Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

08:59 Гиперопека. Привычка. Нейропластичность мозга.




08: 59 Гиперопека. Привычка. Нейропластичность мозга.

Людмила: Вслед за тем, что сейчас мы поговорили о том, что ребенок все-таки приспосабливается, у меня в связи с этим есть следующий вопрос. А мое Я, моя идентичность, мои мысли, моя воля и способности, и качества, они формируются сразу после рождения? Можно ли нарушить формирование идентичности в случае такого абсолютно полного слияния с матерью, когда связь неразрывная, когда мать поглощает собой ребенка, когда она не дает ему побыть в одиночестве ни секунды. Когда контакт с ней непрерывный, чрезмерный из-за ее высокой тревожности, идет ли нарушение самоидентификации, когда я себя понимаю как автономную единицу?

Ирина: (Мид говорит) Ребенок, в любом случае, в определенном возрасте уже будет понимать, где он находится, что он отдельное от окружающего мира. У него сначала фрагментарное восприятие, потом оно превращается в предметно-конкретное, предметно-образное и так далее. Есть периоды развития мозга, идет восприятие окружающей обстановки, проявляется разум Духа в форме мышления. Из формы, которая была внутриутробно, должна развиться форма, которая ориентируется в трехмерном пространстве среди плотных предметов.

Это не такой легкий процесс. Для ребенка все новое (Мид говорит). Любой звук, любой образ у него вызывает удивление, недоумение, желание его познать. Если мама не оставляет его одного, у него все равно разовьется чувство Я, но оно будет другим.

Он будет чувствовать (Мид говорит) свою зависимость от нее в том, что он будет представлять ее частью окружающего мира. Она же не сможет по своей жизни постоянно с ним находиться рядом, потому что невозможно, чтобы у взрослеющего ребенка постоянно была мама рядом. У него сама жизнь, событийный ряд жизни потребуют от него большей самостоятельности, когда он пойдет в школу, например, но у такого ребенка нет привычки.

Что такое привычка? Это определенная, записанная на молекулярном уровне в головном мозге цепь определенных условных рефлексов. Так мозг легче приспосабливается к окружающему миру. Это называется нейропластичность. Проявление нейропластичности - это способность вырабатывать привычки, как полезные для развития, так и вредные. Если выработается привычка постоянно быть с мамой, постоянно быть в ее энергии, постоянно получать от нее заботу, любовь, поддержку, то когда его сама жизненная событийность вынудит выйти из этого кокона (показывает), он может испытывать тревожность, страх, печаль и даже обиду на маму, которая якобы его бросила, хотя этого не происходило. Такие мамы рискуют, что ребенок на них обидится, когда они не смогут уже так часто быть рядом.

Людмила: Да, я удовлетворена ответом, потому что это то, о чем я транслирую своим мамам, всем своим пациенткам, которые ведут себя вот так.

Ирина: Да, бывает, что когда уже взрослый человек, у него формируется блок обиды на маму за невнимание. Когда начинаем разбирать, что это за блок (даже Ирина, которая водит к Высшему Я), выясняется, что сначала была гиперопека. Потом совершенно обычные отношения (как бывает в большинстве семей с отрывом ребенка от семьи, с помещением его в школу на несколько часов в день) уже воспринимаются, как предательство. Потому что это больно. Хотя ребенок умом понимает, что в школу идти необходимо, и он даже испытывает чувство вины за эту обиду, но у него привычка ломается, а это больно.

 

14: 45 Эмпатия. Душевная анестезия.

Людмила: Да, все так и есть. Я абсолютно удовлетворена ответом. Эмпатия присуща всем людям, но мне хотелось бы узнать причину, по которой она присутствует в разных людях в такой различной степени? Есть очень высоко эмпатичные люди, а есть люди практически лишенные эмпатии, с чем это связано?

Ирина: Эмпатия - это способность человека переживать чувства и эмоции другого человека как свои собственные. Ее формирование очень различно, степень формирования эмпатии зависит от множества факторов. Во-первых, это эмоциональный контакт между матерью и ребенком, это взаимное доверие. Это когда мама делится с ребенком своими чувствами, мама, папа, другие родственники. Также замечено, что в семьях, где много детей, эмпатия обычно выше.

Дети общаются между собой, и по выражению лица, по движениям человека, по энергетике они могут чувствовать энергию другого. Они понимают, с какой просьбой можно обратиться, например, к брату или сестре, а с какой лучше не стоит. И это перерастает в привычку распознавать бессознательные сигналы тела, энергетики, эфирного тела, астрального тела уже во взрослом возрасте. Эта привычка очень хорошая. Она помогает людям общаться, помогает правильно вести себя в социуме, выстраивать свои отношения на работе, например. Правильно тактично вести себя с людьми, которые отличаются по взглядам. Эмпатия очень полезна.

Эмпатия может нарушиться после любой психологической травмы, которая спровоцировала создание блоков. Это когда собственные эмоции не возникают в ответ на эмоции другого, потому что собственные эмоции заблокированы. Обычно, на какую эмоцию не идет отклик, та эмоция может быть заблокирована у человека. Может быть даже, который ранее был эмпатичным, а потом что-либо с ним произошло, и он потерял свои чувства, это называется душевная анестезия.

Людмила: Очень интересно, спасибо!

Ирина: Знаком Вам такой термин?

Людмила: Нет, термина «душевная анестезия» я не слышала, но он очень емкий этот термин, он мне понятен, потому что это психоэмоциональный интеллект.

Ирина: Еще отсутствие эмпатии бывает от энергетической недостаточности, когда у человека недостаточно энергии даже на свои собственные эмоции, он бывает сам безэмоциональным, например. У него уходит энергия на блоки, на какие-то свои переживания, стрессы. Та самая эмоциональная тупость при шизофрении, когда человек собственные эмоции не может чувствовать. Ни радость, ни злость в каких-то ситуациях, остается безразличным, апатичным человеком. Чаще всего это бывает потому, что его жизненная энергия уходит на сдерживание тех блоков в подсознании, которые он боится выпустить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...