Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ставщиков медицинского оборудования.




Охрана окружающей среды и обеспечение

Экологической безопасности

Решение экологических проблем в России требует в первую оче-

Редь утверждения в 2012 г. единого документа, определяюще-

го содержание федеральной политики в области экологического

Развития страны (стратегия «зеленого роста»), предусматрива-

Ющей интеграцию социально-экономического и экологическо-

Го развития.

Основные усилия должны быть сосредоточены на получении

Двойной выгоды, при которой решение социально-экономиче-

Ских проблем сопровождается положительным экологическим

Эффектом. Следует начать постепенное расширение сферы поли-

Тики в области экологического развития на другие секторы, пре-

Жде всего, на энергетику (энергоэффективность, энергосбереже-

Ние, альтернативная энергетика), рациональное использование

Природных ресурсов, в частности, водных в жилищно-комму-

Нальном секторе, утилизацию отходов.

Начать следует с «экологизации» планирования будущего

Развития экономики. Для этого необходимо провести страте-

Гическую экологическую оценку/экспертизу федеральных и ре-

Гиональных целевых программ и крупномасштабных проектов

На предмет адекватного учета экологического вреда, который

Может быть причинен в результате их реализации, и разработки

Механизмов его компенсации. Индикативные целевые показа-

Тели состояния окружающей среды, формирующие образ эколо-

Гически безопасного будущего, должны быть разработаны и ис-

Пользоваться в качестве ориентиров политики последовательно-

Го сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Витие конкуренции и внедрение инноваций. Задача государ-

Ственной политики — обеспечение прозрачности этого рынка,

Содействие расширению перечня и обеспечению качества ме-

Дицинских услуг, предлагаемых на рыночной основе населению,

Прежде всего, развивающемуся среднему классу. Механизмы ре-

шения этой задачи:

• развитие систем информирования потребителей о качестве

Работы поставщиков медицинских услуг в рамках единой ин-

формационной системы в здравоохранении;

• внедрение механизмов передачи части мощностей медицин-

Ских учреждений в долгосрочную аренду, концессию частным

управляющим компаниям;

• организация лизинговых центров дорогостоящего оборудова-

Ния, консигнационных складов расходных материалов и пре-

Паратов для снижения затрат на оборудование и расходные

Материалы при увеличении их доступности и расширения

предложения на рынке медицинских услуг;

• введение налоговых льгот для частных инвестиций в меди-

Цинскую сеть (исключение из налогооблагаемой базы по на-

Логу на прибыль суммы инвестиций в инфраструктуру меди-

Цинской сети).

Повышение эффективности внедрения

Новых медицинских технологий

Для стимулирования развития рынка медицинской техники не-

Обходимо поэтапное изменение существующей многоступенчатой

Системы допуска новых медицинских изделий и их модификаций

на рынок. Это потребует:

• устранения дублирующих процедур экспертизы и испыта-

Ний для целей государственной регистрации и таможенно-

го оформления;

• отмены дополнительных непрофильных разрешений (напри-

мер, метрологии для неизмерительных изделий);

• принятия технического регламента «О безопасности меди-

цинских изделий» (в соответствии с законом № 184-ФЗ);

• введения процедуры подтверждения соответствия качества,

Аналогичной системе, используемой в ЕС (в соответствии

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

422 423

• введение механизмов экономического стимулирования «зе-

леного роста»:

· создание целевых экологических фондов для финансирова-

ния природоохранных мероприятий;

· субсидирование программ и проектов преимущественно ма-

Лого и среднего бизнеса в области энергосбережения, энерго-

Эффективности, развития возобновляемой энергетики и сни-

Жения углеродоемкости экономики, а также мер по адаптации

к изменению климата;

· переход от платежей за негативное воздействие к экологи-

Ческому налогообложению (налоги на экологически вредные

продукты и виды топлива);

· создание системы торговли квотами на выбросы/сбросы;

· введение ускоренной амортизации, установление льгот по та-

Моженным пошлинам и налогу на имущество, используемое

для экологической модернизации;

• содействие развитию экологических технологий (эко-иннова-

Ций), в т. ч. посредством координации разработки и внедре-

Ния экологически эффективных технологий на базе единой

Технологической платформы «Технологии экологического

Развития». Важным направлением государственной полити-

Ки экологического развития является постепенное решение

Проблемы прошлого (накопленного) экологического ущерба.

Для этого предлагается следующая последовательность дей-

ствий:

· утверждение порядка оценки реального состояния природ-

ной среды на загрязненных территориях;

· определение территорий с наиболее высоким уровнем загряз-

Нения окружающей среды и риском для здоровья населения

(«горячих точек» загрязнения окружающей среды);

· реализация проектов реабилитации таких территорий с ис-

Пользованием механизмов государственно-частного пар-

Тнерства с дифференциацией роли государства, поскольку

В ряде случаев ответственность за ликвидацию последствий

Прошлой экологической деятельности лежит на государстве

И проекты реабилитации не могут быть реализованы без го-

Сударственной поддержки.

Ключевые меры государственной политики экологического

развития:

• развитие системы нормирования воздействия на окружаю-

Щую среду (экологического нормирования), включая сокра-

Щение количества нормируемых веществ до минимально

Необходимого уровня, который обеспечивается инструмен-

Тальным контролем (2012 г.), переход на технологическое

Нормирование на основе показателей наилучших доступных

Технологий для крупных загрязнителей (с 2015 г.), введение

Порядка выдачи предприятиям долговременных комплекс-

Ных разрешений на все виды воздействия на окружающую

Среду, действие которых может быть приостановлено толь-

Ко по решению судебных органов (с 2015 г.). В ходе становле-

Ния новой системы нормирования должен был сменен век-

Тор политики экологического развития с запаздывающего

Реагирования на возникающие проблемы (контроль «на кон-

Це трубы») к предупреждению возникновения экологических

проблем;

• создание и развитие комплексной системы экологическо-

Го мониторинга, интегрирующей разные по ведомственной

Принадлежности и задачам деятельности системы экологи-

ческих наблюдений, измерений и оценок;

• создание системы экологических оценок и экологической экс-

Пертизы, включающей стратегическую экологическую оцен-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...