Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План-конспект урока по изобразительном искусству




План-конспект урока по изобразительном искусству

Дата -25. 11. 19

Класс: 1 (11-13 лет)

Предмет: композиция

Тип урока: комбинированный урок

Вид занятий: рисование на тему

Тема урока: «Туман»

Цель урока: Научиться передавать состояние в природе, создавать образ тумана в природе.

Задачи урока

· Образовательная - научиться передавать состояние в природе по памяти и воображению

· Развивающая - развитие навыков работы с цветом, развитие воображения, активизация зрительной памяти

· Воспитательная - формирование эмоционального отношения к окружающей действительности и к работе

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия, примеры работ, работы художников.

б) Для учащихся. Бумага А4, гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, скотч, тряпка.

Зрительный ряд

· Архип Куинджи " Осень. Туман"

· Василий Игоревич Нестеренко " Утренний туман", 1995

· Иван Иванович Шишкин " Туманное утро", 1885 и 1897

· Исаак Ильич Левитан " Туман. Осень", 1899

· Исаак Ильич Левитан " Туман над водой", 1890-е

· Исаак Ильич Левитан " Вечер. Золотой Плес", 1889

Литературный ряд

· Федор Тютчев " Лазурь небесная смеется... " (Туман)

Музыкальный ряд

· Эдвард Григ " Утро"

· С. С. Прокофьев " Утро"

План и ход урока

1. Организационная часть - 1-2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.

4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.

Лазурь небесная смеется,

Ночной омытая грозой,

И между гор росисто вьется

Долина светлой полосой.

Лишь высших гор до половины

Туманы покрывают скат,

Как бы воздушные руины

Волшебством созданных палат

Название этапа Цель Деятельность учителя Иллюстрации к материалу Деятельность учеников
Организационный момент (2 мин. )   Установление дисциплины. Концентрация внимания учащихся. Включение в учебную деятельность -Приветствие -Проверки готовности учащихся к уроку   -Приветствие учителя -Подготовка рабочего места
Сообщение темы, целей урока (3 мин. )   Создание мотивации учащихся. Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия. - Сообщение темы - Вопросы: что такое туман, когда - в какое время суток он обычно бывает - Сообщение цели урока   Ответы на вопросы
Изучение нового материала(7 мин. )   Введение учеников в тему урока. Изучение нового материала Формирование более конкретного представления о цели урока. Накопление визуального материала для выполнения практического задания.  Ребята, какие образы у вас всплывают в воображении, после прочтенного стихотворения? Вспомните, в какое время суток чаще всего можно увидеть туман. Как думаете почему? Какие особенности этого состояния в природе вы можете назвать? Давайте посмотрим на репродукции картин Куинджи, Левитана, Нестеренко. Какую линию горизонта чаще всего используют художники? Почему? Какие цвета преобладают в живописи этого состояния? Как вы думаете почему? Молодцы, а сейчас мы перейдем к выполнению задания. А. Куинджи " Осень. Туман" В. И. Нестеренко " Утренний туман" И. И. Шишкин " Туманное утро" И. И. Шишкин " Туманное утро"   И. И. Левитан " Туман. Осень" И. И. Левитан " Туман над водой" И. И. Левитан " Вечер. Золотой Плес" Ученики слушают новый материал, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя  
Практическая работа (25 мин. )   Накопление визуального опыта.   Формирование навыков работы над цветом в пейзаже   Задание: написать этюд пейзажа, в котором необходимо отразить туманное состояние в природе   Выполнение задания  
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)   Знакомство с опытом других учеников. Обобщение полученных знаний. Организация выставки работ Подготовка к выставке    
Рефлексия (3 мин) Создание ситуации завершенности действия. Оценка проделанной работы. - Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? - С какими сложностями в работе вы столкнулись? - Что было делать легко? - Что вам больше всего понравилось в занятии?   Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом

 

 

Урок №9

Тема урока - «Буря»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...