Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3.2. Задачи для самостоятельной работы.




7. 3. 2. Задачи для самостоятельной работы.

Разбор типовой задачи

    Найти поверхностное натяжение бутанола при 298оС, если число капель из сталагмометра для этанола составило 76, а для воды 29 капель, s(Н2О)=73× 10-3 Дж/м2.

    Решение:

 

 

2. Задачи для самостоятельной работы

1. При адсорбции уксусной кислоты из 1л водного раствора 50г угля концентрация кислоты уменьшилась с С0=1, 4 М до С1=1, 25М. Найдите удельную адсорбцию и степень адсорбции в %.

2. Во сколько раз поверхностная активность пентанола больше, чем у этанола?

3. Вычислите длину и площадь молекулы изоамилового спирта (СН3)2СН2СН2СН2ОН, если Г=7· 10-6моль/м2, плотность спирта 0, 81· 106г/м3.

    4. Сравните поверхностную активность пропионовой и масляной кислот. Выполняется ли правило Траубе-Дюкло?

Кислота С, моль/л σ, мН/м

Пропионовая

0, 0312 69, 5
0, 0625 67, 7

Масляная

0, 0312 65, 8
0, 0625 60, 4

    5. При уменьшении концентрации новокаина в растворе с 0, 2 моль/л до 0, 15моль/л поверхностное натяжение возросло с 6, 9∙ 10-2 Дж/м2 до 7, 1∙ 10-2 Дж/м2, а у раствора кокаина с 6, 5∙ 10-2 Дж/м2 до 7, 0∙ 10-2 Дж/м2. Сравните величины адсорбции двух веществ в данном интервале концентраций при 293° К. Для какого вещества она больше?

6. Концентрация кетоновых тел, накапливаемых в крови больных сахарным диабетом в течении суток, достигает 0, 2 моль/л. Какое количество кетоновых тел адсорбируется из крови при гемосорбции, если емкость адсорбента равна Г=3· 10-3моль/г, α =6· 10-2моль/л в уравнении Ленгмюра: Г= ГС/(α +С).

7. Концентрация холестерина в плазме крови после проведения гемосорбции снизилась с 4, 8 до 4, 0 мкмоль/мл. Чему равна емкость данного адсорбента по холестерину (Г в мкмоль/г), если объем плазмы равен 1 л, а масса сорбента = 10г?

7. 4. Контроль усвоения темы занятия.

Образец билета выходного контроля.

1. Межфазное взаимодействие между контактирующими поверхностями конденсированных тел разной природы

1) электрофорез;    2) когезия;              3) диализ;   

4) адгезия;                       5) коагуляция.

 

2. Поверхностно – активные вещества

           1) NaCl;             2) C17H33COONa; 3) C2H5NH3Cl;    

           4) H2SO4            5) O2 .

 

3. Во сколько раз поверхностная активность бутанола больше, поверхностной активности метанола.

              1) в 3 раза;     2) в 6 раз;   3) в 9 раз     4) в 27 раз.

 

4. На поверхности костной ткани Са3(РО4)2 в первую очередь адсорбируютсяионы:

              1) Са2+;     2) Na+; 3) HPO42-;              4) Cl- 5) HCO3-.

 

5. Динамический метод анализа и разделения веществ, в котором имеется 2 фазы: неподвижная и подвижная, фильтрующаяся через неподвижную.

1) ионный обмен; 2) хроматография; 3) кондуктометрия;

    4) титрование;       5) диализ.

 

7. 5. Подведение итогов занятия.

7. 6. Задание на дом: Получение и свойства коллоидных растворов.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература. [1], [2].

 


Занятие №13

Тема: Получение и свойства коллоидных растворов.

1. Актуальностьтемы: Ткани организма- это коллоидно-дисперсныесистемы. Кровь представляет собой систему, состоящую из плазмы и кровяных клеток(в основном, эритроцитов). Кровь можно рассматривать как грубодисперсную свободнодисперсную лиофобную стабилизированную систему типа твердая фаза в жидкой среде. Стабилизаторами являются белки, макроионы которых адсорбируются на поверхности эритроцитов и придают им отрицательный заряд. Кости - это система с твердой дисперсионной средой, в которых газовые, жидкостные или твердые включения распределены в объеме твердой фазы или образуют непрерывную систему взаимных прослоек и каналов в непрерывной твердой фазе.

 

2. Учебные цели: Научиться получать коллоидные растворы различными методами, эмульсии – методом диспергирования. Ознакомиться методами очистки коллоидных растворов и определением знака заряда коллоидных частиц.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать

-правила работы в химической лаборатории с реактивами и приборами

-классификацию дисперсных систем, способы их получения, особенности строения коллоидных частиц

уметь

- производить расчеты и оценивать их результаты

-определять заряд гранулы по результатам расчетов

-написать условную формулу коллоидной частицы и определять ее составные частицы

владеть

-самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

-безопасной работы в химической лаборатории и обращаться с химической посудой и реактивами

 

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки к занятию:

1. Классификация дисперсных систем.

2. Основные способы получения коллоидных дисперсных растворов и эмульсий.

3. Методы очистки дисперсных систем.

4. Основные свойства дисперсных систем: молекулярно-кинетические; оптические и электрические.

5. Строение мицелл.

6. Механизм возникновения электрического заряда коллоидных частиц.

7. Методы определения знака заряда коллоидных частиц.

 

4. Вид занятия: лабораторное занятие

 

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...