Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Что такое организация?




Организация— это стабильная, формальная, социальная структура, которая по­лучает ресурсы из окружающей среды, обрабатывает их, создавая при этом вы­ходной продукт. В этом техническом определении делается упор на трех элемен­тах, характерных для организации. Основными производственными факторами,

поддерживаемыми средой, являются капитал и рабочая сила. Организация (фир­ма) преобразует вводные элементы в продукты, а также выполняет некие произ­водственные функции. Продукты и услуги, в свою очередь, потребляются средой с целью поддержки элементов ввода (рис. 3.2). Организация является более ста­бильной, чем неформальная группа (например, группа друзей, которые каждую пятницу встречаются на вечеринке) с точки зрения долговечности и консерва­тизма. Они представляют собой формальные юридические единицы, для кото-

 


Рис. 3.2. Техническое микроэкономическое определение организации

Согласно этому определению, капитал и рабочая сила (основные производственные факторы, поддерживаемые средой) трансформируются внутри фирмы в продукты и услуги в ходе осуществления производственных процессов (выходы в среду). Про­дукты и услуги потребляются средой, которая в петле обратной связи создает допол­нительный капитал и рабочую силу, используемые в качестве входных ресурсов

рых выработаны свои внутренние правила и процедуры, обязанные подчиняться существующему законодательству. Также организации могут рассматриваться как социальные структуры, поскольку представляют собой набор из социальных элементов (и, как любой механизм, имеют свою внутреннюю структуру — клапа­ны, эксцентрики, регуляторы и другие составляющие части).

Подобное определение организации исчерпывающее и простое, но оно не яв­ляется в достаточной степени описательным или даже предикативным в случае, когда идет речь о реальных организациях. Более реальное поведенческое опреде­ление организации будет следующим: набор прав, привилегий и обязательств, которые динамически сбалансированы на протяжении времени, в течение кото­рого происходят конфликты и их разрешение (рис. 3.3). Если придерживаться подобного взгляда, можно прийти к выводам о том, что сотрудники организации изобретают привычные методы работы; включаясь в существующие взаимосвя­зи; они договариваются с подчиненными и руководителями о порядке выполне­ния работ, а также об условиях трудовой деятельности. Большинство из этих ви-дов договоренностей и сопровождающих их мнений не могут быть формализованы.

Каким же образом приведенные определения организаций связаны с техноло­гиями информационных систем? Технический взгляд на природу организации заставляет нас сконцентрироваться на способах, с помощью которых входное сы­рье преобразуется в выходные продукты в процессе внедрения технологических изменений в компании. В свете подобного определения создается впечатление, что любая фирма является бесконечно податливой, а капитал и рабочая сила мо­гут относительно легко заменять друг друга. Однако в более реалистическом по­веденческом определении организации предполагается, что построение новой или перестроение старой информационной системы предполагает нечто большее, чем обычная техническая перестановка машин или работников. Некоторые ин­формационные системы изменяют баланс внутри организации между правами, привилегиями, обязательствами, обязанностями, а также мнениями, который до­стигнут ранее и поддерживался на протяжении достаточно длительного периода времени.

Технологические изменения влекут за собой изменения в среде тех, кто владе­ют и управляют информацией, кто имеют право доступа и изменения подобной информации, а также среди тех, кто принимают решения в ответ на вопросы «с кем»,

Organization (technical definition) (организация (техническое определе­ние))

Стабильная, формальная, социальная структура, которая берет ресурсы из окружающей среды, производя на их основе выходные продукты. Organization (behavioral definition) (организация (поведенческое опре­деление))

Набор прав, привилегий, обязанностей и обязательств, которые сбалансиро­ваны на протяжении длительного времени через конфликты и их разрешение.

«где» и «как». Например, система совместного прогнозирования и планирования компании Procter & Gamble оказывается полезной в работе продавцов и менедже­ров P&G, которые хотят получить дополнительные сведения, позволяющие при­нимать решения в области производства. Этот более сложный взгляд на природу организации приводит нас к рассмотрению способа организации работы, а так­же процедур, которые используются для производства выходных продуктов.

Техническое и поведенческое определения организации не противоречат друг другу. Скорее они являются взаимодополняющими. Исходя из технического опре­деления можно сделать выводы о количестве фирм на конкурирующих рынках, которые комбинируют капитал, трудовые силы, а также информационные техно­логии. В это же время поведенческая модель позволяет нам «углубиться» внутрь отдельной фирмы, что позволяет определить, каким образом технология влияет на организацию работы внутри фирмы. В разделе 3.2 данной главы описывается, каким образом каждое из определений организации может помочь в объяснении взаимосвязей информационных систем и организаций.

Некоторые признаки организаций являются общими для них всех, а другие — уникальны для каждой отдельной организации. Сначала рассмотрим признаки, которые являются общими для всех организаций.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.