Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский комбинированного вида №30 «Улыбка»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

Утверждена педсоветом

Протокол № от 2013 г.

 

Рабочая программа

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

На 2013 –2014 ученый год.

 

 

Воспитатели:

Потапова Е.П

Сушкова В.С.

 

 

Елабуга2013

Разделы рабочей программы:

 

1) Пояснительная записка.

2) Организационные условия жизнедеятельности детей;

3) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

· «Физическая культура»

· «Здоровье»

· «Безопасность»

· «Социализация»

· «Труд»

· «Познание»

· «Коммуникация»

· «Чтение художественной литературы»

· «Художественное творчество»

· «Музыка»

4) Интеграция образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (Татарский язык).

 

5) Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(Художественно – эстетическая деятельность).

 

6) Содержание коррекционной работы (для детей с речевыми нарушениями).

7) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

8) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

9) Приложение:

План содружества с семьей

Обязательная часть.

Пояснительная записка

Главная цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

1. Принципы и подходы к формированию программы:

- принцип адаптивности, предполагающий создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- принцип развития, предполагающий развитие различных компонентов личности — направленности, характера, других личностных качеств;

- принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую защищенность ребенка, обеспечивающий эмоциональный комфорт;

- принцип культуросообразности, предполагающий учет национальных ценностей и традиций в образовании.

-- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

-учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

В программе представлена реализация целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Широкие возможности для познавательного, социального, и личностного развития ребенка обеспечивает включение в образовательную программу парциальных программ: Программа воспитания и обучения детей с ОНР Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., программа воспитания и обучения детей с ФФН Каше Г.А., Программа социального развития ребенка Козлова С.А., Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Ушакова О.С., Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» Николаева С.Н., Программа по обучению детей татарскому языку Бурганова Р.А., Юсупов Ф.Ф., «Физическая культура - дошкольникам» Глазырина Л.Д. Авторская просветительско - оздоровительная программа «Здоровье»

В группе реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит четыре направления: познавательно-речевое, художественно–эстетическое, социально-личностное, физическое. Вариативная часть включает в себя факультативные занятия (изостудия, английский язык, ритмика, сауна). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, вариативная через кружковые занятия. Учебный план содержит следующие образовательные области: «Познание», Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Безопасность». Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули.

Область «Познание» содержит следующие модули: Ребёнок и окружающий мир, природное окружение и экологическое воспитание, развитие сенсорных представлений, ФЭМП, конструирование.

Область «Коммуникация» включает следующие модули: «Развитие речи, художественная литература».

Область «Социализация» содержит следующие модули: «Явления общественной жизни и предметноеокружение».

Область «Труд» содержит модуль: «Трудовое воспитание».

Область «Безопасность» содержит модуль: «Основы безопасности и жизнедеятельности».

Область «Художественное творчество» включает в себя следующие модули: «Рисование, лепка, аппликация».

Область «Музыка» - модуль: «Музыкальное».

Область «Физкультура»- модуль: «Физкультурное».

Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.

Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни, коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В образовательном учреждении оно реализуется через следующие виды деятельности: занятия физической культуры в зале и на улице, утренняя коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; музыкальные занятия, комплексные занятия, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Цель: формирование здоровой, социально – адаптированной, развитой личности, усвоившей основы этикета, государственные стандарты по подготовку и к обучению в школе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...