Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна




1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

H Б кр = H ист + ΔН рел + ΔН преп - ΔН t,

где: Н ист — установленное значение истинной высоты

полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятст­вием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу)

- (100м - при полетах по ПВП и 200м -при полетах по ППП);

ΔН рел — значение превышения наивысшей точки рельефа

местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);

ΔН преп максимальное значение превышения препятствий

(естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения);

ΔН t — значение методической температурной поправки

высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:

где: НИСПР = H ист + ΔН рел + ΔН преп,

—температура воздуха на аэродроме,

При установлении высоты полета по кругу расчет ΔН t должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.

 

2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла):

НБ(перех) р-на аэр = Нист + Δ Нрел + ΔН преп – Δ Ht,

где Нист — установленное значение истинной высоты

полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (300 м);

ΔН рел — значение превышения наивысшей точки рельефа

местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

ΔН преп —максимальное значение превышения препятст­вий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;

Δ Ht — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет Δ Ht выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.

Безопасная высота полета в районе аэроузла (высота перехода) устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета (высоты перехода) в районах аэродромов, входящих в аэроузел.

Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.

 

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:

H Б ниж (без) эш = H ист + Н рел + Δ Н преп - ΔН t,

где: Н ист — установленное значение истинной высоты

полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100м, 200м, 300м, 600м в соответствии с пунктом 16 ФАП ПП в РФ):

(100м при Vи = 300 км/ч и менее в равнинной и холмистой местности;

200 м при Vи > 300 км/ч;

300 м в горах высотой 2000 м и менее;

600 м в горах высотой > 2000 м).

Н рел значение абсолютной высоты наивысшей точки

рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП — в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ);

ΔН преп — максимальное значение превышения препятст­вий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Н рел;

ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии,

что - температура воздуха у земли в точке минимального давления,

где Н испр = Н ист + ΔН рел + Н преп;

 

4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:

Нниж. (без) эш ≥ Н ист + Нрел + ΔН преп + (760 – Р мин. прив)х11 - ΔН t

где: Н ист — установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м);

Н рел -значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах: ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;

полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;

ΔН преп — максимальное значение превышения препятст­вий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета Н рел;

Р мин. прив — значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;

ΔН t — значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что

t ° - температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а

Н испр = Н ист + Нрел + ΔН преп + (760 – Р мин. прив)х11.

 

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более.50 км от КТА (района аэроузла):

Н ниж. (без) зш. (зш. трех) р-на аэрН перех р-на аэр + 300 +Н аэр,

где: Н перех р-на аэр — значение высоты перехода в районе

аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;

300 - установленное минимальное значение величины переходного слоя;

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.

Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.

 

6. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) в районе ЕС ОрВД:

Нниж. (без) зш.(эш.перех) р-на ЕС ОрВД = Н перех. р-на ЕС ОрВД + 600,

где Н перех. р-на ЕС ОрВД -значение высоты перехода в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

600 — установленное значение, состоящее из установ­ленной величины переходного слоя (300 м) и минимального интервала вертикального эшелонирования (300 м);

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенное к уровню моря, равняется стандартному.

При значении давления в районе ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), приведенного к уровню моря меньше стандартного давления на величину не более 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба -очередной верхний эшелон и т.д.

 

7. Расчет высоты перехода района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД):

Н перех. р-на ЕС ОрВД (уч-ка ЕС ОрВД) = Н ист + Н рел + Δ Н преп - ΔН t,

где: Н ист — установленное значение истинной высоты

полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (600 м);

Н рел -значение абсолютной высоты наивысшей точкирельефа местности над уровнем моря в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД);

Δ Н преп - максимальное значение превышения препятст­вий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка ЕС ОрВД);

ΔН t — значение методической температурной поправки

высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что - минимальная температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД), отмеченная за период многолетних наблюдений, а

Н испр = Н ист + Н рел + ΔН преп.

 

Перед каждым полетом по ПВП рассчитываются:

· Н без в районе аэродрома при полете ниже нижнего эшелона;

· Н без прив при полете по маршруту ниже нижнего эшелона;

· Нижний безопасный эшелон.

 

 

Внимание!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...