Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие математических представлений




Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пре­делах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.

Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.

Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения на­зывать часть.

Закрепление представления о том, что результат счета не за­висит от расположения предметов и направления счета.

Совершенствование навыка сравнения двух предметов по ве­личине с помощью условной меры; определения величины пред­мета на глаз; определения объема с помощью условной мерки.

Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке.

Закрепление представлений о смене частей суток и их очеред­ности, об очередности дней недели.

Формирование умения понимать и использовать в экспрессив­ной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и кон­структивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 час­тей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям, умения проявлять при этом творчество и фантазию. Фор­мирование умения устанавливать связь между сооружаемыми по­стройками и реальными объектами.

Совершенствование навыков работы с бумагой: обучение скла­дыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур.

Совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

Социально-личностное развитие

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

Дальнейшее развитие художественно-творческих способностей, чувства цвета, формы, пропорции; совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений, умения передавать свои чув­ства в изображении.

Совершенствование умения передавать пространственное располо­жение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги.

Совершенствование умения использовать разные способы рисова­ния изобразительными материалами.

Закрепление знаний об изделиях народных промыслов. Обучение созданию композиций по мотивам народной декоративной росписи. Ознакомление с гжельской росписью и ее характерными элементами. Включение гжельской росписи в творческую работу детей.

ЛЕПКА

Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов. Закрепление разных способов лепки. Обучение передаче в лепке выразительности образа.

Расширение представлений об особенностях декоративной лепки. Совершенствование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек, расписывать их гуашью, украшать рельефами.

АППЛИКАЦИЯ

Совершенствование навыков работы с ножницами. Освоение тех­ники симметричного вырезывания.

Развитие умения создавать декоративные и сюжетные композиции в технике аппликации.

МУЗЫКА

Формирование умения различать характер музыки, форму про­изведения, выделять выразительные средства. Продолжение озна­комления с жизнью и творчеством известных композиторов.

Развитие музыкального слуха в музыкально-дидактических играх.

Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. Совершенствовать умение петь сольно и в ансамбле. Формирование умения слышать пение товарищей. Расширение диапазона голоса.

Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Ознакомление с общим характером русской пляски и характерными движениями русского танца. Формирова­ние умения самостоятельно начинать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке.

Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.

Социально-личностное развитие

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре кон­фликты.

Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмо­циональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве.

Совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах.

Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Совершенствование навыков игры в настольно-печатные дидакти­ческие игры и обогащение через игру знаний об окружающей дейст­вительности.

Формирование самостоятельности в игре.

Дальнейшее развитие интеллектуального мышления.

Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру.

Развитие коммуникативных навыков, эмпатии.

Совершенствование умения устанавливать игровое взаимодей­ствие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми ре­шениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет.

Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, творческого во­ображения, фантазии.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказке («Гуси- лебеди»), выразительно исполнять роли.

Развитие творческих способностей, артистизма, эстетических чувств.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ

Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения. Формирование умения ограничивать свои желания, следовать положительному примеру.

Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступ­ками, следовать положительному примеру.

Формирование критического отношения к своим поступкам и по­ступкам окружающих, умения выражать свое отношение к окружа­ющим.

Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ

Продолжение полоролевого воспитания детей, формирование на­выков поведения, присущих мальчикам и девочкам.

Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, се­мейных традициях. Воспитание уважения к старшим членам семьи. С помощью родителей приобщение детей к участию в семейных праздниках.

Формирование представлений о российской армии и защитниках Отечества.

Расширение представлений о родном городе, его достопримеча­тельностях, его истории. Воспитание чувства любви к нему и гордости за него.

Расширение представлений о России как многонациональном го­сударстве. Ознакомление с флагом, гербом, гимном России.

ТРУД

Расширение представлений об общественном значении, результа­тах труда взрослых. Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.

Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, кото­рые используют представители разных профессий.

Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрос­лых, проявлять при этом ответственность.

Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.

Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятельнос­ти, наводить порядок в группе и на участке, выполнять обязанности дежурных, подкармливать зимующих птиц.

Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.

Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости.

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Ходьба и бег

Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на на­ружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом влево и вправо. Совершенство­вание навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, обучение ходьбе в колонне по трое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с вы­соким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, змейкой, врассыпную, с перешагиванием через иг­рушки, мячи; по наклонной доске вверх и вниз. Формирование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с изменением скорости.

Ползание и лазание

Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползания на чет­вереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой; переползания через препятствия; ползания по гимнастической ска­мейке на животе, ползания по гимнастической скамейке с опорой колени и предплечья. Обучение пролезанию в обруч; лазанию с одно пролета гимнастической стенки на другой, лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа; вползанию и сползанию по накло ной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад.

Прыжки

Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед.

Обучение выполнению прыжков разными способами (ноги скрестно — н врозь, одна нога вперед — другая назад).

Формирование умения выполнять прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Закрепление умения впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение перепрыгиванию предметов с места высотой до 30 см, перепрыгиванию последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. Закрепление умения пра­вильно спрыгивать с высоты 30 см на мат.

Совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Совершенствование умения выполнять прыжки через короткую скакалку и через длинную скакалку.

Катание, ловля, бросание

Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 метров с помощью двух рук по гимнастической ска­мейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель (кегли, куб и т.п.). Совершенствование умения бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Формирование умения ловить мяч одной рукой. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в дру­гую и друг другу из разных исходных положений. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей, метанию предметов в горизонталь­ную и вертикальную цели с расстояния 3—5 м.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Совершенствование умения строиться в колонну по одному, пара­ми, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепление умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; в круг, из одной шеренги в две. Обучение расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый-второй», перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в колоннах на одну вытянутую руку вперед руку. Совершенствование умения размыкаться в шеренге на вытянутые в стороны руки, выпол­нять повороты вправо и влево, кругом на месте (переступанием, прыж­ком), равняться в затылок в колонне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...