Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ку, оценку воздействия на окружающую среду, стоимостную




Оценку природных объектов, экономическую оценку воздей-

ствия, экологическую экспертизу;

• создание нормативной базы комплексного экологического

Контроля и обеспечения доступа к экологической информа-

Ции (2012 г.), формирование системы комплексного эколо-

Гического контроля (2013–2014 гг.), разработка и реализация

комплексных программ производственного контроля;

• разработка территориальных схем обращения с отходами

На государственном и муниципальном уровнях, установление

Ответственности экономических агентов, в первую очередь

Организаций, эксплуатирующих объекты обращения с отхо-

Дами, за соблюдением требований экологической безопас-

ности;

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

424 425

Кращению риска заболеваний (прежде всего свежих овощей

И фруктов).

Введение в образовательный стандарт уроков здоровья для

Школьников средних классов способно дать значительный

Долгосрочный эффект в развитии здорового образа жизни.

Необходимо расширять социальную рекламу, нацеленную

На пропаганду здорового образа жизни, создающую «моду

На здоровье».

Для расширения возможностей участия населения в заня-

Тиях физической культурой и спортом предлагается обеспе-

Чить доступ населения к объектам спортивной инфраструк-

Туры общеобразовательных учреждений, спортивных школ,

Ведомственных объектов спортивной инфраструктуры, уве-

Личить объемы строительства объектов для занятий массо-

Вым спортом (бассейны, спортивные залы, плоскостные спор-

Тивные сооружения), ввести субсидирование их деятельности

Для увеличения ценовой доступности их услуг для населения.

В медицинской отрасли в первую очередь необходимо обе-

Спечить развитие конкуренции в оказании медицинской по-

Мощи за счет средств обязательного медицинского страхова-

Ния (ОМС) и бюджетного финансирования. Для этого должны

Быть решительно устранены сохраняющиеся административ-

Ные и экономические барьеры для участия в системе ОМС

Организаций разных форм собственности. Целесообразно

Формирование конкурентной модели ОМС, в рамках кото-

Рой страховые медицинские организации будут реально за-

Интересованы в защите прав застрахованных и рациональ-

Ном использовании ресурсов отрасли.

Необходимо осуществить структурные сдвиги, нацеленные

На оптимизацию соотношения стационарной и амбулаторно-

Поликлинической помощи на основе усиления координации

И преемственности между ними и улучшения технической ос-

Нащенности медицинских учреждений. Такая оптимизация

Должна проводиться в рамках новых региональных программ

модернизации здравоохранения, рассчитанных на 2013–

Гг. Важно обеспечить реальную конкурсность процеду-

Ры поддержки данных программ из средств федерального

Бюджета.

Для обеспечения непрерывного роста квалификации и каче-

Ства работы медицинского персонала предлагается сделать

Ключевые меры государственной политики

По охране здоровья

Существенные позитивные сдвиги в улучшении здоровья на-

Селения могут быть достигнуты при умеренном росте затрат

За счет реализации комплексной стратегии, ориентирован-

Ной на оптимальное сочетание медицинских и немедицин-

Ских факторов борьбы с заболеваниями. Наиболее значимые

И недостаточно используемые резервы связаны с сокращени-

Ем заболеваемости и смертности активной части населения,

Лиц в трудоспособном возрасте. Продолжая наращивать уси-

Лия по лечению тяжелых заболеваний, которыми чаще всего

Страдают лица пожилого возраста, необходимо вместе с тем

Кардинально усилить меры медицинской профилактики, под-

Держку здорового образа жизни и мероприятия экологиче-

Ского характера.

Большие резервы укрепления здоровья связаны с повыше-

Нием двигательной активности граждан и снижением потре-

Бления продуктов, порождающих высокие риски заболеваний.

Для решения этой задачи предлагается кардинально расши-

Рить комплекс используемых мер регулирующего, экономи-

Ческого и информационного характера.

Требуется реализация более жестких по сравнению с суще-

Ствующими административных мер как в части запретов

И ограничений на продажу и употребление табака и алкого-

Ля (по времени, месту, числу торговых точек, возрасту поку-

Пателей), так и в части санкций за невыполнение законода-

Тельных норм.

Необходимо проведение политики последовательного повы-

Шения цен на алкоголь и табак за счет увеличения акцизов,

Опережающего по темпам инфляцию. Цены на алкоголь и та-

Бак должны стать запретительными для подростков.

Предлагается использовать налоговые инструменты для сти-

Мулирования занятий спортом и правильного питания — как

В семье, так и на рабочем месте: установление налоговых

Вычетов по НДФЛ при осуществлении расходов на заня-

Тия физкультурой и спортом, повышение НДС на отдельные

Продукты питания, наносящие наибольший вред здоровью,

(фаст-фуд, сладкие газированные напитки и др.) и сниже-

Ние НДС на отдельные виды продуктов, способствующих со-

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

426 427

Производства фармакологических препаратов, дистанцион-

Ный компьютерный мониторинг лечебного процесса, выра-

Щивание искусственных органов и др.).

Задачей государственной политики является обеспечение

Прозрачности рынка платных медицинских услуг, содей-

Ствие расширению перечня и обеспечению качества меди-

Цинских услуг, предлагаемых на рыночной основе населению,

Прежде всего, развивающемуся среднему классу. В числе ин-

Струментов решения этой задачи — развитие систем инфор-

Мирования потребителей о качестве работы поставщиков

Медицинских услуг, внедрение механизмов передачи части

Мощностей медицинских учреждений в долгосрочную арен-

Ду, концессию частным управляющим компаниям. Фактиче-

Ски сложившийся и растущий с повышением доходов населе-

Ния рынок платных медицинских услуг способен при условии

Его адекватного регулирования не только служить источни-

Ком финансирования здравоохранения сверх государствен-

Ных гарантий, но и играть ключевую роль в стимулировании

Технических и организационных инноваций, распространяе-

Мых затем на систему оказания бесплатных услуг.

Решение экологических проблем в России требует в первую

Очередь утверждения в 2012 г. единого документа, опреде-

ляющего содержание федеральной политики в области эко-

Логического развития страны (стратегия «зеленого роста»),

Предусматривающей интеграцию социально-экономическо-

Го и экологического развития. Среди задач такой полити-

Ки наиболее приоритетным является создание современной

Системы нормирования. Необходима замена непрозрачной

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...