Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «четыре вопроса»




Для начала, представьте (если на самом деле это пока не так), что у вас есть ребенок, внук, племянница или племянник, или ребенок ваших друзей, которого вы любите и за которого очень переживаете, и этот ребенок в этом году начинает ходить в детский сад или любое другое дошкольное образовательное учреждение. Затем обдумайте следующие вопросы, делая для себя заметки.

Вопрос №1: Каким будет мир через двадцать лет, или около того, когда ваш ребенок окончит школу и выйдет в большую жизнь? Подумайте о том, какой была жизнь двадцать лет назад и обо всех переменах, увиденных вами, произошедших с тех пор. Затем представьте, что произойдет в течение следующих двадцати лет.

Вопрос №2: Какими навыками нужно будет обладать вашему ребенку, чтобы преуспевать в том мире, который вы представили – через двадцать лет?

Вопрос №3: Теперь подумайте о своей собственной жизни и тех временах, когда вы на самом деле учились, так много и так усердно, что вы назвали бы это «пиком учебного опыта» вашей жизни. Какие условия делали тот ваш учебный опыт таким эффективным?

Прежде, чем переходить к четвертому вопросу, тщательно изучите ваши ответы на первые три вопроса и подумайте, как в настоящее время проводит каждый день в школе большинство учеников. Затем ответьте на последний вопрос:

Вопрос №4: Каким было бы обучение, если бы приблизительно соответствовало вашим ответам на первые три вопроса?

Мы проводили это упражнение в начале презентации с множеством различных групп. Большой сюрприз заключается в том, что ответы на четыре вопроса поразительно согласуются. Независимо от окружения или от местонахождения на земном шаре присутствующей аудитории, публика всегда приходит к одному и тому же заключению: давно пора, чтобы обучение стало соответствующим требованиям нашего времени и нуждам сегодняшних учащихся.

Вопрос № 1 – Каким будет мир через двадцать лет? – рождает ответы, проецирующие современные события, проблемы и испытания в будущем. Примеры типичных ответов:

Более «тесный мир», объединяемый технологиями и средствами связи.

Нарастающая приливная волна информации и средств информации, которую нужно укротить.

Глобальные и резкие колебания экономики, оказывающие пагубное влияние на всеобщую занятость и заработок.

Недостаток основных ресурсов – воды, пищи и энергии.

Острая необходимость в мировом сотрудничестве по вопросам решения проблем окружающей среды.

Возрастающая озабоченность проблемами частной жизни, безопасности и терроризма.

Настоятельная потребность в рационализации экономики с целью сделать ее конкурентоспособной в мировых масштабах.

Больше работы в различных командах, охватывающих большой диапазон языков, культур, часовых поясов и имеющих обширную географию.

Необходимость в лучших методах управления людьми, проектами, расходами времени и ресурсов.

Ответ на вопрос №2 – Какими навыками нужно будет обладать вашему ребенку в мире, который вы обрисовали? – неминуемо формулирует большинство навыков 21 века, о которых говорится в этой книге, в том числе, такие ценности и характеристики, как любознательность, заинтересованность, уверенность и смелость, часто сопровождающие процесс освоения этих навыков. Навыки 21 века, описываемые в этой книге, можно разделить на три категории:

Навыки обучения и новаторства:

Способность критически мыслить и решать задачи

Коммуникация и сотрудничество

Креативность и способность принимать новаторские решения

Грамотность в области цифровых технологий:

Информационная грамотность

Компетентность в вопросах средств передачи информации

Компетентность в вопросах информационных и коммуникационных технологий

Профессиональные и жизненные навыки:

Гибкость и приспособляемость

Инициативность и самостоятельность

Социальное и межкультурное взаимодействие

Продуктивность и ответственность

Лидерские качества и способность отвечать за свои действия

Вопрос №3 — Какие условия делали тот ваш учебный опыт таким эффективным?- рождает еще более интригующие собирательные ответы. Истории, услышанные нами за все годы исследования, обнаруживают следующие мысли:

Очень большой стимул к обучению, часто идущий от внутреннего личного энтузиазма.

Одинаково высокий уровень внешней заботы и личной аргументации – требовательный, но любящий педагог, жесткий, но заботливый тренер или вдохновляющий наставник.

Не ущемляемое право на ошибку – поощрение усвоения серьезных уроков, полученных путем проб и ошибок, от падения до продолжения борьбы с препятствием.

Последний пункт чрезвычайно важен. Часто подобные ошибки оказываются лучшими учителями, чем легкие успехи (хотя этот подход определенно не пользуется популярностью в сегодняшних школах).

Ответы на вопрос №4 — Какой была бы школа, если бы приблизительно соответствовала вашим ответам на вопросы с первого по третий?- единогласно выдвигают на первый план разницу между тем, каким, по всеобщему мнению, должно быть обучение и тем, что происходит каждый день в большинстве школ:

Сферу рабочей деятельности в большей степени составляют команды, работающие сообща над решением проблем и созданием чего-то нового – почему ученики обычно работают в одиночку и соперничают друг с другом, в борьбе за одобрение преподавателя?

Технологии играют большую роль в повседневной жизни наших детей – почему они должны ограничивать технологии дверями классной комнаты и соперничать друг с другом в борьбе за лимитированное время, которое они могут провести, работая за компьютером в школе?

Мир полон реальных испытаний, проблем и вопросов, привлекающих внимание к их решению – зачем тратить так много времени на отвлеченные вопросы в конце каждого параграфа учебника?

Выполнение проектов на тему, волнующую кого-то одного, естественным образом касается всех учеников – почему в стенах такого большого количества аудиторий реализуется так мало обучающих проектов?

Новаторство и креативность очень важны для будущего успеха нашей экономики – почему школы уделяют так мало времени развитию креативного мышления новаторских навыков?

В общем, упражнение «Четыре вопроса» — это быстрый способ коллективно сделать набросок проекта будущего всего процесса обучения. И тогда, если бы мы только могли взмахнуть волшебной палочкой и тотчас же осознать результаты упражнения «Четыре вопроса», достигнутые общими усилиями, школы были бы далеко не такими, как сейчас!

О КНИГЕ

Хорошая новость состоит в том, что школы по всему миру движутся в верном направлении – к изучению проектов, которые, как мы уже знаем, необходимы нашим ученикам для успеха в 21 веке. Школы от Сингапура до Сиднея, от Хельсинки до Гонконга, и, наконец, от Объединенного Королевства до Соединенных Штатов рационализируют обучение, потому что студенты учатся быть новаторами. Весь мир просто вибрирует, развивается, находится в процессе перенастройки инструментов образования для расширения оркестра учеников эпохи цифровых технологий и для синхронизации обучения с новыми ритмами 21 столетия.

Эта книга о том, почему и как всемирный ландшафт образования приобретает новую форму и о том, что это глобальное изменение, часто называемое движением в поддержку навыков 21 века, может привнести в любую школу по соседству.

Родителям, учителям, руководителям школ и высокопоставленным должностным лицам необходимо четкое видение того, что должны изучать наши дети, чтобы быть успешными людьми. Каждому, кто небезразличен к образованию и заботится о нашем будущем, нужны новые ориентиры, чтобы помогать направлять наши исследования и путешествия по пути к образовательному подходу, приспособленному к нашим временам.

Мы надеемся, что эта книга станет полезным путеводителем и надежным попутчиком в дороге, ведущей к обучению 21 века.

ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

В первой части книги, первая глава начинается с взгляда на довольно суровое начало 21 века и на новые роли образования и обучения. Мы оглядываемся назад, на роль, которую сыграло образование в исторической эволюции общества, а затем исследуем мир работы, в который будут выходить выпускники, и перспективы их будущего трудоустройства и карьеры в 21 веке. Вторая глава рассматривает все экстраординарные силы, сходящиеся на образовании, подвигая обучение к формированию нового равновесия и видоизменяя и то, что нам нужно изучать, и то, как мы будем это делать, чтобы быть преуспевающими учащимися, работниками гражданами 21 столетия. Она также дает оценку силам, препятствующим этим изменениям, и приводит примеры новых типов обучения, наиболее соответствующих нашему времени.

Вторая часть книги разъясняет суть каждого из ключевых навыков 21 века. В третьей главе представлена структура, разработанная Партнерством по поддержке навыков 21 века («P21») для управления процессом изменения образовательного ландшафта. Также глава охватывает первую категорию навыков 21 века — обучение тому, как учить и развивать новаторские навыки. Две следующие главы описывают две другие основные области — грамотность в области цифровых технологий в четвертой главе и профессиональные и жизненные навыки – в главе пятой. В каждой главе приводятся примеры того, как эти навыки преподаются в инновационном образовательном проекте под названием «ThinkQuest».

Третья часть книги обращается к практической стороне обучения 21 века. Шестая глава обращает взгляды на две наиболее сильные мотивации к обучению, о которых мы знаем (но о которых часто забываем в нашем стремлении «объять» всю суть): насущные вопросы и проблемы. Затем глава седьмая представляет новую основу практики обучения 21 века, навеянную этими вопросами и задачами – проектное обучение 21 века — «Модель велосипеда». Также выясняется, какую роль может сыграть проектирование при столкновении с повышающимися требованиями, предъявляемыми к креативности и новаторству в развивающейся Эпохе Инноваций.

В восьмой главе речь идет о научно-исследовательской и доказательной базе, которая подтверждает обучающую ценность этой модели и эффективность ее методов. Эта глава также анализирует, как каждая из систем поддержки образования структуры «Р21» взаимодействует с остальными в продвижении системы обучения к целям 21 века. Она завершается беглым обзором вероятной структуры обучения будущего: как сегодняшние модели обучения 21 века будут развиваться, от основанных на знаниях к опирающимся на опыт.

Глава девятая, заключение, предлагает видение того, как будущие общества могут положить обучение в основу культуры, и того, что школьная сеть обучения будущего и оперативные информационные службы могут значить для завтрашних граждан всего мира. Книга оканчивается, фокусируя внимание читателя на актуальных глобальных проблемах дня сегодняшнего, и на том, как обучение может привлечь учащихся и граждан всего мира к участию в совместных проектах 21 века, которые вносят свой вклад в создание лучшего мира и более осмысленного, и незабываемого процесса обучения.

Три приложения предлагают полезный перечень обучающих ресурсов, краткую историю Партнерства по поддержке навыков 21 века и его систему взглядов на обучение, и удобную формулу для запоминания ключевых навыков 21 века.

Загадка успеха или провала в том, чтобы знать, каких ценностей держаться, а какие отбросить или заменить, когда меняются времена.

Джаред Даймонд

Неграмотные люди 21 столетия это не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, забывать то, чему научился, и переучиваться.

Элвин Тоффлер

Я призываю тех, кто управляет нашей нацией, и руководителей штатов в области образования совершенствовать стандарты и системы оценивания, которые не только измеряли бы, могут ли ученики надувать пузыри на контрольных, но обладают ли они навыками 21 века, такими как принятие решений и критическое мышление, и предпринимательство, и креативность.

Президент США Барак Обама

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...