Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. См. Pt. I, гл. 9, "Ясность и отчетливость идей и их неясность и путаница". ↩




7. Хотя эта работа не значится в описи коллекции Думмера, в его трудах есть некоторые свидетельства того, что ДЖЕ, возможно, использовал ее. Эта работа, появившаяся в Лондоне в 1716 году, является одним из самых ранних изложений ньютоновской физики, последовавших за публикацией Принципы. ↩

8. Генри Мор (1614-1687) был одним из лидеров Кембриджских платоников, группы ученых и богословов, в которую входили Ральф Кадворт, Джон Смит и Бенджамин Уичкоут. По его собственному признанию, он отверг кальвинизм в ранней юности, и после приступа скептицизма в студенческие годы в Кембридже он нашел как философское, так и духовное направление в работах платоников, Плотина, Гермеса Трисмегиста, Марсилия Фичина, а также в мистических Theologia Germanica (автор неизвестен). Примерно в 1646 году подробнее читайте Декарта' Принципы философии (Амстердам, 1644), и какое-то время был самым восторженным сторонником картезианства в Англии. В 1648 году Мора убедили вступить в философскую переписку с Декартом, которая закончилась только со смертью последнего в 1650 году. После того как Клерселье опубликовал письма Декарта в 1657 и 1659 годах, Мор опубликовал свои собственные письма к Декарту в Сборник нескольких философских трудов (Лондон, 1662 год). В этот же том вошли вторые издания его ранних работ, в частности, Противоядие от атеизма, Триумфальный энтузиазм, и Бессмертие души Копия этого тома была включена в коллекцию Думмера для йельской библиотеки и, возможно, была изданием More, которое изучал Дж. Он используется здесь в качестве справочного издания. К 1668 году все больше людей пришли к убеждению, что картезианство поощряет вольнодумство и атеизм; в Божественные Диалоги (2 тома, Лондон, 1668) он превратил свои прежние уважительные разногласия в откровенную атаку на картезианские доктрины и с тех пор стал ярым противником системы. В отличие от Декарта, Мор утверждал, что пространство нематериально, необходимо, бесконечно и неизменно, что и тела, и духи протяженны, и что они существенно отличаются тем, что тела полностью пассивны и делимы, в то время как умы активны, самодвижущиеся и неделимые. Известно, что Ньютон в юности изучал работы Мора, и утверждалось, что более поздние представления Ньютона об абсолютном пространстве, инертной материи и силе в значительной степени повлияли на взгляды Мора в этих вопросах. Увидеть Джона Таллока, Рациональное богословие и христианская философия в Англии в семнадцатом веке (2-е изд., 2 тома, Лондон, 1874), Т. II, гл. 5; Джон Талл Бейкер, Историческое и критическое исследование английских теорий пространства и времени от Генри Мора до епископа Беркли (Бронксвилл, Нью-Йорк, 1930), гл. 2, 4; Э. А. Бертт, Метафизические основы современной науки (отв. ред., Нью-Йорк, 1951), стр. 127-44. ↩

9. В одной из своих ранних записных книжек MS (1661) Ньютон написал: " Материя может быть настолько мала, что ее невозможно различить, что превосходный доктор Мор в своей книге о бессмертии вашей души доказал вне всякого сомнения" (Portsmouth Colls., Cambridge, Add. MSS 3996, № 8). ↩

1. См. Pt. I, гл. 9, " Ясность и отчетливость идей и их неясность и путаница". ↩

2. Томас Шафер привел эту приблизительную датировку для начала " Каталога" Дж. Магистр находится в Йельском колледже. ↩

3. Пятнадцатая запись на первой стороне листа письма, который Я вставил в " Каталог", - это " Замок [sic] Человеческого понимания". Сразу за ним следует запись " Искусство мышления". Эти записи, очевидно, были сделаны в начале 1724 года. Ссылка Джея на Локка в " Разуме", № 11, может относиться примерно к тому же времени. Интересно также, что JE включал в себя " Lock of Education" и " Mr. Блокирует четыре буквы терпимости" в более ранней части его списка (стр. 1, nos. 27 и 37). Конечно, запоздалость его перечисления Локка Эссе само по себе это может быть незначительно; работы Генри Мора вообще не перечислены в " Каталоге", хотя текстовые свидетельства подтверждают, что он больше изучал в студенческие годы. Более того, тот факт, что Эссе и тот Искусство мышления перечислены вместе на стр. я могу дать некоторые основания полагать, что в этом списке ДЖЕ записывал книги, которыми он на самом деле владел. Есть некоторые дополнительные основания полагать, что он приобрел копию работы Локка для собственного использования, когда писал " Разум". ↩

4. Эссе, Бк. II, гл. 4. ↩

5. См. Ниже, стр. 215. Локк критикует это понятие в Эссе, Бк. II, гл. 23, № 2. ↩

6. Ibid., nos. 33–35. ↩

7. Например, " Разум", № 2 и 3, по-видимому, отражают отрывки из книги Локка. II, гл. 23; № 10 относится к обсуждению Локка в Bk. IV, гл. 1; № 11 к Бк. II, гл. 27 и др. ↩

8. Глава об идентичности и разнообразии (Bk. II, гл. 27), с его обсуждением личной идентичности, был добавлен ко второму изданию Эссе в 1694 году (см. Эссе о человеческом понимании, изд. Питер Х. Ниддич [Оксфорд, 1975], стр. xxi). ↩

9. Хопкинс, Жизнь, стр. 25. ↩

1. " Резолюции" и " Дневник" Джея были впервые опубликованы, частично Сэмюэлем Хопкинсом (Жизнь, стр. 6-9, 10-21), и полностью Серено Дуайт (1, стр. 68-73, 74-94, 99-106). За исключением титульного листа " Дневника", который находится в Йельском колледже, обе рукописи в настоящее время отсутствуют. ↩

2. Дуайт, 1, стр. 78-79. ↩

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...