Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приволжский филиал. «Российский государственный университет правосудия». Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»




Приволжский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский государственный университет правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

3. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ü ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, со­блю­­дать принципы этики юриста

ü ПК-12: способность преподавать юридические дисциплины на высоком тео­ре­тическом и методическом уровне

ü ПК-13: способность управлять самостоятельной работой обучающихся

ü ПК-14: способность организовывать и проводить педагогические исследования

ü ПК-15: способность эффективно осуществлять правовое воспитание

4. Задания.

Контрольное задание состоит из двух частей: теоретического и практического характера. Первая часть – подготовка реферативного обзора по выбранной теме. Перечень вопросов, названных в каждом контрольном задании, можно расширять. В ответах использовать рекомендованную научную и учебную литературу (см. перечень литературы к семинарским занятиям), указывая в сносках источники цитирования и заимствования. Вторая часть – подготовка плана и проекта учебного занятия по выбранной теме.

1) подготовка реферативного обзора по выбранной теме. Требования к выполнению работы: полнота раскрытия темы; уважение к авторскому праву: наличие сносок при цитировании, наличие списка использованной литературы; логичность и последовательность в изложении материала (темы см. ниже, объем до 5 страниц);

2) подготовка плана и проекта учебного занятия по выбранной теме (Образец примерного плана и вариант оформления проекта занятия см. ниже[6]).

Темы реферативного обзора [7]

  1. Формы, задачи и сущность правового воспитания.
  2. Понятие правового воспитания (в узком смысле), цели и методы правовоспитательного воздействия.

3. Правосознание, правомерное поведение и правовое воспитание.

4. Правовоспитательная работа (методы, технологии, приемы, концепции).

5. Социальные институты и организации, выполняющие функцию правового воспи­та­ния.

6. Правовое воспитание и формирование правовой культуры граждан.

7. Актуальные проблемы правового образования граждан.

  1. Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юриди­чес­ком образовании.
  2. Профессионально психологические требования к личности преподавателя. Профес­сио­нально-педагогическая культура преподавателя.

10. Самообразование, самовоспитание и профессиональная этика преподавателя.

11. Педагогическое общение со студентом-юристом.

12. Педагогическое исследование: понятие, общая характеристика.

13. Педагогическое исследование и педагогическая экспертиза: сравнительная характеристика.

14. Самостоятельная работа студента: значение и средства обучения.

15. Восстановительные технологии в воспитательной деятельности образователь­ных организаций.

16. Восстановительные практики в системе отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

 

           Примерный план занятия и вариант оформления проекта занятия[8]

1. Общие сведения о занятии: дисциплина, тема, курс, группа.

2. Форма занятия (лекция, семинарское, практическое занятие, инновационная форма проведения занятия).

3. Цели занятия (образовательная, развивающая, воспитательная).

4. Технологии, методы, приемы, используемые на занятии.

5. Материально-техническое обеспечение занятия.

6. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия.

7. Описание подготовительного этапа занятия (вопросы и задания к семинарскому занятию; литература).

8. Структура занятия (с указанием времени, отводимого на проведение конкретного этапа занятия)

План учебного занятия по теме «Название»

Этап учебного занятия Время, отводимое на этап
1.
2.
....
Итого: 80 минут

 

  1. Подробный ход занятия с указанием его основных этапов:

ü организационный момент (установление дисциплины в группе, проверка отсут­ст­вую­щих);

ü формулирование темы, целей занятия;

ü работа по теме учебного занятия (основные этапы работы, методы, используемые на каждом этапе, способы контроля полученных знаний[9], особенности общения преподавателя и студентов и т. д. );

ü организация домашнего задания;

ü подведение итогов, оценивание ответов студентов, выставление отметок;

ü рефлексия (по усмотрению разработчика проекта занятия).

10. Рецензия (отзыв) на проект занятия (с обоснованием оценки).

 

Примерный план проекта занятия

Заполните предлагаемую таблицу, укажите требуемые данные

1. Тема занятия.

 

2. Форма проведения занятия (семинарское, практическое, нестандартная форма проведения занятия).

 

3. Формируемые компетенции (формулировки по ФГОС).

 

4. Материально-техническое обеспечение занятия (кодексы, сборники упражнений, раздаточный материал, средства для демонстрации презентаций и др. )

 

5. Дидактические материалы и средства обучения, необходимые для занятия (учебники, кодексы, справочная литература, раздаточный материал и т. д. ).

 

6. Методы правового обучения, используемые на занятии (методы проблемного обучения, игровые методы, кейсы, дискуссии, проекты, изучение казусов и др. )

 
  1. Направления, по которым осуществляется правовое воспитание на занятии (воспитание правового мышления, чувства ответственности, позитивного отношения к праву, уважения к закону, законопослушного поведения и др. )
 

8. Методы и средства контроля, используемые на занятии (решение тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, блиц-опросы и др)

 

9. Способы организации самостоятельной работы студентов на занятии (самостоятельное решение задач, составление схем, заполнение таблиц и др),

 

10. Основное содержание каждого этапа занятия:

1) организационный момент

 

2) целеполагание (формулировка для обучающихся)

 

3) работа по теме занятия

 

4) подведение итогов занятия

 

5) организация домашнего задания

 

     

Ожидаемые результаты

       Выполнение заданий контрольной работы проверяет знания и умения, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины.

       Написание доклада (первое задание) нацелено на проверку имеющиеся у обучающихся знаний, приобретенных в процессе самостоятельной работы по дисциплине.

       Оценивание второго задания позволяет проверить:

- умения по выполнению профессиональных обязанностей преподавателя, по соблюдению принципов этики преподавателя;

- умения по подготовке к преподаванию отдельных правовых тем;

- умения по планированию самостоятельной работой обучающихся.

Некоторые источники для самоопределения в выборе темы:

1) Постановление Правительства РФ от 27. 12. 2012 № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы»

2) Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).

3) Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 03. 08. 2018) «Об образовании в РФ» // «Собрание законодательства РФ», 31. 12. 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

4) Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо Минобрнауки России от 06. 02. 2014 N 09-148 «О направлении материалов» (вместе с «Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом») // «Официальные документы в образовании», № 10, апрель, 2014.

5) Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» // СПС КонсультантПлюс

6) Постановление Правительства РФ от 30. 12. 2015 N 1493 (ред. от 13. 10. 2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo. gov. ru

7) Приказ Минтруда России от 08. 09. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24. 09. 2015 № 38993)

8) Письмо Минобрнауки России от 26. 12. 2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций») // СПС КонсультантПлюс

9) Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25. 08. 2014 № 1618-р) // Собрание законодательства РФ, 01. 09. 2014, № 35, ст. 4811

10) Распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 N 165-р (ред. от 26. 12. 2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo. gov. ru

11) Распоряжение Правительства РФ от 22. 03. 2017 N 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ», 03. 04. 2017, N 14, ст. 2088.

12) Постановление Правительства РФ от 17. 02. 2014 N 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» (вместе с «Правилами проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания») // СПС КонсультантПлюс

13) Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1430-р от 30 июля 2014 г., ред. от 01. 09. 2018г. ).

14) Письмо Минобрнауки России от 26. 12. 2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций») // СПС КонсультантПлюс

15) Письмо Минобрнауки России от 10. 10. 2016 N ВК-2345/07 «О направлении образовательных модулей» // Администратор образования», N 2-3, 2017

16) Отчет об обеспечении реализации в образовательных организациях Концепции развития до 2017 года сети служб медиаций в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ. [Электронный ресурс]: URL: http: //goo. gl/Rxbtrk.

17) Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398.

18) Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. Правосознание и правовое воспитание. – С. 611–625.

19) Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции РФ: Учебник / Н. В. Азаренок, В. А. Байдуков, В. М. Бозров и др.; под ред. В. М. Бозрова. М.: Юстиция, 2017. – Глава 7. Параграф 2. Правовое воспитание.

20) Андрюхин Н. Г. Особые условия воспитания несовершеннолетних правонарушителей нуждаются в качественном нормативно-правовом регулировании // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 55–58.

21) Ахметов А. С. Правовое воспитание как важнейшее условие формирования правовой культуры // Юридическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 25–27.

22) Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуски 1-6. – М.: РАП, РГУП, 2012-2017.

3. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Обучающийся правильно, полно и всесторонне раскрыл тему, продемонстрировав глубокие знания, использовал все основные НПА, последовательно изложил материал, владеет необходимыми умениями и навыками для выполнения контрольного задания.   От 16 до 20 баллов (отлично)
Обучающийся правильно, но неполно раскрыл тему, продемонстрировав базовые знания, владеет необходимыми умениями и навыками контрольного задания. От 11 до 15 баллов (хорошо)
Обучающийся в целом ориентируется в теме, владеет базовыми знаниями, имеет умения и навыки для выполнения контрольного задания. От 6 до 10 баллов (удовл)
Обучающийся не ориентируется в теме, не владеет базовыми знаниями, не имеет умений и навыков для выполнения контрольного задания. От 5 и менее баллов (неуд)

 


ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...