Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На I квартал учебного года 2012-2013 года.




 

недели Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов Фронтальные занятия по произношению Занятия Примечания
    цели тема цели тема    
1. 17-21/IX Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально; Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; расширять и активизировать словарь глаголов; Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями – мой, моя.     Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. Систематизировать знания о детском саде, активизировать словарь по данной теме. Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям. Детский сад     Пересказ рассказа «В раздевалке»   Воспитывать умение слушать друг друга; Развивать фонематические процессы; Формировать слуховое внимание детей на неречевых звуках. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.              
2. 24-28/IX Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение к друг другу; Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Развивать наблюдательность, инициативную речь. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.   Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. Систематизировать знания по теме «Игрушки». Развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Учить детей составлять предложение по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.   Игрушки   Составление рассказа «Как мы играли»     Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей, дыхание, голос. Формировать фонематическое восприятие детей на неречевых звуках.   Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.          
3. 1-5/X Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим осенью. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.   Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. Развивать слуховую память, активизировать словарь по теме «Осень». Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.   Осень   Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»     Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. Развивать фонематическое восприятие детей, слуховое внимание, пальчиковую моторику. Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. Познакомить с понятием «слова». Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.        
4. 8-12/X Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. Развивать словарный запас детей по теме, упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои моё. Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе и падеже.   Воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживании.Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже. Учить детей подбирать существительные к прилагательным, составлять рассказ с опорой на схему.     Фрукты     Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, закреплять понятие «слово». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Звук У          
5.   15-19/X Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей, упражнять в отгадывании предметов по их описанию. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.   Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. Развивать у детей умение отвечать на опросы полным предложением, мышление, обращая внимание на детали в описании. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания.   Овощи     Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Воспитывать умение слушать друг друга. Развивать у детей фонематические процессы, умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Закреплять понятия «слово», «гласный звук». Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию), дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова). Звук А        
6. 22-26/X Воспитывать у детей умение работать сообща, сопереживать и приходить на помощь. Развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в. Развивать мышление и умение соотносить различные формы. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.   Воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород». Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания.     Сад-огород   Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи. Закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; Учить детей давать сравнительную характеристик звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Звуки У-А        
7. 29-2/X Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Развивать у детей умение подбирать обобщающие слова, закреплять употребление предлога в. Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.   Воспитывать у детей взаимоуважения и заботу о близких людях. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, умение согласовывать слова в предложениях. Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания.   Лес. Деревья.   Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца с использованием предметных картинок.     Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. Развивать фонематические процессы, голос и дыхание. Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Познакомить с понятием «согласный, глухой звук» и местонахождением звука в конце слова. Учить выделять звук в слогах и словах (конец слова). Звук П        
8. 5-9/X Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Развивать и активизировать словарный запас по теме, упражнять детей в подборе обобщающих слов. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.   Воспитывать у детей трудолюбие и наблюдательность. Развивать слуховое внимание, связную речь. Учить детей логическому построению высказывания.     Грибы   Пересказ рассказа Сутеева «Под грибом».     Воспитывать речевое внимание детей. Развивать фонематические процессы, умение выделять гласный звук в начале слов, закреплять понятия: «звук», «слово». Познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Звук О          
9. 12-16/XI Воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. Развивать умение составлять простые предложения, упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.     Воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведения. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение согласовать слова в предложения. Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Перелетные птицы.   Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронкой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.   Воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. Развивать артикуляционную моторику детей, закреплять понятия: «гласный звук», «слог», «слово». Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Звук И          
10. 19-23/XI Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развивать умение образовывать относительные прилагательные. Учить детей различать предметы одежды и головные уборы по сезонам. Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.   Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. Развивать умение узнавать предмет по описанию, обращать внимание на детали. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Одежда. Головные уборы.     Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать фонематические процессы, упражнять детей в делении слов на слоги, закреплять понятие о месте звука в слове. Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»). Звук М        
11. 26-30/XI Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви. Развивать мыслительную деятельность, упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов.) Формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.   Воспитывать у детей трудолюбие, навыки ухода за предметами обуви. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь по теме «Обувь». Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Обувь     Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. Воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать фонематические процессы, учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Познакомить детей со звуком Н, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Звук Н            

 

 

Перспективный план работы старшей логопедической группы №7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...