Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План-конспект урока по изобразительном искусству




План-конспект урока по изобразительном искусству

Дата - 09. 12. 19

Класс: 1 (11-13 лет)

Предмет: композиция

Тип урока: комбинированный урок

Вид занятий: Рисование на тему

Тема урока: «Контраст/нюанс в пейзаже»

Цель урока: изучение понятия " контраст" и " нюанс", формирование представления о контрастных и нюансных отношениях в пейзаже.

Задачи урока

· Образовательная - изучение понятия " контраст" и " нюанс", изучение особенностей контрастных и нюансных отношений в пейзаже

· Развивающая - развитие навыков восприятия цвета, развитие представлений об особенностях работы на природе

· Воспитательная - воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитание интереса к родной культуре

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия, примеры работ, работы художников.

б) Для учащихся. Бумага А4, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, скотч, тряпка.

 

Зрительный ряд

· И. И. Левитан " Лето", " Солнечный день"

· И. Э. Грабарь " Зимний пейзаж"

· С. Ю. Жуковский " Русская зима"

· Н. П. Крымов

· Пример задания

Музыкальный ряд

· Л. Бетховин " Весело-грустно"

План и ход урока

1. Организационная часть - 1-2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.

4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.

Название этапа Цель Деятельность учителя Иллюстрации к материалу Деятельность учеников
Организационный момент (2 мин. )   Установление дисциплины. Концентрация внимания учащихся. Включение в учебную деятельность -Приветствие -Проверки готовности учащихся к уроку   -Приветствие учителя -Подготовка рабочего места
Сообщение темы, целей урока (3 мин. )   Создание мотивации учащихся. Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия.   Сегодня мы познакомимся с такими понятиями, как «локальный цвет», «контраст», «нюанс».    
Изучение нового материала, с показом презентации (7 мин. )   Введение учеников в тему урока. Изучение нового материала Формирование более конкретного представления о цели урока. Накопление визуального материала для выполнения практического задания. Рассмотрите предметы в нашем классе. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – красное, кабачок-зеленый, шкаф -коричневый и. т. д. в природе все предметы имеют цветовую окраску. Присущий предмету природный цвет и будет являться предметным или локальным. Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних явлений. Есть закономерности влияния определенных источников света на локальный цвет предметов. Например, известно, что при освещении солнцем все предметы становятся светлее, блеклыми, причем, утреннее солнце придает вполне заметный теплый розоватый оттенок, дневное солнце дает оттенок уже золотистого цвета, а вечернее добавляет оранжевый, даже красноватый оттенок. Изображая окружающие нас предметы мы стараемся передать не их локальный цвет, а видимый цвет. Видимый (обусловленный) цвет предмета зависит от окружающей среды и силы и цвета освещения. Давайте вспомним, какие три основные свойства цвета мы знаем. Свойства цвета: светлота, цвет(оттенок), насыщенность. Как вы думаете, что такое контраст? Контраст - это значимая или заметная разница, измеряемая количественно. Контрасты бывают: по цвету, по тону, по размеру и т. д. Контрастные цвета: желтый - фиолетовый; оранжевый - синий; красный - зеленый; белый - черный. Нюанс - это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме. Нюанс в живописи – это сближение цветотональных отношений; незначительное различие в однородных свойствах, чего-либо, оттенок, мелкая подробность чего-либо. Давайте вспомним, что такое воздушная перспектива в пейзаже и какие основные ее законы мы изучили на прошлом уроке? Левитан " Солнечный день" Левитан " Лето" Этюд Грабарь " Зимний пейзаж" Жуковский " Русская зима" Крымов Ответы на вопросы, активное слушанье, просмотр и сравнение примеров работ художников  
Практическая работа (25 мин. )   Накопление визуального опыта.   Формирование навыков рисования пейзажа с контрастными и нюансными цветовыми отношениями Помощь ученикам при необходимости, наблюдение за процессом работы     Пример задания Выполнение задания    
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)   Знакомство с опытом других учеников. Обобщение полученных знаний.   Подготовка в выставке, просмотр работ
Рефлексия (3 мин) Создание ситуации завершенности действия. Оценка проделанной работы. - Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? - Какие сложности были в работы? - Что вам больше всего понравилось в занятии?   Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом

 

Урок № 11

Тема урока - «Пейзаж с элементами архитектуры»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...