Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурно-производственный анализ показателей эффективности технической эксплуатации




Очевидно, общий удельный простой автомобиля Вр складывается из удельных простоев, вызванных устранением отказов и неисправностей конкретных агрегатов и систем автомобиля, В*( или из простоев в цехах и участках предприятия Вр '•:


Иными словами, при управлении техническим состоянием автомобилей важно знать, во-первых, какие элементы (агрегаты, системы) автомобиля имеют низкие показатели надежности и оказывают главное влияние на простои и КТГ, и во-вторых, на какие конкретные подразделения (цехи, участки) ИТС приходятся наи­большие простои автомобилей с потерей рабочего времени. Поэтому именно на критические по надежности агрегаты и системы автомобиля и соответствующие цехи и участки, обеспечивающие их работоспособность, необходимо воздейство-

 

 

По аналогичной схеме анализируются простои по цехам и участкам пред­приятия. В результате

Таким образом, поэлементный анализ позволяет связать простой и коэффи­циент технической готовности с конкретными показателями надежности авто­мобилей, т.е. с наработкой на случай простоя и продолжительностью простоя

и системы автомобиля, которые на данном АТП оказывают главное влияние на суммарный простой, трудоемкость и стоимость работ (см. формулу (9.13)) и, следо­вательно, на коэффициенты технической готовности, выпуска, производитель­ность и себестоимость. Именно на этих объектах должно быть сосредоточено глав­ное внимание ИТС при обосновании и принятии решений и их реализации. Этот анализ целесообразно проводить поэтапно.

I этап (блоки 7^/, рис. 9.5) необходим для выявления источников возможного прироста объемов перевозок (увеличение парка, изменение его структуры и ка­чественного состава, изменение показателей работы) и определения конкретных заданий для ИТС: сокращение простоев автомобилей во всех видах ремонта, повы­шение коэффициента технической готовности и др.

На II этапе (блок 5, рис. 9.5) производят сравнение фактических показателей работы ИТС с целевыми нормативами, например (ост)н, определяемыми потребнос­тями перевозочного процесса.

На III этапе (блоки 6-8, рис. 9.5) производят укрупненный и поэлементный анализ простоев, позволяющий выявить агрегаты автомобиля (или цехи и участки), оказывающие наибольшее влияние на простой (формула (9.13)).

На IV этапе (блоки 9-70, рис. 9.5), руководствуясь деревом систем ТЭА (см. гл. 1), определяют конкретные мероприятия ИТС, которые позволяют увеличить наработку на случай простоя или сократить продолжительность простоя автомо­биля. Далее сравнивают затраты и эффективность этих мероприятий.

Поэлементный анализ позволяет определить и обоснованно поощрять цехи, участки, бригады, обеспечивающие улучшение показателей эффективности ИТС, а также разработать обобщающие показатели эффективности работы отдельных цехов и участков в виде: нормативов удельных простоев в ремонте по цехам и участкам (за смену, неделю, месяц), наработок на случай простоя в ТР; предельных затрат и трудоемкости.

Наконец, на V этапе (блоки 77-72, рис. 9.5) осуществляют в контрольные сро­ки проверку фактической эффективности реализуемых мероприятий, т.е. достиже­ние заданных целевых нормативов. Если целевые нормативы не достигнуты, то принимаются корректирующие решения.

Полученные данные обеспечивают системный многоуровневый анализ и уп­равление ИТС (табл. 9.2), состоящий из назначения для каждого из шести уровней своих понятных для этого уровня и управляемых им целевых нормативов (ЦН). Достижение этих нормативов обеспечивает реализацию целей высшего уровня -ЦН1, например получение прироста транспортной работы (А1У3)тс или прибыли (АП3)тс в результате целевых мероприятий ИТС, т.е. в конечном итоге - реальное управление качеством работы.

Аналогичный подход применим и для других показателей, характеризующих эффективность технической эксплуатации (см. рис. 1.1).

Таким образом, системный анализ и управление ИТС позволяют:

 


 

 


 

 

назначать конкретные значения целевого норматива для цеха, участка, зоны по продолжительности простоя и наработке на случай простоя;

определять вклад каждого цеха, участка, зоны в управление уровнем ра­ботоспособности парка в рыночных условиях;

оценивать эффективность работы каждого цеха, зоны, участка, а в конеч­ном итоге и исполнителя, т.е. управлять качеством работы;

более обоснованно выбирать автомобили с учетом надежности их состав­ных элементов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...