Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стиль управл-я (руков-ва) и его влияние на эффективность орг-ции




Когда руководитель решат вопрос о выборе системы методов управл-я, то это называется стилем руков-ва - форма, манеры, правила, приемы. Стиль управл-я - выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управл-я. Стиль руков-ва - ключевой фактор управл-я. Во внутрифирменном управл-ии эффективность на 80процентов зависит от стиля руков-ва.

Различают 3 типовых индивидуальных стиля руков-ва: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, к-рый в полной мере соответствует тому или иному стилю.

1.Авторитарный: преимущественное использование командных методов управл-я, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли. Достоинства стиля: обеспечивает четкость и оперативность исполнения команд. Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала отношением к нему руководителя.

2.Демократический: упор на социально-психологические и эк-кие моменты управл-я, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, Дост. - создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост. - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей орг-ции.

3.Пассивный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в орг-ции дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале. Достоинства пассивного метода - абсолютная свобода исполнителей. Недостаток - тот же. Абсолютная свобода исполнителей почти всегда вредна, за исключением тех случаев, когда персонал высоко компетентен.

4.Либеральный стиль руков-ва -смесь пассивного и демократического. Основные черты демократического стиля: упор на социально-психологические и эк-кие моменты управл-я, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, Дост.- создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост.- активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей орг-ции.

Достоинства могут не проявляться, если исполнители не хотят или не могут работать творчески.

Имидж менеджера

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, к-рый гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деят-ти. Советы менеджеру, к-рый хочет стать цивилизованным и преуспевающим:

1) Менеджер должен помнить, что менеджер высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).

2) Менеджер должен выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы вашего дела.

3) Выполнять обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а опр-ть новый срок и сдержать слово, пусть с опозданием.

4) Быть внимательным и объективным к “бесполезным” предложениям.

5) Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо.

6) Будучи уверенным в себе, избегать быть самоуверенным, самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.

7) Менеджер должен помнить, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность.

8) Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться, хотя бы обстоятельствам.

9) Воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу.

10) Никогда не забывать, что ваше мнение вовсе не всегда хорошо, есть и другие мнения, отнюдь не худшие.

11) Руков-воваться в работе тремя “не”: не раздражаться, не теряться, не распыляться.

12) Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.

13) Хвалить не людях, поощрять с глазу на глаз.

14) Уметь слушать, иметь бесконечное терпение.

15) Предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей предпр-я.

 

 

49. Маркетинг- это вид деят направлен на удовлетворен нужд и потребн человека по средствам обмена. Потребн- нужда выраженная в специфич форме в соответств с генетич, культурн и соц уровне.

Сущность маркетинга

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг – рыночная концепц упр произв-сбытов и научно-технич деят фирм и предпр направленное на удовлетворен запросов потребител, предоставлен потребит максимально широкого выбора, на увелич объемов продаж и прибыли..
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы Сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю

структуру, а именно:

маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя;
исследование мотивов его поведения на рынке;
анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
исследование рекламной деят; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение «ниши» рынка.

Цели маркетинга – максимальное удовлетворение потребностей потребителей, предоставление потребителям максимально широкого выбора, формирование и стимулирование спроса, расширение объемов продаж, рыночной доли и увеличение прибыли.

Концепции маркетинга в развитии Выделяют 5 основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предпр, потребителей и общества. 1Концепция совершенствования производства явл одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Эта концепция предусматривает: а) увеличение объемов произв за счет расширения производственной базы, повыш производительности труда;6) снижение себестоимости за счет повыш степени механизации и автоматизации или снижения издержек произв. Этот период характеризовался рынком "про-давцов", когда спрос превышает предложение. 2Концепция совершенствования товара (1905-1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшение качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств. 3Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать "рынок покупателя и продавца" (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами. 4Концепция мА - это сравнительно новый подход (1950-1970). Он отличается направленностью на предложение потребителю того, что ему надо, а не на реализацию только того, что есть в наличии у продавца. Основное отличие этой концепции - сосредоточенность на удовлетворении нужд покупателя. 5Концепция социального маркетинга возникла в 1970-х гг. Она появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в соц сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия.

Принципы Ма деят: 1 ориентац бизнеса на запросы потребителя; 2 сегментации –процесс деления рынка на группы потребит по определ критериям (географ, демограф, экон (по уровню дох), психограф, поведенчес); 3 инновации; 4 адаптации или быстрого реагиров на изменен среды; 5 стратегич планиров; 6 системность…

Функции Ма: 1 общие: планиров, организ, контроль, принятие реш, мотивац, учет, координац; 2 спе-циф-: комплексное исслед Р (анализ спроса и предл, конкуренция, Ма среды);- Анал произв – сбытовых возможностей фирмы (результатом анал станов SWOT-анал сил, слаб стороны, возможн, угро-зы);- сегментир Р; - выбор целевого Р и позицииониров Т и У; - разраб товарн, ценовой, сбытов, коммуник полит для выбранных сегментов;- разраб Ма страт и программы.

Маркетинговая среда предпр это – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». Ма среда слагается из макроМа и микроМа среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функциионирует предпр. В зависимости от адресности влияния на предпр, выделяют микроМа среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предпр и макроМа среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специф хар-ра по отношению к отдельно взятому предпр. В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируе-мую) среду. Предпр имеет организационную структуру, состоящую из элементов: само производство, службы и отделы, учитывающие движение материал, фин потоков – отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материал – технич снабжения, бухгалтерию, фин отдел, отдел логистики, отдел технич контроля, планово – экономич отдел, само высшее руководство. В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддается регулированию и контролированию со стороны предпр, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микроМа среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макроМа среда).

 

 

50. Маркетинговые исследования (МИ)– целенаправл процесс сбора, обработки и анализа инф для уменьш неопределенности при принятии УР. Направлен МИ: Ма среда; товары; потребители; конкуренты; поставщ; спрос; посредники. Принципы проведен МИ: 1объективность- необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определ т.зр. до завершения анализа всей собранной инф; 2 точность- четкость постановки задач иследов, однозначность их понимания и трактовки и выбор инструментов обеспечивающ необходимую инф; 3 тщательность- детальность планиров каждого этапа, качество выполнения всех операций, професонализм и ответственность иследовател-го коллектива. Выборка - часть населения олицетворяющ население в целом (примерно 1000). Этапы проведения МИ: 1- выявление проблем и формулиров цели; 2- сбор и анализ вторичн инф. Вторич инф –инф собранная ранее для др целей.

Источн вторич инф: внеш- правительствен (указы, расписания), неправител (каталоги, интернет); внутр- бухгалтер, статистич отчетность, счета клиентов.; 3- сбор и анализ первичн инф. Первич инф- новая инф собираемая для конкретной цели.

Методы сбора первич инф: наблюден; эксперимент; имитация или имитац моделиров- построен графич, математич, поведенч или иной модели на основе выявления определ закономерностей; опрос или анкетирован.; 4- систематизация и анализ собранной инф; 5- подведение итогов, подготовка отчетов и разработка информации.

1)Для четкого определения проблемы управляющий по маркетингу и ответственный за проведение исследований должны работать в тесном контакте; им необходимо достичь согласия по поводу целей исслед-ния. Целью поискового исследования является сбор предварительной информа-и, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотизы .2)Второй этап в процессе маркетин-го исследо-я заключается в разработке плана эффективного сбора информа-и и представлении этого плана менеджеру по маркетингу.Чтобы представить менеджеру необходимую ему информа-ю, исследо-ль может собрать первичные данные,вторичные данные или те и другие. Вторичные данные- это информа-я каторая была собрана прежде для других целей. Первичные данные-это информа-я собираемая впервые для данной конкретной цели. 3)Далее исследо-ль приступает у реализации плана маркет-ых исследо-й. На этом этапе идет сбор, обработка и анализ информа-и. Исследо-ль должен внимательно наблюдать за сбором статести-ких данных и следить,чтобы все происходило в соотве-твии с планом исследо-я.4) На этом этапе исследо-ль должен истолковать полученные результаты, сделать выводы и сообщить о них руководству. В зависимости от глубины исследо-я существуют следующие виды маркет-вых исследо-й:1)Разведывательное исследова-е- это исследо-ие отдельных элементов рынка, либо это исследо-ие, предшествующее более детальному и глобальному исследо-ю; основной метод- экспресс-опрос;2) Описательное исследо-е- на базе статистики и прочей вторичной информации(эконо-ка, политика, культура и т.д);разведывательное и описательное исследова-е- это фрагментарные исследо-я. 3)Аналитическое исследо-е -при его помощи выявляются причинно – следственные связи, делается сравните-ый анализ экзогенной и эндогенной среды. Или виды маркетинговых исследо-й при принятии управлен-ких решений: 1)Реклама: исследо-е потребительских мотиваций; исследо-е рекламных текстов; изучение средств рекламы; изучение эффективности рекламных обьявлений. 2)Коммерческая деятельность и ее эконом-кий анализ: краткосрочное прогнозирование; долгосрочное прогнозирование; изучение политики цен; изучение товарной номенклатуры. 3) Ответственность фирмы: изучение проблем информи-ния потребителей; изучение воздействия на окружающую среду; изучение общественных и проблем социальной политики. 4)Разработка товаров: изучение реакции на новый товар и его потенциала; изучение товаров конкурентов; тестирование товара; изучение проблем создания упаковки. 5)Сбыт и рынки: замеры потенциальных возможностей рынка; анализ распреде-ние долей рынка между фирмами; изучение характе-ик рынка; анализ сбыта; пробный маркетинг; изучения стратегий стимулирования сбыта.

 

 

51. Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов. Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками. Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.).Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые схожи по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга. Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров производственного назначения) могут выступать организационно-правовая форма предприятия, отрасль или сфера деятельности, география и т.п.Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняет друг друга, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка. Наиболее распространенными критериями сегментации являются:– емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;– каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;– устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;– прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;– совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;– оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;– защищенность выбранного сегмента от конкурен. Выбор целевого рын. предпол.оценку треб-ия внешних условий рын., Марк-ой среды, запросов конеч.потр-ей, а также уч.собств.произв-сбыт-ых возм-ей фирмы. При отборе целевых сегм.рын.рекоменд-ся отдавать предпочт-е наиб.круп.сегм.,с чётко ограничеными границами и непересек-го с др.сегм-ми. Принято счит.наиб.оптим.сегм., где присут. Около 20% пок-ей данного рын., приобр-х 80% тов.предл.фирмой. Позиционирование товара – это действия, направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке. Оно направлено на определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявление реальности выхода фирмы на рынок с новым товаром, определение места нового товара в ряду существующих. Процесс позиционирования начинается после того как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать. Если этот сегмент уже устоялся, следовательно, в нем есть конкуренция. Более того, конкурирующие фирмы уже заняли в рамках сегмента свои "позиции". Поэтому перед решением вопроса о собственном позиционировании фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. С учетом выявленных позиций конкурентов фирма может избрать 1 из двух имеющихся в ее распоряжении путей. Путь первый – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для этого необходимо соблюдение условий:1) Фирма может поставить продукцию, превосходящую аналог конкурента,2) Рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов,3) Фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами, 4) Избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации. Второй путь – разработать в рамках данного сегмента продукцию, которой еще нет на рынке. Но для этого надо убедиться в наличии:1) Технических возможностей для создания оригинального продукта,2) Экономических возможностей для этого,3) Достаточного числа потенциальных покупателей, имеющих желание приобрести новый товар.

 

52. Товарная политика организации (трехуровневый анализ товара, ЖЦТ, услуги, фирменный стиль товара)

Товаром в маркетинге является все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с определенной целью (продажи, обмена, представления).

Товарная политика -совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания производства и совершенствования, реализация на рынке до сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности организации - товаропроизводителя и разработки его маркетинговой политике.

Трехуровневый анализ Т: 1 базовый уровень –Т по замыслу (потребности, проблемы, выгоды, удоволбствие); 2 Т в реальном исполнении (кач-во, эксплуатац достоинства, формы, состав, цвет); 3 добавленый Т или Т с подкреплением – сервис (предпродажн и послепродажн обслуживание).

Для орг маркетинговой деят большое значение имеют хар-р и продолжител-ть ЖЦТ, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к др, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибылей фирмы. Каждый Т имеет собственный ЖЦ обращения или присутствия на рынке, период определ рыночной устойчивости и рано или поздно вытесняется с рынка др, более совершенным Т. Различные Т имеют разную длительность ЖЦ и каждой его стадии: от нескольких дней до нескольких десятков лет. ЖЦТ: 1 выведение Т на рынок; 2этап роста; 3 этап зрелости: растущая, стабильная снижающаяся зрелость; 4 падение объема продаж, спад. Стадия внедрен хар-ся избытком и незагруженостью производственных мощностей, поскольку выпуск Т в этот период осущ, как правило, малыми и средними партиями. Ключевое значение для успеха нового Т на рынке имеют конструкторские хар-ки Т, его дизайн, потребител свойства. Предпр выходящее на рынок с принципиально новым Т, обычно занимает исключител положение на рынке, и конкуренции практически нет. Стадия роста хар-ся полной загрузкой производств мощностей и даже их недостаточностью из-за перехода к крупномасштабному серийному выпуску продукции. Т уже отработан и доведен до совершенства, кач-во его высокое. Появляются Т-конкуренты (в виде копий). Круг покупателей расширяется. Растет авторитет Т на рынке. Товарораспределение осущ по каналам массового сбыта. Отмечается быстрый рост продаж, объем реализ Т высокий. Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу, численность становится значительной, особой угрозы не представляют.цены продолжают оставаться весьма высокими. Фирма начинает получать прибыль. Стадия зрелости связана с некоторым избытком произв мощностей и применением стабильных, отработанных технологий. Т выпускается крупными партиями. Т отличается высоким качеством. Спрос на Т приобретает хар-р стандартного, происходит насыщение рынка. Осущ-ся довольно нежелательная конкуренция цен. На рынке увелич число торговых марок аналогичных Т. Из-за усиления конкуренции цены падают. Прибыль сокращается. Стадия спада связана со значительным избытком произв мощностей. Кач-во Т нестабильное. Покупатели опытны и хорошо знают Т. Использ только некоторая часть каналов товародвижения. Объем реализ падает. Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, кол-во конкурентов уменьшается. Цены на Т низкие. Прибыль резко сокращается, и Т продаются с убытком для предпр. Схема:

 

Услуги- объекты продажи полезность которых проявляется в виде определенных действий и удовлетворений требований потребителей. Хар-ки услуг: неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость; неосязаемость. Фирменный стиль Т- совокупность графических, цветовых, языковых приемов обеспечивающих определенное единство всех изделий фирмы и отличие от конкурентов (часть брендовой полит орг). ФС включает: 1 товарную марку –имя, знак, символ или их сочетание используемое для индетификации Т. Марка подраздел-ся на фирменное имя (словесное обозначение), фирменный знак –часть марки которая обозначается но не произносится; 2 товарный знак –зарегистрированая товарная марка; 3 логотип- оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или Т; 4 фирменый блок- объединенные в композицию знак, логотип, поясняющие надписи (страна, телефоны, слогон, почтовый адрес) включая музыкальное сопровождение; 5 фирменые константы- шрифты, цвет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...