Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Допрос подсудимого неирата 153




точки зрения не могут быть использованы или являются врагами импе-
рии; последнее касается интеллигенции, которая за последние двадцать
лет сильно продвинулась в своем развитии», — вы действительно имели
в. виду то, что тогда говорили? Говорили ли вы правду, заявляя, что
необходимо уничтожить интеллигенцию?

Нейрат: На это я могу сказать только одно: и «да» и «нет», — но
предварительно я должен заявить о- том, что из этого отчета 'следует,
что меморандум был составлен Франком, я же согласился с тем,
что там было написано. Это было 31 августа 1940 г. Меморандум, кото-
рый упомянут в отчете Фредериче, относится к более позднему периоду
времени. Сейчас я точно этого не знаю.

Файф: Я сейчас передам вам письмо, в котором излагаются взгляды
Гитлера. Я думаю, вы сейчас обнаружите, что Гитлер основывался
именно на этом меморандуме. Сейчас я покажу вам меморандум
Франка. Я утверждаю, что, как вы заявили Ламмерсу, вы приложили
к письму свой меморандум, а также и другой меморандум, наиболее
важные части которого я вам сейчас оглашу, — меморандум Карла Гер-
мана Франка.

Я вам их 'сейчас покажу... Но я хотел бы, чтобы вы вначале обра-
тились к своему письму от 31 августа, где вы говорите: «'К настоящему
письму я прилагаю меморандум», — и далее вы продолжаете: «Я при-
лагаю к письму еще один меморандум..., который был составлен моим
государственным секретарем К. Г. Франком независимо от меня,...и я
с ним полностью согласен».

Я утверждаю, что вам известно о том, что это именно ваш мемо-
рандум, на который имеется ссылка в документе Фредериче... и в кото-
ром Фредериче говорит: «После продолжительных обсуждений импер-
ский протектор изложил в этом меморандуме свою точку зрения на раз-
личные проекты и планы».

Я утверждаю, что вы послали Ламмерсу для передачи фюреру
именно свой меморандум. Вы действительно хотите заявить Трибуналу,
что это не ваш меморандум?

Нейрат: Нет, я этого не хочу утверждать. Сейчас я действительно
не помню об этом. Этот меморандум был составлен не мною, но я был
согласен с содержанием этого меморандума. Об этом как раз и гово-
рится в письме к Ламмерсу.

Файф: Однако, если вы были согласны с содержанием этого мемо-
рандума, что же вы в таком случае имели в виду, говоря, что интелли-
генцию нужно изгнать из Чехословакии, если вы не намеревались сло-
мить Чехословакию как национальное единство и изгнать из нее людей,
которые могли сохранить историю страны, ее традиции и язык? Разве
вы не этим руководствовались, намереваясь изгнать интеллигенцию из
пределов страны?

Нейрат: Я никогда не говорил об «уничтожении».

Интеллигенция представляла собой самое большое препятствие для
осуществления сотрудничества между немцами и чехами. Для дости-
жения этого сотрудничества мы должны были в какой-то степени умень-
шить эту прослойку и главным образом уменьшить влияние интеллигенции.

Файф: Вы сказали, что это необходимо для проведения в жизнь
вашей политики, но под проведением в жизнь вашей политики вы имеете
в виду уничтожение чешского народа как национальной единицы, со

154 ДОПРОС ПОДСУДИМОГО НЕИРАТА

своим языком, историей и традициями, и присоединение его к Герман-
ской империи. Такова была ваша политика, не так ли?

Нейрат: Моя политика заключалась в том, чтобы ассимилировать
чехов в такой степени, в какой это окажется возможным. Но оконча-
тельных результатов такой политики можно было ожидать еше очень
не скоро. Поколения прошли бы, пока такая цель была бы достигнута,
Вначале же было необходимо добиться сотрудничества, чтобы воцари-
лось спокойствие и порядок..

Файф: Сейчас, перед тем как я представлю вам меморандум
Франка, с которым вы были полностью согласны, я хочу чтобы вы обра-
тились к параграфу 7 вашего собственного меморандума.

В разделе VII вы говорите:

«Если заняться рассмотрением тех колоссальных задач, которые
встанут перед германской нацией после завершения победоносной войны,
совершенно ясной станет необходимость тщательного и рационального
использования немцев. Имеется так много задач, за разрешение кото-
рых необходимо взяться одновременно и самым тщательным образом,
не откладывая их в долгий ящик, что перед нами встает необходимость
привлечения к проведению этих задач в жизнь всех немцев, способных
принять в этом участие. Великая Германская империя должна будет
в очень большой степени использовать помощь иностранцев во всех
областях и сферах жизни. Однако совершенно необходимо будет придер-

живаться того правила, чтобы на ответственные должности назначались
немцы и чтобы немцы взяли в свои руки бразды народного правления
во всех случаях, когда затрагиваются интересы империи».

В этом меморандуме вы вчерне составляли планы того, каким обра-
зом следует поступить с чехами после войны, исходя из того, что победу
одержит Германия. Вы считаете, что чехи должны исчезнуть как нация
и войти в состав Германской империи? Разве вы не намеревались осу-
ществить это?

Нейрат: Заставить исчезнуть чехов как нацию вообще не было воз-
можно. Они должны были лишь установить еще более тесные связи
с империей. Вот что я подразумевал под словом «ассимилироваться».

Файф: Обратитесь к следующей странице и посмотрите на меморан-
дум вашего статс-секретаря, с которым вы полностью согласны. Рас-
смотрим содержание этого документа.

Здесь статс-секретарь излагает эту проблему.

«Вопрос о том, в состоянии ли протекторат во главе с имперским
протектором разрешить чешскую проблему и следует ли его в этих
целях сохранить или он должен уступить место какой-либо иной форме
правления, поднимается уже очень многими людьми и составляет содер-
жание этого меморандума. Этот документ ставит себе целью кратко:

а) изложить характер всей чешской проблемы,

б) проанализировать те пути, при помощи которых она разрешается
в данное время,

в) изучить предлагаемые в этой связи изменения с точки зрения
их приемлемости и, наконец,

г) выразить независимое мнение по всему этому вопросу.
От принятия правильного решения по этому вопросу зависит раз-
решение чешской проблемы. Мы, таким образом, несем на себе всю

ответственность на протяжении будущих веков».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...