Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Ведущий группы должен быть активным и эффективным.




1. Ведущий группы должен быть активным и эффективным.

Внутренний хаос, присущий личностям, попадающим в группу, требует, чтобы ведущий задал внешнюю структуру, в качестве первого шага для развития чувства внутреннего контроля. Пациенты стационара предпочитают и лучше всего реагируют на ведущего, который:

A. Гарантирует равное распределение времени внутри группы. Ничто так не разрушительно для группы, как позволение одним членам группы страдать от повторяющихся, многословных жалоб другого.

B. Активно вовлекает членов группы, приглашая каждого участвовать и взаимодействовать.

C. Постоянно заостряет внимание группы на важных и подходящих темах.

D. Не позволяет пустой болтовне отвлекать группу от работы.

E. Даёт ясные инструкции во время групповых сессий.

2. Безопасность как приоритет стационарной группы

Ведущий должен создать конструктивную, тёплую атмосферу безопасности и доверия. Участники должны чувствовать, что группа — это место, где они будут услышаны, приняты и поняты. Стационарная групповая терапия — не место для разрушительных конфронтаций, критики или эскалации злобы. Это не значит, что ведущий должен притворяться, будто злобы не существует. Но вместо того, чтобы стимулировать ее или поощрять ее выражение, он должен стремиться к немедленному разрешению конфликта. Большинство химически зависимых пациентов практически не имеют опыта разрешения конфликтов или недеструктивного выражения гнева. Опыт того, что конфликт может быть разрешён конструктивно, без физических увечий и вреда, может быть чрезвычайно терапевтичным для многих пациентов. Часто поощрение обсуждения незначительных неприятностей до того, как они выльются в яростную тираду, может быть очень важным для этого процесса обучения. Если злоба вспыхнула между двумя участниками, вместо того, чтобы позволить им выплеснуть ее друг на друга, лучше подвести их к тому, чтобы они направили ее на проблему, режим или даже на самого ведущего.

3. Поддерживающие стратегии ведущего стационарной группы

Поддержка в группе — это не просто хорошие и дружественные отношения. Ведущий должен уравновешивать свою поддержку твёрдостью и предсказуемостью. Четко объясняйте, чего вы ожидаете от группы и ее членов. Последовательно объясняйте им причины ваших действий. Постоянная, логически последовательная процедура ведения группы способна совершать чудеса, обеспечивая членам группы поддержку, которая необходима им для того, чтобы откровенно поделиться с группой своими проблемами. Для установления такого типа взаимодействия ведущий должен выполнить следующее:

A. Признавать с благодарностью вклад каждого человека в группу. Участники реагируют положительно на терапевта, которому они нравятся, который их ценит, отмечает и подкрепляет их позитивные характеристики.

B. Серьёзно воспринимать каждого члена группы. Не обесценивайте и не минимизируйте их усилия.

C. Не поощрять пораженческое поведение. Многие члены группы очень чувствительны к поведению других, но, в то же время, они могут быть нечувствительными к своему собственному. Они могут постоянно отвращать от себя и отпугивать других членов группы, не понимая при этом, как или почему они это делают. Иногда могут потребоваться огромные усилия со стороны ведущего, чтобы обнаружить позитивные аспекты поведения многих пациентов.

D. Помогать одним пациентам понимать причины поведения других. Как отмечает Ялом, «Понять — значит простить». Группа скорее примет раздражающее поведение кого-то из своих членов, если она поймет его причины.

E. Выявлять ценность членов группы друг для друга и делать на этом акцент. Поскольку большинство алкоголиков и наркоманов страдают от всеобщего порицания и недовольства, понимание того, что они важны для других членов группы, может быть особенно терапевтичным для них. Это, фактически, один из важнейших аспектов двенадцатишаговой программы АА (см. Гл. 8).

F. Не нападать на пациента и не оказывать поддержку одному члену группы за счет другого. Каждый должен знать, что группа — это безопасное для него место. И если все-таки конфронтация возникает, исходит ли она от члена группы или её ведущего, она должна быть не деструктивной, а направляемой в соответствии с указаниями, приведёнными в Главе 9.

G. Предоставить члену группы самому решать, до какой степени открытым и честным он может быть в группе. Одна из причин того, что многие участники не склонны в ней открываться, состоит в том, что они боятся зайти дальше и выразить и открыть большую, чем они намеревались, часть себя. Каждый должен знать, что он сам может устанавливать ограничения для обсуждения своих чувств в группе. Исключение составляет лишь аддиктивное поведение (см. Главу 8). Очень важно, чтобы алкоголики и наркоманы открыто обсуждали свои чувства, связанные с употреблением алкоголя и наркотиков. Следовательно, все техники, противоречащие этому требованию, должны использоваться очень ограниченно.

H. Обращаться с каждым членом группы уважительно и учитывать его достоинство. Не интерпретируйте и не выставляйте на всеобщее обозрение их невербальное поведение или конфликты, даже ради их пользы. Только если это поведение напрямую связано с употреблением наркотиков или алкоголя, необходимо открыто его обсуждать вопреки их желанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...