Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Теоретические особенности организации межведомственного взаимодействия социального педагога с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП




ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в основном возникают в подростковом возрасте. Прежде всего, это связано с злоупотреблением спиртных напитков, использование психотропных веществ, совершение противоправных деяний, использование социальных сетей, а также сети «Интернет» не в целях образовательного ресурса.

На сегодняшний день актуализируется проблема безнадзорности несовершеннолетних детей, несмотря на все принятые меры социального, юридического, организационно-административного характера, предпринимаемые на всех уровнях общественной жизни. Огромный рост неблагополучных семей в основном зависят от всех вышеперечисленных уровнях жизни. Ослабление позиций семьи как субъекта воспитания продолжает фиксироваться достаточно отчетливо в деятельности, как образовательных учреждений, так и участковых уполномоченных полиции, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), которые также как и педагоги, призваны оказывать необходимую помощь несовершеннолетним и их семьям, переживающих кризисную жизненную ситуацию. Особую тревогу в этом направлении вызывают дети и подростки, по тем или иным причинам оказавшиеся без должного контроля и внимания родителей или лиц, их заменяющих. Эта категория составляет основу групп риска, и требует особо организованного, комплексного сопровождения, проводимого согласованными усилиями разных специалистов с целью профилактики и предупреждения возможных правонарушений, проступков как индивидуального, так и группового характера [22].

Для того чтобы повысить эффективность работы социального педагога в работе с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП, необходим комплексный подход к решению социальных проблем обучающихся, а именно организация межведомственного взаимодействия. Сегодня для абсолютного большинства специалистов, принимающих участие в жизни неблагополучных семей и детей, состоящих на учете КДН и ЗП, совершенно очевидно становится то, что эффективность профилактической работы определяется уровнем организации межведомственного взаимодействия при ее осуществлении.

Взаимодействие субъектов системы профилактики позволяет привлечь не только всех специалистов различных учреждений, но и внесет необходимый педагогический компонент в межведомственное взаимодействие служб системы профилактики. Тем самым через свою посредническую функцию социальный педагог осуществит взаимодействие в рамках социального партнерства со всеми ведомствами и субъектами профилактики, гарантирующими социальную помощь и защиту интересов ребенка и его семьи [21].

 Только при организации межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики можно добиться положительных результатов в работе с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП. Основные сложности эффективной профилактики связаны с недостаточным кадровым обеспечением, отсутствием эффективных современных технологий социально–педагогической помощи подросткам. Используемые в настоящее время организационные решения не всегда достаточно эффективны.

Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков направлена на устранение социальных рисков подросткового возраста и требует адресного характера, использования эффективных социально–педагогических технологий с одной стороны, а с другой - квалифицированных и подготовленных специалистов, способных профессионально работать с подростками и их семьями.

В отечественной педагогике проблемой правонарушений несовершеннолетних и  причинами их совершения занимались такие ученые как, В.   Т.   Кондрашенко, Е.   В.   Змановская, К.   Е.   Игошев, А.   М.   Прихожан, О.   Н.   Ведерникова и  другие [5].

Межведомственное взаимодействие в решении проблем семей, профилактике социального сиротства и социального неблагополучия рассматривают в своих работах М. В. Сидоренко, О. Н. Жидконожкина, А. И. Мустайкина, А. И. Юдина, Н. Ф. Яковлева, Б. А. Куган, Т. Н. Протасова, М. В. Миронова, А. В. Парыгин. К ведущим советским теоретикам и практикам социальной педагогики традиционно относят В. А. Сухомлинского и А. С. Макаренко,   Пауль Наторп и др. Вопросы основных направлений и принципов социальной работы представлены в работах А. И. Войтенко, Е. И. Комарова, А. Н. Савинова, П. Д. Павленок и др. Различные аспекты понимания социально–педагогического воздействия на подростка рассмотрены такими учеными, как Н. В. Андреенковой, Л. В. Байбородовой, И. С. Коном, Е. А. Левановой, А. В. Мудриком, В. А. Плешаковым, М. М. Плоткиным, М. И. Шиловой и др.

Актуальность исследования обусловлена, существенной ролью возрастающих проблем в подростковой среде и необходимостью применения новых подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.

 Объект исследования - организация межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

Предмет исследования - особенности организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

Цель исследования: выявление особенностей организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

Гипотеза: организация межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП будет эффективна, если:

1. Если реализуется программа межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

2. Если привлечение главы района, мотивация общественной значимости

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП.

2. Рассмотреть содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

3. Составить и апробировать программу организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

4. Составить методические рекомендации педагогам организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

5. Методы исследования: теоретические: анализ социально-педагогической, нормативно-правовой литературы, анализ, сравнение, обобщение, сопоставление; практические: Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой, тест школьной тревожности Филлипса, качественный и количественный анализ экспериментальных данных с помощью T-критерия Стьюдента.

6. База исследования: Управление образования Администрации муниципального образования «Майминский район».

Этапы работы:

Первый этап- анализ научной литературы по теме исследования, работа над понятийным аппаратом; формулировка цели, постановка задач, объекта, предмета исследования; подбор методов исследования.

Второй этап- Составление и апробация программа по межведомственному взаимодействию Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности.

Третий этап- анализ, обобщение. Систематизация полученных результатов исследования; формулировка выводов, оформление работы.

Практическая значимость исследования: В рамках нашего исследования была разработана программа по межведомственному взаимодействию Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, которая рекомендуется к использованию образовательными организациями, а также составленные методические рекомендации по работе с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП также могут быть использованы педагогами, специалистами социально-психологической службы школы при организации педагогического процесса.  

 

 

1 Теоретические особенности организации межведомственного взаимодействия социального педагога с учащимися, состоящими на учете в КДН и ЗП

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...