Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки коммуникативно-речевых умений учащихся в устной речи




  Отметка Параметры
Решение коммуникативной задачи и способность к коммуникативному взаимодействию Языковая корректность
«5» «отлично» Ø Высказывание учащегося полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче, заданной теме и ситуации общения. Ø Мысль высказывания полностью раскрыта. Ø Высказывание является чётким по смыслу, логичным и связным Ø У учащегося нет проблем в понимании вопросов, в поддержании беседы, в проявлении инициативы при смене темы, восстановлении беседы в случае сбоя Учащийся демонстрирует: Ø адекватное и спонтанное использование грамматических структур и лексических единиц в заданной теме, ситуации общения Ø практическую безошибочность в использования слов в плане структурного и морфологического оформления Ø корректное грамматическое оформление предложений Ø правильность сочетаемости слов и грамматических конструкций Ø широкий диапазон грамматических конструкций и применяемых лексических средств Ø соблюдает правильный интонационный рисунок Ø практически не допускает фонетических ошибок в произнесении слов Ø произношение в основном соответствует языковым нормам данного языка Допустимое количество ошибок – 10-15%
«4» «хорошо» Ø Высказывание учащегося в основном соответствует поставленной коммуникативной задаче, заданной теме и ситуации общения Ø Мысль высказывания раскрыта не в полном объёме Ø Высказывание является достаточно ясным по смыслу, но не всегда логичным и связным Ø У учащегося нет проблем в понимании вопросов в том случае, если задание (вопрос) повторяются несколько раз Ø Учащийся не всегда проявляет инициативу при смене темы Ø Иногда учащийся испытывает затруднения при восстановлении беседы в случае сбоя Учащийся демонстрирует: Ø не всегда адекватное и спонтанное использование грамматических структур и лексических единиц в заданной теме, ситуации общения Ø грамматические, лексические и произносительные ошибки, не затрудняющие понимание Ø достаточный словарный запас и диапазон грамматических конструкций, однако, наблюдаются некоторые затруднения при выборе слов и отдельные неточности в их употреблении Ø хорошее произношение, но некоторые слова произносятся неправильно Ø хорошее владение ритмикой и мелодикой языка Допустимое количество ошибок – 15-20%
«3» «удовлетворительно» Ø Высказывание учащегося лишь частично соответствует поставленной коммуникативной задаче, заданной теме и ситуации общения Ø Мысль высказывания раскрыта в ограниченном объёме Ø Высказывание не всегда является ясным по смыслу, логичным и связным Ø Учащийся в состоянии понимать общее содержание вопросов, ему необходимы объяснения и разъяснения Ø Учащийся не проявляет желание поддерживать беседу, инициативу при смене темы, зависит от помощи собеседника   Учащийся демонстрирует: Ø упрощённые языковые средства для достижения коммуникативной задачи в заданной ситуации общения Ø лексический примитивизм, привязанность к определённым темам Ø грамматические, лексические ошибки, затрудняющие понимание Ø ограниченный словарный запас и диапазон грамматических конструкций Ø в произносительном плане заметна интерференция родного языка, но речь учащегося понятна Допустимое количество ошибок – 25%
«2» «неудовлетворительно» Ø Цель задания не выполнена Ø Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной коммуникативной задачи Ø Грамматические, лексические и произносительные ошибки делают невозможным выполнение проставленной задачи Ø Большое количество фонетических ошибок делает речь учащегося непонятной для собеседника

 

Приложение 7.

Критерии оценивания уровня сформированности умений письменной речи у уч-ся 9 классов (личное письмо) – max - 10 баллов.
Критерии оценивания балла балла балл баллов
Решение коммуникативной задачи 0-3 баллов Задание выполнено полностью: даны полные ответы на 3 заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Задание выполнено: Даны ответы на 3 заданных вопроса, но на один вопрос дан не полный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма и или отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих, будущих контактах Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, но на 2 вопроса даны не полные ответы или ответ на дин вопрос отсутствует. Имеется более двух нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на 2 вопроса или текст письма не соответствует требуемому объёму
Организация текста 0-2 баллов     Текст логично выстроен и разделён на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного текста Текст в основном логично выстроен, но имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи и или делении на абзацы или имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма или оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стане изучаемого языка
Лексико-грамматическое оформление текста 0-3 баллов   Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2х языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4х негрубых языковых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускаются не более 5 негрубых языковых ошибок) и/или допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Допущены многочисленные языковые ошибки, которые понимание текста
Орфография и пунктуация 0-2 баллов   Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2х, не затрудняющих понимание текста) Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста

Приложение 8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...