Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 4. Наш детский сад. Задание 3. Ряд. Задание 4. Слова- предметы.




Задание 4. Наш детский сад

1. Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди.

 

2. Скажи, кто еще работает в детском саду.

 

3. Скажи, что такое логопед (воспитатель, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии. )

 

4. Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:

• стиральная машина

• метла

• веник

• шприц

• пианино

• кастрюли

• обручи

• картинки

• краски

• пластилин

Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».

 

5. Назови помещения детского сада. (Группы, кабинеты, коридор, спортивный зал, музы­кальный зал, кухня, прачечная. )

6. Выучи стихотворение:

Кто научит нас считать,                 Книги сказок нам читает?

Лепить, строить, рисовать?            Это воспитатели!

Кто сейчас же разберется,              Это воспитатели!

Почему и кто дерется?                               Любят воспитатели

Кто научит нас дружить                 Всех своих ребят.

И воспитанными быть?                  Очень воспитателей любит

Кто с ребятами гуляет?                           Детский сад.

 (По Н. Найденовой)

 


Задание 3. Ряд

 

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):

• Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы трубочкой.

• Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдыхай через рот, сделав губы вялы­ми, спокойными.

• Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.

 

2. Рассмотри перед зеркалом свое лицо. Покажи и скажи, что помогает нам говорить.

 

3. Сделай артикуляционную гимнастику (5-7 раз каждое упражнение):

• «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.

• «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

• «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

• «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.

• «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.

 

4. Перед тобой 3 полоски. Скажи, как они расположены. (Они расположены в ряд. ) Раскрась первую полоску красным карандашом, вторую - синим, а третью - зеленым.

5. Покажи и ответь:

- Где начало ряда? (Вот начало ряда. )

- Где середина ряда?

- Где конец ряда?

 

6. Подумай и ответь:

- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева. )

- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа. )

 


7. Возьми 3 (4, 5) кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале (в конце) ряда. Покажи середину ряда.

 

8. Похлопай столько раз, сколько кружочков в ряду:

 

9. Дорисуй красный кружочек в начале ряда и зеленый в конце ряда. Скажи, с какой стороны ты дорисовал(а) красный (зеленый) кружочек.

 

10. Похлопай сначала за взрослым, а потом по схемам:

По одному хлопку с одинаковыми интервалами.

По два хлопка с одинаковыми интервалами.

По три хлопка с одинаковыми интервалами.



Задание 4. Слова- предметы.

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

• Возьми воздушный шарик за ниточку, подними до уровня губ. Вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой, так, чтобы шарик отлетел подальше.

 

2. Нас окружают разные предметы.

Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.

Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т. д. )

 

3. Назови предметы, нарисованные на картинках, одним словом. (Игрушки. )

 

4. Назови эти же игрушки во множественном числе, ласково.

Игрушки Множественное число Ласково
кукла куклы куколка
мяч мячи мячик
машина машины машинка
ведро ведра ведерко

 

5. Запомни! Кукла - это одно слово. Куколка - одно слово. Куклы - это тоже одно слово.

 

6. Посмотри на картинки еще раз. Назови 1 (2, 3) предмет. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). (1 (2, 3) слово. )

 

7. В левом квадрате нарисуй 1 шарик, а в правом - 2-4. Назови то, что ты нарисовал(а):

 

                                  (Шарик. )                                                                (Шарики. )

 

8. Подумай и ответь:

- Шарик - сколько это слов-предметов?

- Шарики - сколько это слов-предметов?



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...