Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия фирмы и информационные технологии




Коммерческая фирма обычно представляет собой коллекцию различных коммер­ческих процессов. Зачастую фирма строится в виде набора стратегических объек­тов, от эффективности работы которых зависит прибыль всей компании. В данной ситуации возникают два вопроса: каким образом можно достичь максимальной эффективности работы всех объектов и как при этом можно использовать ин­формационные технологии?

В книгах можно найти два ответа на эти вопросы: синергия (слаженная совме­стная работа) и основная компетенция. Идея синергии заключается в том, что когда некоторые объекты могут служить источниками информации для других объектов или же две организации могут объединить свои рынки и опыт работы, то такие взаимосвязи могут привести к снижению общих расходов и повышению прибыли. Произошедшие недавно слияния банков и других финансовых учреж­дений, такие как объединение Chemical Bank и Chase Manhattan Qorp., Wells Fargo

и Norwest Corp., Deutsche Bank и Bankers Trust, Citicorp и Travelers Insurance, пре­следовали именно эти цели.

Какое стратегическое применение могут найти информационные системы в подобных ситуациях? Одним из способов их использования является объедине­ние операций отдельных объектов бизнеса таким образом, чтобы они функцио­нировали как единое целое. Например, компания Citigroup может объединиться на рынке финансовых услуг вместе с Citicorp и Travelers. При этом снизятся на­кладные расходы, клиентам будут доступны новые финансовые услуги, а процес­сы маркетинга значительно ускорятся.

Усиление основных компетенций

Вторым принципом стратегии на уровне предприятий является основная компе­тенция. Смысл этого понятия заключается в том, что эффективность работы всех компонентов компании зависит от того, насколько они участвуют в развитии или создании основного набора «навыков» или компетенций. Основная компетен­ция — это область деятельности, в которой фирма является лидером на всех рын­ках. Компания может выпускать лучшее в мире оптоволокно, создавать лучшие детали для микроприборов, доставлять грузы быстрее и дешевле конкурентов или

Core competency (основная компетенция)

Сфера деятельности, в которой фирма является лидером на рынке.

выпускать кинопленку, на которой снимают кино все ведущие киностудии. Основ­ная компетенция базируется в первую очередь на знаниях и опыте, которые ком­пания приобретает годами.

Как информационные технологии могут помочь в создании или повышении основной компетенции компании? Любая информационная система, которая по­могает распространять знания, содействует этому. Подобные системы повышают существующую компетенцию и помогают сотрудникам овладевать новыми зна­ниями.

Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы и сетевая экономика

Все фирмы, работающие в одной области бизнеса, составляют отрасли промыш­ленности или индустрии, такие как автомобильная промышленность, телефон­ная связь, телевещание или лесная промышленность. На этом уровне ключевой вопрос анализа звучит следующим образом: «Когда и каким образом мы можем конкурировать с другими компаниями, вместо того чтобы сотрудничать с ними?» Хотя большинство стратегий данного уровня предполагает конкуренцию, зача­стую можно сэкономить немало средств путем кооперации с другими фирмами в данной отрасли или смежных с ней. Например, фирмы могут совместно разра­батывать промышленные стандарты, вместе проводить рекламные кампании или объединяться для совершения закупок по более низкой цене (Shapiro and Varian, 1999). Тремя основными концепциями анализа стратегии на отраслевом уровне являются информационное партнерство, модель конкурентных сил и сетевая эко­номика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...