Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ состава и динамики прибыли




Показатель Прошлый год Отчетный год Темп роста прибыли, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
Выручка (нетто) от реализации продукции          
Маржинальная (валовая прибыль)   126,17   115,94 227,26
Финансовый результат от реализации продукции   126,17   115,94 227,26
Сальдо прочих операционных расходов и доходов -557   -462    
Финансовый результат от операционной деятельности   110,29   110,61 248,05
Сальдо внереализованных расходов и доходов -127   -917    
Финансовый результат от обычной деятельности   106,67   100,03 231,95
Чрезвычайные доходы и расходы -233,7   -2,9    
Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов 3506,3 100,00 8672,1 100,00 247,33
Проценты к уплате за использование заемных средств          
Прибыль отчетного периода до налогообложения   88,95   90,46 251,52
Налог на прибыль и иные обязательные платежи          
Чистая прибыль   65,74   65,84 247,72
В том числе: потребленная прибыль   31,86   6,07 47,09
нераспределенная (капитализированная) прибыль   33,88   59,78 436,3

 

Из таблицы видно, что общая сумма брутто-прибыли за исследуемый период увеличилась в 2,5 раза. Наибольшую долю в ее составе занимает валовая прибыль и прибыль от реализации продукции (115,94%).

Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов:

объема реализованной продукции VРПобщ,

ее структуры Удi,

себестоимости Сi,

уровня средних реализованных цен Цi.

П = Σ [VРПобщ ∙ Удi ∙ (Цi - Сi)].

 


Таблица 35

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Себестоимость ед. продукции, руб. Оптовая цена ед. продукции, руб. Объем реализации, м3
прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год
           
           
           
Итого    
Индекс реализации продукции 1,2479663

 

Показатель Базисный период Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода Отчетный период
Выручка (нетто) от реализации продукции (В) Σ(VРПi0∙Цi0) = =126628 Σ(VРПi1∙Цi0)= =151745 Σ(VРПi1∙Цi1)= =165074
Полная себестоимость реализованной продукции (З) Σ(VРПi0∙Ci0)= =122204 Σ(VРПi1∙Ci0)= =146228 Σ(VРПi1∙Ci1)= =155020
Прибыль (П) +4424 +5517 +10054

 

Таблица 36

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель прибыли Факторы Порядок расчета Прибыль, тыс. руб.
объем продаж структура продаж цены себестоимость
П0 t0 t0 t0 t0 В0 - З0  
Пусл1 t1 t1 t0 t0 П0 ∙ Iрп  
Пусл2 t1 t1 t1 t0 Вусл - Зусл  
Пусл3 t1 t1 t1 t0 В1 - Зусл  
П1 t1 t1 t1 t1 В1 - З1  

 

Iрп = VРП1 / VРП0=1,25.

Изменение суммы прибыли составило ∆П = 10054-4424=+5630 тыс.руб., в том числе за счет:

а) объема реализованной продукции:

∆ПVРП = Пусл1 – П0 = 5521-4424= +1097 тыс. руб.

б) структуры продукции:

∆Пстр = Пусл2 – Пусл1= 5517-5521 = -4 тыс. руб.

в) отпускных цен:

∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = 18845-5517= +13328 тыс. руб.

г) себестоимости реализованной продукции:

∆Пс = Пусл3 – П1 =10054-18845 = -8792 тыс. руб.

Расчет показывает, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту прибыли на 1097 тыс.руб. также способствовало увеличение объема реализации продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 8792 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в итоге динамика прибыли положительная.

Необходимо проанализировать выполнение плана и динамику прибыли отдельных видов продукции.

Пi = VРПi ∙ (Цi – Сi),

∆ПVРП = (VРП1 – VРП0) ∙ (Ц0 – С0),

∆Пц = (Ц1 – Ц0) ∙ VРП1,

∆Пс = (С1 – С0) ∙ VРП1.

 


Таблица 37

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Виз продукции Объем продаж, м3 Цена 1м3 продукции, тыс. руб. Себестоимость 1м3 продукции, тыс. руб. Сумма прибыли, тыс. руб. Изменение суммы прибыли, тыс. руб.
to t1 to t1 to t1 to t1 Общее в том числе за счет
объема продаж цены себестоимости
Железобетон     3,693 4,163 3,600 3,950     -82 -94    
Бетон     2,792 3,164 2,700 3,000            
Раствор     2,092 2,160 2,000 2,000            
Итого                        

 


Анализ ценовой политики предприятия и уровня средних реализационных цен

Таблица 38

Влияние рынков сбыта продукции на изменение цены железобетона

Рынок сбыта Цена 1 м3, руб. Объем продаж, м3 Структура рынков сбыта, % Изменение средней цены, руб. Изменение суммы прибыли, тыс. руб.
to t1 to t1 "+"; "-"
Санкт-Петербург       54,56 51,35 -3,20    
Ленинградская область       45,44 48,65 3,20    
Итого                

 

В Санкт-Петербурге средняя цена железобетона и ее рост больше, чем в Ленинградской области.

Таблица 39

Влияние сроков реализации на изменение средней цены бетона

Сроки реализации Цена 1 м3, руб. Объем продаж, м3 Структура продаж, % Изменение средней цены, руб. Изменение суммы прибыли, тыс. руб.
to t1 to t1 "+"; "-"
зимний период       28,52 30,17 1,65    
летний период       71,48 69,83 -1,65    
Итого                

 

В летний период средняя цена на бетон и объем продаж бетона значительно больше, чем в зимний период. В летний период цены изменились на 432 руб., а в зимний - на 310 руб., что в общем дало изменение цены бетона в размере 371 руб.

Анализ прочих финансовых доходов и расходов

Инвестиционные доходы: проценты к получению по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и других активов.

Финансовые расходы: выплаты процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации денежных средств.

Прочие внереализационные доходы и расходы: прибыль / убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, полученные / выплаченные штрафы, неустойки и т.д.

В процессе анализа изучается состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

Таблица 40

Состав и динамика доходов от акций

Прошлый год Отчетный год
Коли- чество (К) Стоимость 1акции, руб. Размер дивидендов на 1 акцию, руб. (Д) Начислено дивидендов, руб. (П) Коли- чество (К) Стоимость 1акции, руб. Размер дивидендов на 1 акцию, руб. (Д) Начислено дивидендов, руб. (П)
  0,25       0,25    

 

Доходы от акций могут изменяться за счет:

1. количества акций, имеющихся в портфеле предприятия (К);

2. размера дивидендов на 1 акцию (Д).

П = К × Д

Доходы от акций на данном предприятии за отчетный год уменьшились на 201600 руб. за счет уменьшения размера дивидендов на 1 акцию:

Д = К1 × DД = 20160 × (15-25) = -201600 руб.

Анализ рентабельности предприятия

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп.

1. окупаемость затрат,

2. прибыльность продаж,

3. доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат)

Rз = Прп / Зрп, где

Прп - прибыль от реализации продукции до выплаты налогов и процентов,

Зрп - сумма затрат по реализации продукции.

Rз =(10054/155020) × 100 =6,49%.

Рентабельность оборота (продаж)

Rоб = Прп / Врп, где

Врп - сумма полученной выручки.

Rоб == (10054/165074) × 100 =6,09%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...