр. Бизнес доминировал и в нижней палате. И внижней палате тоже кр. Бизнес. Встал вопрос о жизнеспобности. Следует выделить несколько главных теоретиков Америк. PR-ва: «отцом» мировой СО явл. Журналист Айви Ли.1-ым открыто заявил о необходимости работы с общ-ю.В 1907 г. – опубликовал работу «Декларации о принципах», которая стала прообразом этических кодексов. Именно Ли принадлежит идея придания человеческого облика лидерам бизнеса и политики. Класич. Пример: его работа с Рокфеллером, после применения оружия против бастующих рабочих рудников- его образ превратился в анти-героя, и чтобы изменить свой имидж он нанаял Ли.

40. Знаковые фигуры в истории PR в США(Айви ЛИ, Бернейз,Пейдж). 1) Айви Ли удалось изменить имидж Рокфеллера, который ранее американцы ненавидели. Методы: серия репортажей: показал в кругу семьи, как играют в гольф, как посещают церковь, как справляют д.р. Заставил миллиардера съездить на все рудники и лично побеседовать с рабочими, создан комитет жалоб. В итоге Рокфеллер стал восприниматься не как эксплуататор, «акула бизнеса», а как заботившейся об общ-ом благе общ-ва. В последствии семья Рокфеллеров стали гл. фелонтропами(покровителями) страны. Ли основал новое течение в PR. Коммуникации в условиях кризиса.пример: правдивая информация о проблемах пенсильванской ж/д компании, о необходимости повышения тарифов. С 1919 г.- Ли начинает активно использоваться. Он стал 1 специалистом СО, который занял пост кр. Менеджера. Э.Бернейз и его вклад в теорию и практику СО: Именно он ввёл в оборот термин PR, а себя называл PR- меном. Ввёл ещё 1 термин- имидж, для обозначения искусства созданной репутации.1 вклад- терминологический. Дал теоретич. метадологич. Объяснение статуса профессии. Ввёл корректный термин Советник по СО, позднее ввёл понятие «инженера согласия». Показал отличия PR от пропаганды, от агента по СО, или агента по рекламе. Открыл в 20 веке принцип «создание событий», как основу практической деят-сти PR. Провёл необычную в то время акцию- приезд русского балета в США.Действия: ещё до гастролей стал публиковать хвалебные отзывы о балете вообще и о русском балете в частности. Обрезал балерин до пояса, т.к. голые ноги было нельзя. Акция для табачной компании: врачи лгали, что курение полезно. В 1923 г. впервые прочитал курс по PR в Нью-йорском университете «Курс по этике и практике PR». Артур Пейдж- бывший эксперт по СО, а затем вице-президент Америк. Телеф. Компании. Гл. идея Пейджа: Идея о соц. Ответственности бизнеса.Это необходимо и предприятиям и общ-сти.Действенность компании должна удовлетворять потребности общ-сти, а их рук-во должно нести ответственность перед ними. Отделы СО в фирмах должны оказывать решающее влияние на рук-во.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...