Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеразвивающие упражнения




Дальнейшее совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладо­нями вверх из положения руки за голову; поднимать руки со сцеплен­ными в замок пальцами, поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Совершенствование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены: поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине; по­очередно отводить ноги в стороны из упора присев.

Совершенствование умения выполнять упражнения для укрепле­ния мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывав носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, за спину; поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед, со­вершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место; переступать на пятках пристав­ным шагом в сторону, опираясь носками ног на канат или палку.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (элементы), футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Совершенствование умения участвовать в играх-соревнованиях играх-эстафетах.

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Совершенствование умения кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты. Формирование умения кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногами.

ЗДОРОВЬЕ

Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки и свода стопы.

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Формирование потребности соблюдать двигательный режим, еже­дневно делать утреннюю гимнастику, совершать прогулки, играть в подвижные и спортивные игры на прогулках, выполнять физкультми­нутки на занятиях.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в обществен­ных местах, в транспорте.

Дальнейшее закрепление знания правил дорожного движения и некоторых дорожных знаков.

Углубление представлений о специальном транспорте, службе МЧС.

Дальнейшее закрепление правил безопасного поведения в природе. Формирование потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЮ'

I период работы

Октябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки-, упражнения «Что лишнее?», «Живые буквы».

Игры и упражнения-, пальчиковая гимнастика «Вышел дождик по­гулять», упражнение «Дождик».

Октябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки-, игра «Волшебный мешочек», упраж­нение «Подними сигнал».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», упражнение «Овощи».

 
 


1 Методика проведения игр и упражнений изложена в пособии «Система коррек ционной работы...», в этом же пособии содержатся списки иллюстративного материала и художественной литературы для каждой недели работы.

Октябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Яблоки», «Ежик и яб­локи», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», хоровод­ная игра «Яблоки».

Октябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзин­ки», «Подскажи словечко».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «В лес идем мы по­гулять», упражнение «По ягоды».

Ноябрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка», упражнение «Помощники».

Ноябрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Красный—синий», «Четвертый лишний».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». «Сколько обуви у нас?».

Ноябрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «У кого больше?», «Чего не хватает?»

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Игрушки», упражне­ние «Мячик мой».

Ноябрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай». «Что лишнее?»

Игры и упражнения: упражнение «Чайник», пальчиковая гимнасти­ка «Помощники».

II ПЕРИОД РАБОТЫ

Декабрь, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Что лишнее?», игра- соревнование «Кто скорее?».

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пирог», упражнение «Снеговик».

Декабрь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы».

Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гим­настика «Буренушка».

 

Декабрь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словеч­ко», «Кто за деревом?»

Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчи­ковая гимнастика «Белка».

Декабрь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?»

Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «На елочке».

Январь, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь вниматель­ным», «Раздели и убери».

Игры и упражнения: хороводная игра «Снежная баба», пальчи­ковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Январь, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки-, упражнения «Ехали медведи», «Утенок гуляет».

Игры и упражнения: подвижные игры «Самолет», «Теп­лоход».

Январь, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные кор­зинки», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения: подвижные игры «Летчик», «Шофер».

Февраль, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные круж­ки», составление и анализ предложений.

Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Наша группа».

Февраль, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласный», «Ателье».

Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчи­ковая гимнастика «Наперсток». Февраль, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные флажки, составление предложений. Игры и упражнения: упражнения «Маляры», «Кровельщик».

Февраль, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнение «Назови гласные», давление предложений.

Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Ill ПЕРИОД РАБОТЫ

Март, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки', упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай».

Игры и упражнения, подвижная игра «Веснянка», упражнение «Клен».

Март, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки. упражнение «Утенок гуляет», состав­ление рассказов о комнатных растениях.

Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», упраж­нение «На окне в горшочках».

Март, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Раз­ноцветные кружки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гим­настика «Рыбка».

Март, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: составление и анализ предложений о Петербурге, о Неве.

Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия».

Апрель, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Послушай и отгадай», упражнение «Что лишнее?».

Игры и упражнения: упражнение «Грядка», пальчиковая гимнастика «Налим».

Апрель, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласные». «Подними сигнал».

Игры и упражнения: упражнения «Ракета», «Летчик».

Апрель, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: пересказ рассказа Я.Тайца «Все здесь», упражнение «Раздели и забери».

Игры и упражнения: подвижная игра «Золотая рожь», пальчиковая гимнастика «Каша».

Апрель, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко». «Утенок гуляет».

Игры и упражнения: упражнение «Маляры», пальчиковая гимна­стика «Что принес нам почтальон?».

Май, 1-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто скорее?», «Разно­цветные флажки».

Игры и упражнения: подвижная игра «Машины», дидактичес" игра «Переход».

Май, 2-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Раздели и забери».

Игры и упражнения: упражнение «Гусеница», пальчиковая гимна­стика «Пчела».

Май, 3-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Когда это бывает?», «Разноцветные флажки».

Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».

Май, 4-я неделя

Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Бабочка и цветок».

Игры и упражнения: упражнение «Мотылек», пальчиковая гимна­стика «Пчела».

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЩЕГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Лист оценки состояния общего и речевого развития детей старшего дошкольного возраста учителем-логопедом2

№ п/п Фамилия, имя               Уровень общего и речевого развития
                     
                     
                   

Примечание

1. — уровень развития эмоциональной сферы, неречевых психических функций

2. — уровень развития моторной сферы;

3. — уровень развития импрессивной речи, состояние фонематического восприятия

4. — уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря;

5. — уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи;

6. — уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи;

7. — уровень развития экспрессивной речи, состояние фонетической стороны речи.

 

 
 

 


[1] Схема исследования речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет) учителем- лопедом и методика обследования приведены выше.

[1] Оформляется учителем-логопедом после заполнения речевых карт.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Высокий уровень

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...