Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Световоздушная перспектива.




Тема 7. Световоздушная перспектива.

Определение правильных цветотональных отношений пространственных планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени. Этюд пейзажа с постройкой на среднем плане. Зарисовка дома с пейзажем.

Самостоятельная работа. Кратковременные этюды и зарисовки домашнего двора.

Материал. Карандаш, акварель.

Второй год обучения

Тема 1. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле. Зарисовки цветов и растений. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении. Зарисовки разных по форме цветов и растений.

Самостоятельная работа. Этюды неба и земли из окна квартиры.

Материал. Карандаш, акварель.

Тема 2. Архитектурные мотивы. Выявление характерных цветовых и тоновых контрастов натуры и колористическая связь их с окружением. Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд дома с деревьями и частью забора. Зарисовки несложных архитектурных сооружений.

Самостоятельная работа. Просмотр учебной литературы.

Материал. Карандаш, акварель, тушь.

Тема 3. Натюрморт на пленэре. Определение правильных цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола.

Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки цветов на даче, за городом.

Материал. Карандаш, акварель.

Тема 4. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека. Овладение приемами быстрого, линейного, линейно-цветового, линейно-тонального изображения животных и птиц. Выявление в набросках и этюдах характерных движений. Грамотная компоновка нескольких изображений.

Самостоятельная работа. Копии этюдов и зарисовок животных и птиц из журналов.

Материал. Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель.

Тема 5. Линейная перспектива глубокого пространства. Практическое знакомство с передачей перспективы на конкретном примере. Грамотная передача тональных и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы.

Самостоятельная работа. Просмотр учебных видеофильмов.

Материал. Карандаш, акварель.

Тема 6. Световоздушная перспектива. Объемно-пространственное восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда – со светлыми и с темными стволами).

Самостоятельная работа. Этюд одного и того же пейзажного мотива в разное время суток

Материал. Карандаш, акварель.

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 - знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

 - знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

 - умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

 - умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;

- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

 - навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

 - навыки передачи световоздушной перспективы;

- навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

4. Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.

Критерии оценок

Оценка 5 («отлично») предполагает:

 - грамотную компоновку в листе;

- точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом);

- соблюдение правильной последовательности ведения работы;

- свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;

- свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;

 - грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;

- грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;

- цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;

 - самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.

Оценка 4 («хорошо») предполагает:

 - небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;

 - неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них;

 - незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;

 - недостаточная моделировка объемной формы;

 - незначительные ошибки в передаче пространственных планов.

Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:

 - существенные ошибки, допущенные при компоновке;

 - грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;

 - грубые ошибки в тональных отношениях;

 - серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;

 - небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;

 - неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...