Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Анализ результатов исследования опытно-экспериментальной работы




Формирующий этап эксперимента предполагает апробацию программы «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности».

 Данная программа была разработана в целях комплексного подхода по организации профилактической работы с обучающимися состоящими на учете в КДН и ЗП и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Программа включает в себя работу не только социального педагога с обучающимися, но и привлечение специалистов служб системы профилактики. В рамках реализации программы были организованы и проведены лектории с привлечением специалистов ПДН на тему профилактика правонарушений наркомании и табакокурении, а также были проведены лектории по половой неприкосновенности несовершеннолетних специалистами следственного комитета. Также в рамках программы были организованы тренинговые занятия по снижению уровня школьной тревожности и повышению уровня школьной мотивации. Каждое занятие проводилось в течении 60-90 минут. Занятия были построены таким образом, что обучающиеся могли создавать проблемные ситуации, самостоятельно решать, создавать буклеты на различные профилактические темы, также был организован досуг несовершеннолетних, а именно включение обучающихся в состав молодёжного совета, принятие участия в организации районной ярмарки и многое другое.

Тренинговые занятия программы состоят из таких частей как:

1. Приветствие

Цель: Создания благоприятного климата в группе и положительного настроя.

2. Основная часть: Цель: направлена на реализацию задач тренинговых занятий.

3. Заключительная часть: Цель: Подведение итогов занятия, рефлексия.

В некоторых случаях при необходимости структура занятия может быть изменена.

Рассмотрим подробнее несколько занятий.

Занятие 1. «Установление правил».

Цели: установление психологического контакта, правил работы, сплочение группы, знакомство.

Ход занятия

1. Вводная часть. Ведущий (преподаватель) с целью информирования участников группы рассказывает о целях и форме проведения занятий.

2. Представление. Участники разбиваются на пары с помощью приема «Глаза в глаза». Необходимо без слов, взглядом договориться с кем-нибудь о том, чтобы работать в паре (в случае нечетного числа участников возникает одна тройка). Каждая пара получает план «интервью», и через 6–7 минут работы каждый представляет своего напарника.

3. Далее идут игры и упражнения на установление положительного эмоционального климата и на сплочение. Также правила обсуждаются и записываются группой.

4.  Рефлексия результатов занятия
Ответ на вопрос: что было интересно, важно, понравилось на занятии?

Занятие №1. Самооценка и ее влияние на мотивацию деятельности. Упражнения, способствующие повышению самооценки у подростков. Цель: изучить, что такое самооценка и для чего она важна. Данное занятие включает в себя такие упражнения как: «Позитивные мысли» цель которого развитие осознанных сторон своей личности; «Школьные дела» цель – развивать позитивное отношение к школьной жизни; «Еженедельный отчет» цель- развитие возможности анализировать и регулировать свою повседневную деятельность. Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами и неудачами, что им больше всего понравилось и чего хотелось бы добавить в состав занятия. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки. Самой важной составляющей этих занятий является та атмосфера, в которой они проходят. Это можно считать необходимым условием для оптимального развития Я-концепции воспитанников.

Несовершеннолетние во время проведения занятий по началу были замкнуты, неохотно шли на контакт, но после нескольких занятий стали более любознательными, активными, проявляли инициативу на занятиях. После окончания программы была проведена вторичная диагностика несовершеннолетних. Остановимся на результатах опытно-экспериментальной работы: заметно снизились показатели в страхе не соответствовать окружающим и страхе самовыражения. Результаты исследования представлены на рисунке 5 по методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Рисунок – 5 Подробные вторичные результаты по методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

После эксперимента число испытуемых по характеристике проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих понизилось, для наглядности сравним результаты первичной и вторичной методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса на рисунке 6.

 

Рисунок – 6 Сравнительные результаты первичной и вторичной методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Для определения эффективности проведённой работы были рассчитаны сдвиги рассмотренных показатели, в какую сторону выборки изменяются и значение показателя перед приходом первого изменения ко второму. Оценка достоверности сдвига осуществлялась при помощи t- критерия Стьюдента. Данный критерий используется для определения статистической значимости различий средних величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок.

Для выявления проявления сдвигов, были сформулированы гипотеза:

H1: для всех показателей достоверно преобладает одна отправленные положительные сдвиги.

H0: преобладание типичного положительного направления сдвига является случайный.

Случай принятия гипотеза H1 мы можем сделать вывод, что программа «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» эффективна. Необходимо подчеркнуть, что в случае принятия гипотеза H0 целесообразно выбрать другой метод математической статистики или же пересмотреть эффективность составленной программы. При проведении статистического анализа, была принята гипотеза H1, о том, что, для всех показателей достоверно преобладает однонаправленные положительные сдвиги.

Вторичные результаты проведенной диагностики оценки уровня школьной мотивации приведены на рисунке 7.

Рисунок – 7 Вторичные результаты по анкете «Оценка уровня школьной мотивации»

Для наглядности сравним полученные результаты по анкете «Оценка уровня школьной мотивации» на рисунке 8

Рисунок – 8 Сравнительный анализ до и после полученных результатов по анкете «Оценка уровня школьной мотивации»

Согласно рисунку 8 можно говорить о том, что у 4 испытуемых до начала эксперимента уровень школьной мотивации был низкий, после проведенных серий тренинговых занятий и профилактических мероприятий уровень школьной мотивации повысился у одного испытуемого.

 

Таким образом на основании проведённого исследования результатов математической статистики полученных данных можно сделать вывод, что составленная и апробированная программа «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности» способствовала повышению уровня школьной мотивации, а также снятию уровня тревожности по нескольким факторам, страхе не соответствовать окружающим и страхе самовыражения. После организации опытно- экспериментальной работы нами были выявлены следующие особенности: составлена и апробирована программа «Межведомственного взаимодействия Управления образования Администрации МО «Майминский район» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...