Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Содержание занятия. Занятие №17. владеть. 2. Материалы для самоподготовки к усвоению данных модулей.   Вопросы для самоподготовки к занятию.




6. Содержание занятия

Образец билета:

1. Адсорбция на границе жидкость-газ. Уравнение Ленгмюра, расчёт предельной адсорбции.

    Концентрация холестерина в плазме крови после проведения гемосорбции снизилась с 4, 8 до 4, 0 мкмоль/мл. Чему равна ёмкость данного сорбента по холестерину (Г¥ в мкмоль/г), если объём плазмы равен 1 л, а масса сорбента равна 10 г?

 

2. Хроматографические методы разделения. Их классификация. Применение в медицине.

    Площадь поперечного сечения молекулы пальмитиновой кислоты равна 2, 1× 10-19 м2. Определите длину этой молекулы в адсорбционном слое, если плотность пальмитиновой кислоты равна 0, 86 кг/м3.

 

3. Дисперсионные химические способы получения коллоидных растворов. Примеры.

    Определить знак заряда коллоидной частицы, полученной при смешивании 10 мл 0, 001 М раствора BaCl2 и 20 мл 0, 001 М раствора Na2SO4. Написать формулу золя и указать его части.

 

4. Виды устойчивости коллоидных растворов. Нарушение устойчивости при действии электролитов.

    Коагулирующая способность электролитов по отношению к некоторому золю уменьшается в последовательности: (NH4)3PO4> (NH4)2SO4> NH4NO3. Каков знак заряда коллоидных частиц? Ответ обосновать исходя из правила Шульце-Гарди.

 

5. Изоэлектрическая точка белка и её определение. Рассчитайте молярную массу амилозы, если в 1 л его раствора содержится 5 г вещества. Этот раствор имеет осмотическое давление, равное 120, 9 Па, константа β =1.

7. Задание на дом: Итоговый зачет.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [4].


Занятие №17

Тема: Итоговый зачет.

 

1. Учебные цели: Формирование у обучающихся системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при взаимодействии на живой организм окружающей среды. Обобщить материалы занятий 1-16 и проверить их усвоение.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать

-материал занятий № 1-16

Уметь

· проводить расчеты концентраций растворов, переводить одни концентрации в другие виды;

· рассчитывать концентрацию и массу определяемого вещества по результатам титрования;

· готовить буферные растворы, определять буферную емкость и рассчитывать значение pH буферных растворов;

· рассчитывать ПР для труднорастворимых электролитов, условия образования и растворения осадков;

· находить расчетным путем pH водных растворов кислот, щелочей и солей;

· находит температуры замерзания и кипения растворов, осмотическое давление при заданных концентрациях;

· рассчитывать константы нестойкости и концентрации комплексообразователя в растворах комплексных соединений.

· производить расчеты по I и II законам термодинамики, закону Гесса

· производить расчеты по химическому равновесию и химической кинетике

· производить расчеты по электропроводности растворов электролитов и потенциалов редокс систем по уравнению Нернста-Петерса

· проводить расчеты адсорбции, площади и длины молекулы

· написать строение условной молекулы мицеллы и определять заряд гранулы

· рассчитывать порог коагуляции и коагулирующее действие электролитов

· рассчитывать молярные массы полимеров по осмотическому давлению и вязкости растворов

· определять изоэлектрическую точку белков

владеть

-методами самостоятельной работой со справочной литературой

-навыками выполнения расчетных задач и решения ситуационных задач

-техников химического эксперимента

 

2. Материалы для самоподготовки к усвоению данных модулей

    Вопросы для самоподготовки к занятию.

1. Роль воды и растворов в жизнедеятельности. Термодинамика растворения. Влияние условий на растворимость.

2. Растворимость газов. Законы Генри, Дальтона, Сеченова.

3. Коллигативные свойства растворов. Закон Рауля, эбуллиоскопия и криоскопия, осмос (закон Вант - Гоффа).

4. Растворы электролитов. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации слабого электролита, закон разведения Оствальда.

5. Ионная сила раствора. Активность и коэффициент активности ионов. Суть теории Дебая-Хюккеля.

6. Реакции осаждения и растворения. Произведение (константа) растворимости. Изоморфизм.

7. Теории кислот и оснований.

8. Диссоциация воды. Водородный показатель (рН) среды. Ионное произведение воды.

9. Реакции нейтрализации в медицине. Кислотно-основное титрование.

10. Реакции гидролиза солей. Роль гидролиза в процессах жизнедеятельности.

11. Кислотно-основные буферные растворы. Классификация. Механизм буферного действия, количественные характеристики буферных систем.

12. Буферные системы крови: гидрокарбонатная, фосфатная, белковая.

13. Взаимосвязь между процессами обмена веществ и энергии в организме.

14. Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Работа и теплота. Типы термодинамических систем и процессов.

15. Первое начало термодинамики. Энтальпия. Стандартная энтальпия образования, стандартная энтальпия сгорания.

16. Закон Гесса и следствия из него.

17. Второе начало термодинамики. Энтропия.

18. Энергия Гиббса. Прогнозирование направления самопроизвольно протекающих процессов. Примеры экзергонических и эндергонических процессов в организме.

19.  Химическое равновесие. Константы химического равновесия.

20. Уравнения изотермы и изобары химической реакции. Прогнозирование смещения химического равновесия.

21. Предмет и основные понятия химической кинетики. скорость реакции, молекулярность, порядок реакции.

22. Основной закон химической кинетики. Реакции нулевого, первого и второго порядков.

23. Кинетическая классификация сложных реакций.

24. Зависимость скорости реакций от температуры. Уравнение Аррениуса, правило Вант - Гоффа.

25. Катализ. Основные понятия, свойства катализаторов, механизм гомогенного катализа. Особенности ферментов.

26. Комплексные соединения. Центральный атом, лиганды, координационное число. Характер связи. Классификация. Устойчивость комплексов.

27. Механизм токсического действия тяжелых металлов. Биокомплексные соединения и металлоферменты.

28. Поверхностные явления. Поверхностное натяжение. Поверхностная энергия Гиббса. Смачивание, адгезия, адсорбция. Поверхностно-активные вещества.

29. Адсорбционные уравнения: Гиббса, Ленгмюра, Фрейндлиха. Изотерма адсорбции.

30. Адсорбция электролитов. правило Фаянса. Лиотропные ряды.

31. Ионообменная адсорбция. Химическая адсорбция.

32. Дисперсные системы. Классификация.

33. Строение коллоидной мицеллы.

34. Методы получения и очистки дисперсных систем (диализ, электродиализ, ультрофильтрация).

35. Молекулярно-кинетические свойства дисперсных систем: броуновское движение, диффузия, осмотическое давление, седиментационное равновесие.

36. Оптические, электрокинетические свойства дисперсных систем.

37. Коагуляция. Порог коагуляции. Правило Шульце-Гарди. Взаимная коагуляция. Коллоидная защита.

38. Коллоидные ПАВ (мыла, желчные кислоты). Критическая концентрация мицеллообразования. Липосомы.

39.  Свойства растворов ВМС. Набухание. Вязкость растворов ВМС (уравнение Штаудингера). Осмотическое давление (уравнение Галлера).

40. Устойчивость растворов ВМС. Высаливание биополимеров из растворов. Коацервация.

41. Застудневание растворов ВМС. Свойства студней: Синерезис, Тиксотропия, колебательные реакции.

42. Сопротивление растворов и электропроводность. Виды электропроводности.

43. Закон Кольрауша и установка Кольрауша для измерения электропроводности. Независимая подвижность ионов.

44. Электропроводность тканей и биожидкостей.

45. Окислительно-восстановительные системы I и II типов, и полуреакции, протекающие при переносе электрона.

46. Уравнение Нернста и Нернста-Петерса.

47. Потенциал окислительно-восстановительной пары. Стандартный и реальный потенциалы.

48. Электроды определения, сравнения. Ионселективные электроды. Стеклянный электрод.

49. Гальванический элемент, его составные части и применение.

50. Прямая кондуктометрия и потенциометрия. Применение потенциометрии и кондуктометрии для определения конечной точки титрования.

 

3. Вид занятия: контрольное занятие.

 

4. Продолжительность занятия: 4академических часа.

 

5. Оснащение рабочего места: справочник физико-химических величин, таблицы, калькуляторы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...