Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП




1. 2 Содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП

Содержание работы социального педагога по организации межведомственного взаимодействия с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП предполагает целый комплекс мер, направленных на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого–педагогическую коррекцию личности «трудного подростка», а также мер по восстановлению социального статуса в коллективе сверстников.  

Рассмотрим основные функции межведомственного взаимодействия, которые осуществляет социальный педагог, работая с данной категорией обучающихся.

1. Образовательно-воспитательная, т. е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

2. Диагностическая, т. е. постановка в СОП (социально-опасное положение) семью или несовершеннолетнего. Проводится изучение образа жизни семьи и несовершеннолетнего, социальное окружение.

3. Организаторская, т. е. организация общественной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально–педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

4. Прогностическая и экспертная, т. е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

5. Организационно-коммуникативная, т. е. организация несовершеннолетних для добровольного участия в благотворительной помощи населению.

6. Охранно-защитная, т. е. Защита прав и личности несовершеннолетних. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

7. Посредническая, т. е. установление взаимосвязи между институтом семьи и образовательным учреждением, а также и окружением обучающегося [11].

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей. Ссылаясь на исследования А. Г. Усановой рассмотрим основные направления работы социального педагога с обучающими, состоящими на учете в КДН и ЗП [23].

Можно выделить следующие основные направления работы социального педагога:

1. Управленческая деятельность:

2. Профилактическая деятельность:

3. Защитно-охранная деятельность подразумевает:

4. Аналитико-диагностическая деятельность:

5. Межведомственное взаимодействие:

6. Социально-педагогическое консультирование:

7. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

 

1. 3 Опыт организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП

Одной из задач нашего исследования являлось изучение анализ опыта организации межведомственного взаимодействия социального педагога по работе с обучающими состоящими на учете в КДН и ЗП. Нами был проанализировали общероссийский и региональный уровень организации межведомственного взаимодействия социального педагога с обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗП.

Рассмотрим подробнее, как социальный педагог взаимодействует с различными субъектами профилактики.

В 120-ФЗ определены субъекты, на которых возлагается проведение профилактических мероприятий в рассматриваемой сфере – это [1]:

1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

2. органы управления социальной защиты населения,

3. федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,

4.  органы опеки и попечительства,

5. органы по делам молодежи,

6.  органы управления здравоохранением,

7.  органы службы занятости,

8. органы внутренних дел.

Взаимодействие с КДН и ЗП профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках работы с детьми из семей, находящимися в СОП. Социальный педагог принимает участие в разработке индивидуальных планах и программ для сопровождения как несовершеннолетних так для семей, признанных в СОП. Ежемесячно предоставляет отчет о реализации программы. Ходатайствует о постановке (снятии) семей с данного вида учета [23].

Взаимодействие с Управлением образования заключается в контроле (с их стороны) работы с обучающимися, находящимися на различных видах учета. Еженедельно подается информация по количеству детей, пропускающих занятия без уважительной причины, ежемесячно – по количеству детей, состоящих на учете ВШУ, ПДН, СОП. Каждый квартал заполняется отчет по работе с детьми, состоящими на ВШУ, а также отчет о работе школьной службы примирения [27].

Взаимодействие со специалистами по молодежной политике заключается в активном вовлечении школьников во всех мероприятиях на уровне села и района. Администрация поселения ежегодно трудоустраивает обучающихся школы в период летних каникул.

В рамках профилактической работы школа тесно сотрудничает с районной больницей. Ежегодно в школе проводится месячник борьбы с туберкулезом. В рамках месячника организуются встречи со специалистами районной больницы по профилактике социально значимых заболеваний. В течение учебного года организуются встречи обучающихся, родителей, педагогов с врачом-наркологом. Специалисты медицинского учреждения проводят и профориентационные беседы с обучающимися школы.

Школа сотрудничает и с «Центром занятости населения». Ежегодно специалисты Центра проводят профориентационные консультации с обучающимися, знакомят с предоставляемыми услугами. Оказывают помощь подросткам при устройстве в трудовой отряд при администрации поселения [23].

Наиболее тесно в профилактической работе школа сотрудничает с отделением полиции. Сотрудники МВД регулярно проводят профилактические классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на различных видах учета. Совместно с педагогами посещают семьи и проводят профилактические беседы с родителями. Выступают на родительских собраниях. Организуют сплавы, туристические походы для детей, состоящих на учете в ПДН. Организуют ежегодные поездки на краевые спортивные мероприятия. Сотрудники отделения полиции организуют районные спортивные соревнования. Ведется активная работа по профилактике нарушений правил дорожного движения. Помимо разъяснительных и досуговых мероприятий сотрудники полиции совместно с обучающимися проводят рейды по контрольной закупке алкогольной и табачной продукции. Социальный педагог принимает участие в совместных рейдах с сотрудниками полиции [25].

Результатом работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются количественные показатели.

Таким образом, в результате профилактической работы снижается число правонарушений, что говорит о стабильности во взаимодействии субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Перейдем к региональному опыту организации межведомственного взаимодействия социального педагога при работе с обучающими состоящими на учете в КДН и ЗП на примере МБОУ «Майминская школа № 2».

В данной школе социальный педагог выступает инициатором в межведомственном взаимодействии с субъектами системы профилактики. К сожалению, в Майминском районе не все субъекты профилактики должным образом выполняют свои обязанности. Благодаря таким качествам как трудолюбие упорство, целеустремленность у социального педагога МСОШ № 2 наблюдается слаженная работы с субъектами системы профилактики, а также снижение количества обучающихся находящихся в СОП.

Социальный педагог уже делилась своим опытом на районном семинаре по вопросу «Организации межведомственного взаимодействия социального педагога по работе с семьями, находящимися в СОП». Межведомственное взаимодействие социального педагога — это важный показатель в работе с обучающимися, ведь только в комплексной работе всех служб профилактики можно увидеть результат.

Таким образом мы видим, что на общероссийском уровне и региональном организация межведомственного взаимодействия направленна на снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетними, снятие с учета несовершеннолетних. В данном направлении подключены все субъекты системы профилактики, а именно:

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

2. Органы управления социальной защиты населения,

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,

4.  Органы опеки и попечительства,

5. Органы по делам молодежи,

6.  Органы управления здравоохранением,

7.  Органы службы занятости,

8. Органы внутренних дел.

Мы видим, что слаженная работа дает положительные результаты и работа в данном направлении эффективна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...