Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 41. Тема: «Звук „Нь"». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». . Тема: «Дифференциация „Н"-„Нь"»




Занятие 41

Тема: «Звук „Нь" »

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Нь» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 41), схемы звуко-слого­вого анализа, красные, синие и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Н».

 

2. Упражнение « Новый звук».

- Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: Ника, Ник, кони, пони, нитки, сани, незабудки, пень, тень, плетень, земляника, снегирь, сирень, конь, ремень.

 

3. Упражнение «Звук „Нь" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, мягкого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Нь», гласный или согласный? Почему вы так даиаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Попросить детей положить руку на горло и произнести звук «Нь». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произно­сится с добавлением голоса* звонко.

- Вывод: звук «Нь» согласный, мягкий, звонкий (сопоставить с маркером).

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ня-не-ню; ни-ня- ню-не; ань-онь-ень; кони-пони-сани; тень-пень-день и т. д.

 


5. Упражнение « Где звук? ».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Нь», забирает соответствующую картинку и садится на место.

 

6. Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

 

7. Физкультминутка.

Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны-
Приседай-ка, Дети приседают.
Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны.
Приседай! Приседают.
Непослушный ты какой, Руки на поясе, наклоны вперед-назад.
Нам не справиться с тобой! Грозят друг другу пальчиком.

 

 

8. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы слов: Ника, Ник, пони, нитка, и проанализировать их.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: Ника, Ник, пони, нитка и прочитать их.

 

 10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору лого­педа.

 

11. Работа в тетради.

Логопед пишет на доске слова: Ника, Ник, пони, нитка красным, синим, зеленым мелом и предлагает детям списать их в тетрадь в широкую линейку.

 

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 6 и 7 задания на дом 41.

 

13. Итог занятия.

 На дом: задание 41.

 

Занятие 42

Тема: «Дифференциация „Н" -„Нь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Н»-«Нь» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, схемы звуко-слогового анализа, мяч, кассы букв, тетради в широкую линейку, красные, зеленые и синие ручки, ребристые карацдацш, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Н» или «Нь».

 

2. Упражнение « Звуки „Н" —„Нь" ».

На наборном полотне два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков.

- Жили-были два короля, два родных брата. Они очень дружили и построили себе дворцы на вершине одного холма. Один из коро­лей был строгий, стройный и звали его Твердыш, а другой был толстый, добродушный и звали его Мякиш. Братья никогда не ссорились, а жители королевств спокойно ходили друг к другу в гости. Но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

 В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо  (Синий замок), а у Мякиша - мягко (Зеленый замок).

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

- Угадайте, в чьем королевстве живет звук «Н» («Нь»)?

 Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

 

3. Упражнение «Слушай внимательно».

- Будьте внимательны, звуки «Н», «Нь» спрятались в слогах.

Поднимите синий кружочек, когда услышите «Н», и зеленый - когда услышите «Нь».

Логопед произносит слоги: АН, АНЬ, НА, НЯ и т. д. Дети подни­мают соответствующий кружочек.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

У детей предметные картинки. Каждый ребенок выходит к доске, называет свою картинку и отдает ее одному из королей, объясняя свой выбор и определяя позицию звука «Н» («Нь») в слове.

 

5. Физкультминутка.

 Игра «Наоборот».

Логопед произносит «АН» и  бросает мяч ребенку. Ребенок произ­носит «АНЬ» и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 

6. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схему слова «сон» (сани, Нина, нитка) и проанализировать его.

 

7. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: сон, сани, Нина, нитка и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Предложить детям записать эти слова в тетрадях в широкую  линейку.

 

9. Пальчиковая гимнастика.

Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш, удержи­вая его тремя (двумя) пальцами ведущей руки.

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 4 задания на дом 42.

 

11. Итог занятия.

 На дом: задание 42.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...