Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные понятия по теме «контроль речевых навыков и умений»




 

1. Анализ ошибок – анализ отклонений от нормы и системы изучаемого языка в речи учащихся.

 

2. Виды контроля – способ оценки уровня сформированности речевых навыков и умений учащихся по иностранному языку; различают: а) итоговый контроль (доминирует оценочная функция); б) текущий контроль (реализуются проверочная, оценочная, стимулирующая, дисциплинирующая, воспитательная и другие); в) самоконтроль (способность оценивать и регулировать свои языковые и речевые действия).

 

3. Внутришкольный контроль – плановый контроль речевых навыков и умений по иностранному языку за определенный период (четверть, полугодие, год) в школе.

 

4. Двуязычный контроль – контроль речевых навыков и умений обучаемых с привлечением родного языка.

 

5. Диагностическая функция контроля – позволяет своевременно обнаружить успешность или неуспешность в обучении и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейший процесс обучения, связанный с внесением корректировки в систему заданий, в ход и в содержание работы на уроке.

 

6. Диктант – вид письменной работы с целью контроля разных видов навыков (лексических, грамматических, синтаксических, орфографических).

 

7. Дополнительные показатели – показатели, определяющие более качественное владение стороной или видом речевой деятельности учащимися.

 

8. Единый государственный экзамен – форма государственной итоговой аттестации выпускников и вступительных испытаний в высшее и среднее специальные учебные заведения, которая проводится по единым правилам, с использованием заданий в стандартизированной форме и единой методикой оценивания выполненных работ.

 

9. Задача контроля - объективное и точное определение уровня владения языковым материалом и речевыми умениями на определенном этапе обучения языку учащихся.

 

10. Зачет – форма контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку по прохождению определенных тем учебника.

 

11. Индивидуальные приемы контроля – приемы контроля языковых и речевых навыков учащихся, используемые с учетом индивидных особенностей каждого обучаемого.

 

12. Итоговый контроль – вид контроля, связанный с контролем речевых навыков и умений в рамках изученных тем и ситуаций, выступающих как определенный результат обучения.

 

13. Качественный показатель – объективно существующий показатель, определяющий характер владения тем или иным видом речевой деятельности.

 

14. Количественный показатель – показатель, определяющий уровень владения видом речевой деятельности и выраженный в абсолютных единицах.

 

15. Конечный контроль – вид контроля, целью которого является определение соответствия или несоответствия уровня сформированных навыков и умений, уровня владения языком как средством общения.

 

16. Контроль – процесс определения объема знаний, уровня сформированности навыков и умений обучаемого в результате выполнения устных и письменных заданий, тестов; формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения.

Контроль – совместная деятельность учителя и учащихся по установлению степени обученности школьников за определенный промежуток учебного времени.

 

17. Контроль за учебным процессом (мониторинг) - систематический сбор педагогически важной информации о ходе обучения, о качестве и эффективности учебных программ и планов, о профессиональном уровне преподавателей и лиц, осуществляющих учебно-методическое и административное руководство.

 

18. Контроль как этап урока - часть урока, во время которой преподаватель оценивает усвоение учеником или группой учащихся содержание предмета во всех или отдельных его аспектах.

 

19. Контрольная работа – форма итоговой учебной деятельности учащихся на занятиях по иностранному языку в школе и вузе.

 

20. Контрольное задание – упражнение, включенное в контрольную работу, с целью оценки качества сформированности языковых и речевых навыков и умений учащихся по изучаемому языку.

 

21. Контрольное упражнение - тип упражнения, служащий для проверки имеющихся знаний об усвоенном языковом материале, уровне сформированности речевых навыков и умений учащихся.

 

22. Корректировочная функция контроля - выявление уровня проверяемого объекта, установление адекватности используемых приемов и заданий проверяемому объекту.

 

23. Нормы оценки – критерии для определения качества владения определенной стороной иноязычной речи или видом речевой деятельности в целом.

 

24. Обучающая функция контроля – учебная деятельность обучаемого, связанная с синтезированием ранее усвоенного материала и приобретенных навыков и умений в речевой деятельности, их повторение и дополнительное закрепление в ходе выполнения заданий, используемых на специально выделенных уроках иностранного языка.

 

25. Оценочная функция контроля – оценка языковой и речевой деятельности учащихся как стимула в их дальнейшей учебной деятельности по овладению иностранным языком как средством общения.

 

26. Объект контроля – определение уровня сформированности языковых, речевых навыков и умений учащихся, а также характер и уровень владения ими в практической деятельности на языке.

 

27. Объективность контроля – соответствие полученных результатов контроля истинному положению дел. Объективность контроля обеспечивается соответствием содержания и приемов контроля характеру контролируемого объекта.

 

28. Одноязычный контроль – вид контроля речевых навыков и умений, осуществляемый на изучаемом языке.

 

29. Основные показатели – показатели, определяющие характер владения языковым и речевых материалом с целью решения коммуникативным задач средствами иностранного языка и отвечающие требованиям государственного образовательного стандарта и программам по иностранным языкам.

 

30. Отметка – количественная характеристика результатов выполнения различных учебных действий; отметка дает количественную характеристику результатов учебного процесса в отличие от оценки, которая указывает на качество учения и его результатов.

 

31. Оценка – результат оценивания процесса учебной деятельности, характеризуя качество ее протекания, степень активности учащихся, их интерес к предмету, результат учения; оценка выражается в виде развернутого мотивированного высказывания по поводу ответа ученика или в виде принятой системы отметок.

 

32. Оценочная функция контроля – оценка деятельности учащихся на уроках иностранного языка и деятельности учителя по достижению им нормативных требований в области владения иностранным языком, зафиксированных в государственном образовательном стандарте и в программах по иностранному языку.

 

33. Ошибка - отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм, результат ошибочного действия учащегося; ошибки классифицируются по аспектам языка и видам речевой деятельности.

 

34. Парциальная оценка – общая оценка за определенный вид деятельности на уроках иностранного языка, складывающаяся из текущих оценок за определенный вид деятельности на предыдущих уроках.

 

35. Поэтапный контроль – вид контроля, определяющий уровень сформированности навыков и умений, уровень владения иноязычными знаниями относительно этапа обучения и конечных целей обучения.

 

36. Приемы контроля – конкретные учебные действия преподавателя, направленные на контроль сформированности речевых навыков и умений, на определение уровня обученности учащихся.

 

37. Репрезентативность контроля – использование разнообразных и эффективных приемов контроля речевых навыков и умений; выявление существенных параметров объекта измерения.

 

38. Систематичность контроля - регулярность проведения контроля по соответствующим параметрам: по циклу уроков, по фактору времени, по контролю уровня сформированности навыков и умений; по материалу, подлежащего усвоению на определенном этапе овладения языком.

 

39. Средства контроля - педагогические техники, используемые преподавателем для оценки языковых и речевых навыков и умений учащихся с целью определения уровня их сформированности и качества их функционирования в речи.

 

40. Стандарт образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

 

41. Самоконтроль – способность человека сознательно оценивать и регулировать производимые им языковые и речевые действия на изучаемом иностранном языке.

 

42. Самокоррекция – исправление ошибочных действий на основе внешних и внутренних образцов-эталонов, с которыми сравниваются производимые действия.

 

43. Текущий контроль – вид контроля, соотносящийся с измерением операций, составляющих навык и являющихся промежуточными звеньями в процессе становления языковых и речевых навыков учащихся.

 

44. Тест – задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенного объема знаний, уровня сформированности речевых навыков и умений.

 

45. Тест достижений – вид теста, проводимый во время поэтапного или завершающего контроля, с целью проверки эффективности системы обучения, степени усвоения учащимися учебного материала.

 

46. Тестовый контроль – оценка уровня сформированности языковых и речевых навыков и речевых умений обучающихся на основе использования системы различных лингводидактических тестов.

 

47. Тестирование - метод исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми заданий-тестов, с помощью которых определяется уровень владения языком и речью.

 

48. Тестовое задание – вид задания, используемый при тестировании речевых и языковых навыков и умений учащихся. Используются: а) задания в закрытой форме; б) задания в открытой форме; в) задания на установление правильной последовательности; г) задания на установление соответствия.

 

49. Тестовая система – система тестовых заданий, используемых для контроля речевых и языковых навыков, речевых умений, характеризующихся цельностью и функциональным единством.

 

50. Типичная ошибка – определенные типы повторяющихся, регулярных языковых и речевых ошибок в речи учащихся; причины ошибок являются, как правило, межъязыковая и внутриязыковая интерференция.

 

51. Требования к проведению контроля – показатели в контролирующей деятельности учителя иностранного языка, связанные с: а) целенаправленностью; б) объективностью; в) репрезентативностью; г) систематичностью.

 

52. Управленческая функция контроля – управление учебным процессом по овладению иностранным языком, по формированию речевых навыков и умений на уроках иностранного языка.

 

53. Уровень владения языком – степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющая решать на изучаемом языке речевые задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний, навыков и умений; различают следующие уровни владения языком: а) уровень выживания; б) допороговый уровень; в) пороговый уровень; г) верхний промежуточный уровень; д) продвинутый уровень; е) профессиональный уровень.

 

54. Уровень обученности – характер и степень владения осваиваемым материалом в рамках учебной программы, способность учащихся решать коммуникативные задачи на основе использования приобретенных знаний, сформированных языковых и речевых навыков и умений. Применительно к обучению иностранным языкам принято говорить о нескольких уровнях обученности - начальном, среднем, продвинутом, профессиональном, уровне носителя языка.

 

55. Функции контроля – решение конкретных педагогических задач, достигаемых в процессе обучения сторонам и видам речевой деятельности с помощью контроля как части педагогического процесса по обучению иностранному языку.

 

56. Форма контроля – характер педагогических действий преподавателя иностранного языка, выбираемый для оценки языковых и речевых действий учащихся на уроках иностранного языка (индивидуальные и фронтальные, устные и письменные, одноязычные и двуязычные).

 

 

57. Фронтальные приемы контроля – приемы контроля языковых знаний, уровня сформированности речевых навыков и умений обучаемых, рассчитанные на группу или коллектив учащихся.

 

58. Целенаправленность контроля - решение конкретных обучающих задач в ходе организации контроля, использование конкретных форм и приемов контроля речевых навыков и умений.

 

59. Экзамен – форма проверки языковых знаний, а также речевых навыков и умений учащихся; экзамены бывают: а) вступительными; б) переводными; в) выпускными; форма проведения экзамена – а) устная или письменная; б) в форме тестового задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...