Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Электронная коммерция в японском стиле

Многие жители Японии не имеют кредитных карточек или не желают переда­вать их номера через Интернет. Распространенность Интернета среди насе­ления не слишком отличается от аналогичной картины в Соединенных Штатах и других странах. Хотя большинство японских семей имеет компьютеры, мно­гие из них до сих пор не подключаются к Интернету из дома. Каким же обра­зом в таких условиях может развиваться электронная торговля? В данный момент оптимальным решением является использование небольших местных магазинчиков, работающих допоздна.

Такие магазинчики, называемые «конбини», занимают в жизни японцев осо­бое место. Большинство жителей Японии имеют очень маленькие домики или квартиры, в которых почти нет места для хранения продуктов и установки хо­лодильников, Поэтому еду необходимо покупать часто. Магазинчики «конби­ни» также очень малы, в среднем их площадь составляет 100 м2, и зачастую они находятся вне поля зрения местных налоговых инспекторов. Таким обра­зом, они могут быстрее реагировать на изменения потребительского спроса, чем крупные торговцы. Более того, большая часть таких магазинов работает круглосуточно. В Японии находятся более 33 тыс. подобных магазинчиков, в каждый из которых заходят в среднем 900 покупателей в день.

Повсеместная распространенность и популярность этих магазинов делают их довольно привлекательными партнерами для компаний, которые занима­ются электронной коммерцией и нуждаются в маркетинге и продвижении своих товаров. Местные магазины не тратят деньги на рекламу, поскольку местные покупатели приходят в них сами. Люди могут платить за товары, распростра­няемые электронными магазинами, а затем получать их в «конбини», если персонал этих магазинов возьмется за обработку заказов. Новое предприя-

шедшие в информационной инфраструктуре, описанные в гл. 1. В 1950-х гг. орга­низации зависели от компьютеров только при выполнении некоторых функций. 1960-е гг. принесли развитие крупных, централизованных вычислительных ма­шин. В конце 1970-х и в 1980-е гг. информационная инфраструктура усложни­лась, в ней стали использоваться телекоммуникационные системы для распрост­ранения информации. Современная информационная инфраструктура создана таким образом, чтобы информация беспрепятственно распространялась внутри организации, также должна обеспечиваться связь с клиентами, поставщиками и другими компьютерными системами, включая Интернет. Каждая организация сама принимает решение о конфигурации своих информационных систем.

Также организации могут влиять на информационные технологии другим спо­собом — решать, кто будет разрабатывать, внедрять и обслуживать информаци­онную инфраструктуру организации. Сюда входит и выбор информационных служб.

Формальная организационная единица, ответственная за функционирование информационных систем, называется отделом (департаментом) информацион­ных систем.Этот отдел занимается обслуживанием компьютерного оборудования,

тие вряд ли сможет быстро найти подходящее помещение для промежуточ­ного складирования товаров, в то время как маленькие магазинчики, распо­ложенные в каждом квартале, уже имеют все необходимое, чтобы служить местом оплаты товара и его получения. Также в этих магазинах располагают­ся компьютеры с доступом к Интернету. Согласно КенвуАдаши (KenyuAdachi), директору Министерства труда и промышленности, «без помощи ночных ма­газинов электронная торговля в Японии имела бы гораздо больше проблем».

«Конбини» также получают выгоды от использования Интернета. В условиях нехватки физического пространства и неослабевающей конкуренции со сто­роны крупных супермаркетов они тоже делают ставку на электронную ком­мерцию. Предоставляя доступ к электронным магазинам, местные магазин­чики расширяют предлагаемый ими ассортимент продуктов, не нуждаясь при этом в дополнительных площадях. Все японские торговые сети, объединя­ющие подобные магазины, используют Интернет в качестве одной из состав­ляющих своего бизнеса.

Сеть Seven-Eleven Japan, самое крупное объединение магазинов в Японии, предлагает покупателям выбирать книги на web-сайте eShopping Books. Спу­стя несколько дней клиент может оплатить и забрать свой заказ в местном магазине сети. Компания eShopping Books использует торговую сеть Seven-Eleven и выплачивает комиссионные только за проданные книги, вне зависи­мости от расходов на их хранение и продажу. Благодаря этому стоимость ее книг может быть даже более низкой, чем yAmazon.com.

Информация к размышлению.Как можно объяснить тот факт, что ма­ленькие ночные магазинчики являются в Японии центрами электронной ком­мерции?

Источники: Stephanie Strom. «E-commerce the Japanese Way», The NewYorkTimes, March 18, 2000; «The Web@Work/Lawson Co.», The Wall Street journal, March 13, 2000.

программного обеспечения, устройств хранения данных и сетей, составляющих информационную инфраструктуру фирмы.

Департамент информационных систем состоит из таких специалистов, как программисты, системные аналитики, руководители проектов и менеджеры ин­формационных систем (рис. 3.5). Программисты— это технические специали­сты высокой квалификации, создающие программные инструкции для компью­теров. Системныеаналитики осуществляют основную связь между группой, работающей с информационными системами, и остальной частью организации. Их работа заключается в «переводе» бизнес-проблем и требований на язык ин­формационных систем. Менеджеры информационных системявляются лидера­ми коллективов программистов и аналитиков, занимают должности менеджеров проектов и технических менеджеров, управляют системами телекоммуникаций и возглавляют группы разработки и обслуживания офисных систем. Они также управляют вычислительными работами и обработкой данных. В повседневной работе и долгосрочном планировании также принимают участие «внешние» спе­циалисты, такие как поставщики оборудования, производители программного обеспечения и различные консультанты.

Во многих компаниях отдел информационных систем возглавляют директора информационных служб (СЮ),отвечающие за развитие информационных тех­нологий в рамках фирмы.

Конечные пользователи— это представители отделов, не входящих в группу информационных систем, для которых и предназначены различные программные приложения. Эти пользователи играют все более значительную роль в создании и развитии информационных систем.

В прошлом «информационную группу» составляли, как правило, программи­сты, которые выполняли высокоспециализированные, но ограниченные чисто техническими рамками функции. В настоящее время большую часть персонала этой группы составляют системные аналитики и специалисты по компьютерным сетям, а информационный отдел вносит заметные изменения в структуру органи­зации. Этот отдел предлагает новые бизнес-стратегии и разрабатывает новые ин­формационные продукты и услуги, а также координирует развитие технологии и содействует необходимой модернизации структуры компании.

Раньше все фирмы, как правило, создавали свои собственные программные продукты и использовали свои вычислительные средства. Сегодня же многие фирмы используют для этой цели сторонних производителей (см. гл. 5, 6, 9 и 10) и сотрудничают с их информационными отделами.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.