Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Содержание занятия. 7.1. Образец билета входного контроля. 7.3. Самостоятельная работаобучающихсях. 7.3.1. Лабораторная работа




7. Содержание занятия

7. 1. Образец билета входного контроля

1. Наиболее вероятная форма молекулы ВМС вследствие теплового движения звеньев:

1) глобула;              2) спираль;              3) палочка;              4) нить

 

2. Значение рН раствора белка, при котором молекула становится электронейтральной, набухание и скорость электрофореза минимальны

1) критическая концентрация мицеллобразования 2) золотое число

3) изоэлектрическая точка                                    4) порог коагуляции

 

3. Анион, способствующий наибольшей степени набухания белков

1) Cl-;    2) NO3-; 3) CNS-; 4) SO42-


4. Уравнение Штаудингера имеет вид:

1)        2)    3)   4)

 

5. Тиксотропией называется явление:

1) восстановление своей структуры после механического воздействия;

2) образование новой жидкой фазы, обогащенной полимером;

3) выделение ВМС из раствора при введении ионов или электролитов;  

4) постепенного сжатия полимерной матрицы и выделение жидкой фазы


7. 2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия

1. Какие вещества называются ВМС? Как они классифицируются по природе и по строению?

2. Какие механико-физические свойства ВМС известны? Как влияют температура и давление на физические свойства полимеров?

3. Что такое изоэлектрическая точка белка? Как её определяют экспериментально?

4. Что такое набухание, какие его виды знаете? Что такое степень набухания и от каких факторов она зависит?

5. Как определяется осмотическое давление растворов ВМС? От каких факторов оно зависит?

6. Что такое онкотическое давление и какое значение оно имеет?

7. Что такое вязкость? Почему у растворов ВМС вязкость большая? Какие виды вязкости знаете? От чего зависит величина вязкости?

8. Что такое вискозиметрия? Для чего она применяется?

9. Что такое высаливание, коацервация, тиксотропия?

10. В чем сущность структообразования в растворах ВМС? Что такое студень?

7. 3. Самостоятельная работаобучающихсях.

7. 3. 1. Лабораторная работа

 

Задание 1. Изучение влияния электролитов на степень набухания желатина.

В 4 пробирки берут по 0, 5 г сухого желатина (высота около 1 см). В пробирки наливают по 8 мл 0, 5 М растворов: K2SO4, KBr, KCl и KCNS. Содержимое пробирок периодически перемешивают в течение 45 минут, затем измеряют высоту набухшей желатины. Объясните различное влияние электролитов на процесс набухания.


Задание 2. Изучение влияния рН на набухание.

В 3 пробирки берут по 0, 5 г сухого желатина (высота около 1 см). В первую пробирку наливают 8 мл 0, 1 М HCl; во вторую - такой же объем 0, 1 М NaOH, в третью – 4 мл 0, 5 М CH3COOH и 4 мл 0, 5 CH3COONa. Рассчитайте значение рН во всех взятых растворах. Содержимое пробирок перемешивают и оставляют на 45 минут. По истечении времени замеряют высоту набухшего геля. Объясните наблюдаемую зависимость степени набухания желатина от рН среды, учитывая, что рН изоэлектрической точки желатина (ИЭТ) равен 4, 7.

 

Задание 3. Защитное действие желатина.

В коническую колбу берут 10 мл гидрозоля Fe(OH)3 и из бюретки титруют 0, 1 М раствором Na2SO4 до появления мути. Записывают объем затраченного раствора Na2SO4. В другую колбу берут 10 мл золя Fe(OH)3 и добавляют 1 мл раствора желатина, хорошо перемешивают. Затем содержимое этой колбы также титруют 0, 1 М раствором Na2SO4 до появления мути. В каком случае наблюдается большая затрата электролита? Записывают наблюдения и делают вывод о защитных действиях желатина.


7. 3. 2. Задачи для самостоятельной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...