Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старшая группа ( 5-6 лет).




Образовательные задачи:

  • развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
  • формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
  • учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
  • учить самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда.
  • поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных в результате наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).
  • поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.
  • формировать представления о художественных ремёслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами пользуются мастера.
  • поощрять участие детей в создании и оформлении кукольного дома, одежды для кукол, декораций и костюма к спектаклю, праздничному утреннику и развлечениям.
  • формировать обобщённые способы формообразования – закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус; учить создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы, в том числе и очень простые.
  • поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, использование своей поделки в общей композиции.
  • формировать у детей направленность на создание художественного образа с опорой на природный материал (его форму, фактуру, цвет и др.) и свой опыт; учить видеть материал с точки зрения его возможностей использования в конструировании.

 

По развитию продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

В рисовании

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках;
  • Обучать приемам росписи, навыкам графического рисунка (карандаши, восковые мелки), рисованию с натуры (портретов, натюрмортов);
  • Учить передавать положение предметов в пространстве листа бумаги. Обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение:живые существа могут двигаться, менять позы, деревья в ветреный день – наклоняться, и т.д.). Учить передавать движение фигур;
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
  • Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой;
  • Учить разным способам рисования кистью: широкие линии – всем ворсом,тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть все ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки;

В аппликации

  • закреплять умения, полученные в средней группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое, предлагая детям более сложные симметричные формы (ёлка, животные, люди).
  • Содействовать овладению детьми разнообразными приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении и с передачей несложного движения.
  • Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги).
  • Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, справедливо организовывать коллективный труд при создании на бумаге разной формы предметных, сюжетных и декоративных композиций из геометрических и растительных форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
  • Формировать умение создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием.
  • Побуждать передавать в аппликации яркие события общественной жизни (праздники), подбирая тематику с учётом интересов девочек и мальчиков.
  • Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.

В лепке

  • Упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном;
  • Формировать умение моделировать вылепленную форму кончиками пальцев,сглаживать места соединения;
  • Содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.
  • Продолжать формировать умение передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных.
  • В сюжетной лепке передавать содержание событий путём размещения одной-двух фигур или предметов в одной сценке; продолжать учить прочно устанавливать фигуры на ногах или на подставке.
  • В декоративной лепке лепить посуду разными способами (ленточным и путём вдавливания); побуждать украшать вылепленную посуду налепом или наносить рисунок стекой.
  • Содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.

В художественном труде:

  • Показывать новые способы создания образов: накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной дектор для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол);
  • Учить создавать из бумаги объемные фигуры; делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезть по сгибам (домик, корзинка, кубик);
  • Продолжать обучать детей делать игрушки, сувениры из природного (шишки, ветки, ягоды) и других материалов, прочно соединяя части;
  • Учить делать из поролона и пенопласта несложные игрушки (снеговик, цыпленок, кораблик);
  • Учить делать поделки способом оригами.

По развитию детского творчества:

  • Развивать эстетическое восприятие, учить созершать красоту окружающего мира;
  • Формировать художественно-творческие способности детей;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знание основных форм предметов и объектов природы;
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, ткань, пластилин), инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека), изобразительными техниками.

По приобщению к изобразительному искусству:

  • Познакомить с различными живописными жанрами (портрет, натюрморт, графика);
  • Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П.Кончаловский) и др.;
  • Расширять представления о графике иллюстраторов детской книги (Ю.Васнецов, Е.Чарушин, Е.Чарушин, И.Билибин и др.), ее выразительных средствах;
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешка, дымковская игрушка, богородская резная игрушка, филимоновская игрушка – свистулька) с другими изделиями декоративно-прикладного искусство (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм);

Познакомить детей с разными видами архитектуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...