Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Какое слово не подходит?»




Игра «Какое слово не подходит? »

Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный;

булочка, булавка, булочный, булка;

печь, пекарь, перья, печка.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, обогащать словарь детей существительными — названиями профессий, учить связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Ход беседы. Воспитатель читает детям стихотворение.

МЕХАНИЗАТОРЫ

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — Побежит за трактористом К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном, И черны, как из печи, Провожают их грачи.

Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится — Едет в кузове пшеница, Кукуруза едет, рожь... Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле-полюшко устало И под снегом спит оно.

В. Степанов

После прочтения стихотворения воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, сколько труда вкладывают люди, чтобы он появился у нас на столе. Объясняет, что к хлебу нужно относиться бережно, нельзя его выбрасывать. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, люди каких профессий помогают хлебу попасть на стол и что можно испечь из муки.

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родственных слов к слову «хлеб»), обогащать словарь детей.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем он читает предложения и просит закончить их, обращая внимание детей на соответствующий предмет или картинку.

Слова: хлеб, хлебница, хлеборезка, хлебозавод, хлебороб, хлебопёк.

Хлеб ласково называется... (хлебушек).

Посуда для хлеба называется... (хлебница).

Вкусный квас из хлеба называется... (хлебный).

Человек, который выращивает хлеб, называется... (хлебороб).

Завод, где выпекают хлеб, называется... (хлебозавод).

Прибор для резания хлеба называется... (хлеборезка).

Игра «Всё, что пекарь нам испёк! »

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить слова — названия булочных и хлебных изделий на слоги.

Например:

Хлеб, ба-тон, пи-ро-жок, сай-ка, ха-ла, ка-ра-вай, сдо-ба, кекс ка-лач, ро-га-лик, ва-тру-шка.

 

 Игра «Какие слова спрятались? »

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Ход игры. Задание выполняется детьми в тетрадях. Воспитатель предлагает детям найти, какие слова спрятались.

ОБАТОНДШХЛЕБЮДЖРОГАЛИКЛООАКАРАВАЙДД

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И пшеничный, и ржаной — Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

В. Степанов

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Тексты для пересказа

ХЛЕБ

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречку и просо для каши.

К. Ушинский Вопросы:

Почему в рассказе говорится, что земля кормит человека недаром?

Что должны делать люди?

Какие хлебные растения выращивает человек?

 

КАК ПЕТУХ УТАЩИЛ ВАСИН ХЛЕБ

Мама дала Кате и Васе хлеба и сказала:

— Идите покормите кур.

Они вышли во двор, стали звать: — Цып-цып-цып!

Прибежали куры белые, прибежали серые, и большой рыжий петух прибежал. Всем хлеба хочется.

Катя отломила корочку, бросила курам, а Вася свой кусок за спину спрятал, говорит:

— Никому не дам! Сам съем!

А петух подскочил сзади, схватил Васин хлеб и убежал.

Бросил его на землю, клювом крошит, кур завтракать приглашает. Заревел Вася, а Катя разломила свой кусок пополам, говорит: «Не плачь, на тебе хлеб, ешь! »

Стало всем весело: Вася хлеб ест, Катя ест, и куры с петухом едят.

Н. Калинина

Вопросы:

Зачем мама дала Кате и Васе хлеб?

Кто прибежал полакомиться хлебом?

Что сказал Вася?

Почему Вася заплакал?

Что сделала Катя?

Отчего всем стало весело?


космос

Новая лексика

Существительные:

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д. ).

Глаголы:

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные:

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Пальчиковая гимнастика

Это что за потолок?                         (Разводят руки над головой)

То он низок,                                       (Поочерёдно разгибают

То высок,                                            пальцы из кулака на обеих руках

То он сер,                                           одновременно. )

То беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой                                              (Попеременно ударяют кулак

Такой красивый —                         о кулак и ладонь о ладонь. )

Кружевной и синий-синий!

Л. Сандлер


Координация речи с движением

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Раз, два, три, Кнопку жми!

В космос полетели мы.

Полетели на ракете, Оказались на планете.

Здесь цветут цветы, Много здесь воды, Птицы распевают здесь Редкой красоты. Растёт здесь дивный лес, В лесу полно чудес, Животных самых разных В лесу не перечесть. И знает каждый малый,

И ты, и он, и я,

Прекрасная планета Называется Земля.

С. Чешева


(Поочерёдно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно. )

(Выставляют большие пальцы вперёд на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак. ) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе. Сводят руки над головой. ) (Рисуют вытянутыми руками круги в воздухе. ) (Поочерёдно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку. )

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Делают движения указательным пальцем двараза от себя и один раз на себя. ) (Рисуют круг руками. ) (Разводят руки перед собой. )


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...