Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрессивные ответные действия.




Основные направления разрешения конфликта:

1.уход от конфликта – применяется когда конфликт не подходит к ситуации сложившейся в организ-ции, когда существует необходимость выиграть время для сбора дополн-ой информ-ции, когда очень высоки издержки разрешения конфликта.

2.подавление конфликта – применяется в тех случаях, когда стечение разного рода обстоятельств делает невозможным открытый конфликт, когда когда наблюдается дисьаланс между противоборствующими сторонами.

3.собственно управление конфликтом – это использование всего комплекса методов и средств разрешения конфликтных ситуаций.

Стратегии преодоления конфликта:

1.стр-ия ухода от конфликта

2.страт-я приспособленности

3.страт-я силы

4.стр-я компромисса

5.стр-я принуждения и предупреждения

6.стр-я разрешения

7.стр-я окончательного разрешения конфликта

Советы и рекомендации:

- Определите объект спора. - Разделите причину конфликта и людей в нем участвующих. - Определите отношение конфликтующих сторон. - Стремитесь вмешаться в конфликт на более ранней стадии. - Стремитесь быть справедливыми по отношению к конфл-им субъектам. - Будьте жесткими в решении проблемы, но мягкими в отношении с людьми. - НЕ расширяйте объект конфликта. - Будьте эмоционально выдержаны в решении конфликта.

 

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Стиль менеджмента и имидж менеджера.

Групповая динамика.

Группа – тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деят-ти. Группа – это 2 или большее Кол-во людей к-рые вступают в такое взаимодействие когда каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других.

Признаки групп: 1.общность целей и задач деят-ти, 2.внутренняя организация (коммуникация), 3.групповые ценности (моральные принципы), 4.собственные принципы обособления, 5.групповое давление, 6.стремление к устойчивости, 7.закрепление традиций, обычаев и символики.

Преимущества вхождения в группу: экономия ресурсов; устойчивость; интересы; возможность проявить себя; карьерный рост.

Орг-ция – объединение нескольких групп. Выделяют формальные и неформальные группы.

Формальные группы создаются по воле руков-ва. Их ф-ии – выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей. Лидер – назначен сверху. Основными типами формальных групп в орг-ции явл-ся: 1.рабочая или целевая группа (одна цель), 2.командная или руководящая группа (рук-ая звеном), 3.комитет (комиссия, совет) – определенные полномочия по достижению определенных целей. Причины вступления в формальную орг-цию (доход, престиж, реализовать свой потенциал).

Неформальная группа – стихийно возникающая группа людей, которые осуществляют регулярное взаимодействия для достижения поставленной цели. Лидер – около него люди объединяются сами. Основными причинами вхождения человека в неформальную группу явл-ся: чувство принадлежности группе, личные симпатии, помощь и защита, основанная на силе единства.

Преимущества и недостатки неформальных групп.

«+»: улучшение командного процесса; разумный социальный контроль; обеспечение безопасного выхода эмоций у сотрудников; взаимопомощь, коллективизм, преданность орг-ции.

«-»: оппозиция неформального лидера официальному руководителю; распространение ложных слухов; сопротивления организационным изменениям.

Факторы влияющие на эффективность группы.1)Размер. Небольшая группа принимает более точные решения и испытывает большую удовлетворенность от общения. 2)Состав. Несхожие личности видят проблему под разными углами. 3)Нормы. Классифицируют по следующим видам: достижение целей; прибыльность или выгода; коллективный труд; планир-е; контроль; профессиональная подготовка кадров; нововведения; отношения с заказчиками; защита целостности орг-ции; гордость за орг-цию. 4)Сплоченность – мера тяготения членов группы друг к другу. Отрицательное последствие – групповое единомыслие. 5)Групповое единомыслие – подавление отдельной личностью своих действий, взглядов, чтобы не нарушать гармонию группы. Вероятность посредственного решения. 5)Конфликтность – более эффективная работа, повышения вероятности конфликтов. 6)Статус членов группы определяется рядом факторов (иерархия, должность, расположение кабинета, информированность, опыт). Доминировать должен не статус, а объективность. 8)Роли членов группы. 2 группы ролей: целевые – отбор и решение групповых задач; поддерживающие – способствуют поддержанию и активизации жизни и деят-ти группы.

Типы поведения в группах:

Целевые роли: инициирование деят-ти; поиск инф-ции; сбор мнений; предоставление инф-ции; высказывание мнений; проработка мнений и инф-ции; координирование деят-ти; обобщение.

Поддерживающие роли: поощрение; обеспечение участия; установление критериев; исполнительность; выражение чувств группы.

Лидерство ― способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя все усилия на достижение поставленной цели.

Известно много качеств, присущих хорошему лидеру и все они очень разные.

* Дальновидность, Рассудительность, Умение по достоинству оценить качества своих подчиненных и сделать все, чтобы заставить их "выкладываться" на работе.

* Энергичность. Решительность. Последовательность Справедливость.

* Безжалостность.

* Самопознание Способности. Лидер должен уметь говорить и слушать. Ему следует научиться устанавливать и поддерживать коэффициент полезного действия сотрудников, а также определить стиль принятия решений.

Быть менеджером и лидером в орг-ции это не одно и тоже. Менеджер в своей работе опирается на должностную основу отношений в орг-ции, лидер – на харизматические особенности личности.

В настоящее время можно всретить достаточно большое кол-во подходов в классификации лидерства:

В зависимости от преобладающих функций:

1.лидер-дипломат. – превосходно знает ситуацию, ее скрытые детали на кого и как можно положиться, предпочитает доверительные беседы в кругу единомышленников;

2.лидер-организатор – оптимист, умеет убеждать людей. Нужды коллектива воспринимает как свои собственные. Активно действует на пути достижения цели.

3.лидер-творец – обладает способностью видеть новое, браться за решение неразрешаемых проблем. В сложных ситуациях дейстыует не командуя, а приглашая к действию, стораясь заинтересовать сотрудников.

4.лидер-борец – уверен в своих силах. Первым идет на встречу опасностям и рискам. Готов отстаивать то что уверен, но ощущает нехватку времени на детальное обдумывание проблем.

5.лидер-утешитель - способен поддержать в трудную минуту. Вежлив, способен к сопереживанию.

В зависимости от исполняемых ролей:

1. организатор – выполняет ф-цию групповой интеграции

2.инициатор – занимается выдвижением людей и разрешением проблем.

3.генератор эмоций – занимает лидирующие позиции в формирование настроения группы.

4.эталон – выступает как образец и идеал поведения.

5.эрудит – отличается обширными знаниями и кругозором.

6.мастер – является специалистом в какой-либо сфере деят-ти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...