Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №47. Субъекты соглашений о разделе продукции. Месторождения полезных ископаемых, в отношении которых может быть заключено соглашение о разделе продукции




Вопрос №47. Субъекты соглашений о разделе продукции. Месторождения полезных ископаемых, в отношении которых может быть заключено соглашение о разделе продукции

Соглашения о разделе продукции – договор, в соответствии с которым РФ передает субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск (наизусть! )

Соглашение о разделе продукции заключается между Российской Федерацией и инвестором.

1. От имени Российской Федерации в соглашении выступают Правительство РФ или уполномоченные им органы.

2. Инвесторы – это юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

В случае если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. В таком случае лицензия на право недропользования выдается одному из юридических лиц с указанием в ней иных участников объединения и на то, что данное лицо выступает от имени этого объединения.

Субъектом, участвующим в работах по реализации соглашений о разделе продукции, но не являющимся стороной соглашения, является оператор соглашения. Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности, может осуществляться по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории России филиалы или юридические лица, либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

Основанием для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, является отсутствие возможности геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на иных условиях пользования недрами, отличных от условий раздела продукции. Подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, и признание аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Участок недр может быть включен в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, при наличии определяемых Правительством РФ следующих условий:

1) Если разработка участка недр может обеспечить сохранение рабочих мест для градообразующей организации, а прекращение разработки данного участка недр приведет к негативным социальным последствиям;

2) Если разработка участка недр является необходимой для вовлечения в хозяйственный оборот полезных ископаемых, которые находятся на континентальном шельфе российской федерации, в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях, и залегают в областях, где отсутствуют населенные пункты, транспортная и иная инфраструктура;

3) Если разработка месторождения требует использования специальных высокозатратных технологий для добычи трудноизвлекаемых значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях.

Федеральные законы об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, могут быть приняты только в отношении месторождений, содержащих, в совокупности, не более 30% разведанных и учтенных на государственном балансе запасов месторождений полезных ископаемых.

 


Вопрос №48. Правовое регулирование использования биологических ресурсов

Использование биологических ресурсов регулируется, главным образом, следующими законами: ФЗ «О животном мире», ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» Кроме того, правовое регулирование использования биологических ресурсов основывается на положениях конституции.

Конституция РФ образует, создает основу для законодательства Российской Федерации о животном мире. Важнейшие специальные положения Конституции РФ, которые должны учитываться при правовом регулировании общественных отношений по поводу животного мира и осуществлении правовых норм в данной сфере:

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц

3. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Стоит отметить, что ФЗ «О животном мире» регулирует отношения в области охраны и использования животных, находящихся в естественном состоянии. Отношения по поводу одомашненных животных регулируются ФЗ «О племенном животноводстве».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...