Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 39. Тема: « Звук и буква Н (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».




Занятие 39

Тема: « Звук и буква Н (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза. .

4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными

5. Формировать практическое умение определять род существи­тельных.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердо­го, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т. д. )

 


2. Упражнение «Звук „Н" ».

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Н»?

- Почему вы так думаете?

- Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»?

- Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?

 

3. Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и зада­ния.

Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.

Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждо­му слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребе­нок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом. «Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т. д. »

 

4. Физкультминутка (см. занятие 38).

 

5. Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения по схемам.

Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предло­жениям:

- Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т. д. )

- Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купи­ли 6 книг

 

6. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.

 

7. Упражнение «Шифровка».

 Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки " Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшиф­ровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.

 


8. Итог занятия.

На дом: задание 39.

 


Занятие 40

Тема: «Дикие животные. Творческий пересказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ.

3. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: сюжетная картинка «Волки около деревни» (см. зада­ние на дом 40), текст «Волки» (по С. Покровскому), предметные картинки, символы слой-признаков, карточки с числами от 1 до 10, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет дикое животное наших лесов во множественном числе.

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк. ) После отгадывания выставить предметную картинку.

 

3. Упражнение « Запрещенное слово».

Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».

 

4. Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

Выложить на наборное полотно слева от предметной картинки «Волк» два треугольника (слова-признаки: серый, зубастый), пред­ложить назвать это словосочетание с числами 1-10.

 

Упражнение «Великан».

В лесу у Великана водятся огромные животные.

Не еж - ежище, не лиса, а кто?

(Лисище. )

Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.

 

6. Упражнение «Закончи предложение».

Предложить детям закончить и повторить предложения:

· В логове живет огромный серый...

· Огромный серый волчище вышел на охоту, когда.:.

· Охотникне полез в логово, где...

 

 7. Физкультминутка.

Игра «Волк и зайцы».

Выбрать водящего (волка). Остальные дети - зайцы.

 Логопед говорит:

 - Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают). Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь!

Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком.

 Игра проводится 2-4 раза.

 

8. Упражнение « Послушай, подумай, ответь».

Прочитать детям адаптированный текст рассказа С. Покровского «Волки» и предложить угадать, о ком этот рассказ.

Это опасные хищники. Летом они нападают на разных зверей. Едят мышей, лягушек, ящериц, разоряют птичьи гнезда на земле и поедают птичьи яйца. Летом они сьггы, а зимой всегда голодны. Им трудно бегать по глубо­кому снегу и добывать себе пищу. Зимой они живут стаями. В стаю соби­рается 10-12 этих животных. Они рыщут по полям и дорогам. Трудно спастись другим животным от преследования такой стаи. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Народ о них сложил такую поговорку: «Его ноги кормят».

Злые и голодные, зимой они ведут себя очень смело: забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники.

 

9. Беседа по картинке «Волки около деревни».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Чем покрыто все кругом?

- Кто на картинке? Почему их много?

- Почему волки собрались в стаю?

- Какое здесь время суток?

- Куда волки подошли? Почему?

- На кого они хотят напасть?

- Кого они схватят и что сделают?

 

10. Упражнение «Вспомни и перескажи».

Попросить детей вспомнить ответы на вопросы по картинке и самостоятельно пересказать рассказ.

В процессе работы уточнять детали. Обратить внимание на более удачные пересказы.

Попросить придумать название рассказу.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 40.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...