Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия и социальные службы 6 глава




В 1945 г. при рассмотрении вопроса о призыве в армию конгресс и общественность были шокированы заявлением Главного армейского хирурга, который утверждал, что "70% мальчиков из тех, кто плохо питались в возрасте от 10 до 12 лет, забраковываются при отборе для службы в вооруженных силах". Чтобы предотвратить повторение такого по-


ложения, конгресс принял Закон о школьных завтраках 1946 г., предоставив возможность использовать федеральные фонды, чтобы содействовать усилиям штатов обеспечить питание в школах. В последующем десятилетии не было принято существенных законов о продовольственной помощи, несмотря на тот факт, что бедность и опасность голода и недоедания не ушли из жизни страны. Особенно уязвимыми в этот период были расовые меньшинства и другие группы населения, не получающие денежных пособий и социального обеспечения.

Поворотный пункт — 1960-е годы

События 60-х годов сфокусировали общественное внимание на проблеме голода. Кандидат в президенты Джон Ф. Кеннеди заявил в Западной Вирджинии, что он встретил людей "другой Америки" в городах выработанных рудников и безработицы. Кеннеди поклялся, что, если он победит на выборах, его первым актом будет предоставление пищи голодным, которых он встретил. Кеннеди подписал два президентских распоряжения. Первое расширяло количество и ассортимент продовольственных товаров, которые могли быть распределены среди нуждающихся американцев. Второе распоряжение возобновляло программу продовольственных талонов (которая действовала до 1943 г.).

Движение за гражданские права заставило многих американцев признать факты бедности и дискриминации в жизни меньшинств, сделало безотлагательным решение целого ряда социальных проблем, которые не решались в течение многих лет. Линдон Б. Джонсон оказался способен создать политический консенсус для проведения ряда социальных реформ. Первые экспериментальные проверки в ряде округов показали, что талоны — эффективное сред­ство помощи семьям с низкими доходами; они не создают проблем с ассортиментом продук­тов: покупатели используют их, чтобы приоб­рести молочные продукты, недорогое мясо, фрукты и овощи. Более того, было установле­но, что талоны способствуют раскупаемости именно избыточных товаров. По этим причи­нам конгресс дал программе ее современную законодательную основу (1964).

В 1967 г. группа известных в стране детских врачей посетила сельскохозяйственный юг и обследовала несколько тысяч бедных детей. В своем сообщении комиссия детально обобщила медицинские исследования. Ее члены писали в своем заключении: "Мы не хотели бы уклониться от сути вопроса с по-


мощью непривычных для неспециалиста слов. Недоедание — это не совсем то, что мы обнаружили. Дети, которых мы видели, были больными, слабыми и истощенными. Они страдают от голода и болезней и прямо или косвенно умирают голодной смертью". В то время федеральная продовольственная по­мощь была эпизодической и недостаточной, а многие ее виды, по которым в настоящее вре­мя предоставляются дотации, тогда даже не существовали. Среди них программы допол­нительного питания для беременных женщин и младенцев, детей и лиц пожилого возраста. Некоторые, подобно программе школьных завтраков, формально были уже созданы, но не было фондов для их реализации. Другие, подобно программе продовольственных тало­нов, существовали в ограниченном масштабе.

То же самое справедливо и для частной продовольственной помощи. Большинство американцев даже не думали о голоде как о проблеме своей страны. Церковь или благо­творительные общества что-то предпринима­ли, но это большей частью относилось к продовольственной помощи за границей; считалось, что голод — это проблема Афри­ки, Азии и Южной Америки. Армия спасе­ния, католические священнослужители и другие организации поддерживали бесплат­ные столовые для нуждающихся в бедных кварталах больших городов, но ими все и ог­раничивалось.

На протяжении 70-х годов, когда стали общеизвестны медицинские и статистиче­ские данные о широком распространении го­лода и о его последствиях и когда общественность буквально каждый день гово­рила о голоде как общенациональной пробле­ме, конгресс принял соответствующие решения. Были утверждены программы про­довольственных талонов для каждого округа. Разные программы, имеющие целью оказать помощь уязвимым группам, были объедине­ны вместе, а программа школьного питания стала всеобщей.

В конце 70-х годов произошли два проти­воречащих друг другу события. Первое: были получены доказательства того, что голод и не­доедание больше не являются одной из основ­ных социальных проблем. С мая по июнь 1977 г., как и 10 лет назад, группы медиков-профессионалов вновь обследовали сельский юг и промышленный север, а также и некото­рые другие районы. Однако их сообщение конгрессу в этот раз было совершенно другим: "Нашим общим впечатлением является то, что в настоящее время значительно меньше людей в стране страдают от недостаточности


питания, чем десять лет назад. Это обуслов­лено действием программ продовольствен­ных талонов, школьных завтраков, питания для женщин, младенцев, детей".

Врачи отметили также, что очень редко удается пройти полностью путь от констата­ции социальной проблемы до получения ре­зультата и доказательств эффективности принятых мер. Но в случае проблемы голода и проведения соответствующей федеральной политики это удалось. Все эксперты соглас­ны, что в конце 70-х годов голод и недоедание перестали быть серьезной проблемой в Аме­рике и федеральная программа продовольст­венной помощи сыграла здесь решающую роль.

Второе: конгресс и президент начали от­ход от столь хорошо себя зарекомендовавшей программы. Несмотря на свою высокую эф­фективность, федеральная программа продо­вольственной помощи столкнулась с враждебным отношением к ней как со сторо­ны общественности, так и политиков. Одной из причин такого изменения отношения стала стоимость программы. Общественные деньги никогда охотно не выделялись на нужды бед­ных людей, даже в лучшие времена.

Поворот вспять — 1980-е годы

Экономический спад, который начался в 1978 г., привел к резкому увеличению бедно­сти, до уровня, который США не знали с на­чала 60-х годов, к необычно высокой степени длительной безработицы и неполной занято­сти. В самом тяжелом положении оказались дети. Бедность увеличилась даже в семьях с двумя родителями с полным временем занятости. Прогресс, который был достигнут в уменьшении бедности семей в предшествую­щие годы, в начале 80-х годов уже не наблю­дался. Наиболее уязвимыми с точки зрения голода и недоедания остались те же группы, что были выделены Службой здравоохране­ния в конце 60 — начале 70-х годов, — мла­денцы, дети, женщины, меньшинства. Дети, живущие в семьях, возглавляемых женщина­ми, или относящиеся к меньшинствам, оказа­лись в наибольшей опасности. Единственная группа, для которой, по-видимому, сохра­нился достигнутый ранее прогресс, это пожи­лые люди.

В 1981 г. главным объектом атак на нево­енные правительственные расходы были про­граммы, служащие бедным, политически наиболее уязвимым, людям. Около 70% со­кращений бюджета в период 1981 — 1984 гг. составляли сокращения программ помощи


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


132


133


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


 


наиболее бедным людям. Продовольственные программы были очень сильно урезаны.

Таким образом, нация, которая нашла
эффективный ответ на угрозу голода 20 лет назад, снова воздвигла насыпь на пути его преодоления. Именно в то время, когда бедность и безработица были высоки и продол­жали расти, государственная
продовольственная помощь была значительно сокращена (более чем на 13 млрд долл.), и никакая религиозная и частная благотворительность была не в состоянии ее возместить. Сфера распределения частной продовольственной помощи стала точкой приложения
сил членов религиозных, студенческих организаций и служб социального обеспечения. Подобно своим предшественникам, в 60-е го­ды нашедшим решение проблемы, эти люди сообща обеспечили экстренную продовольст­венную помощь. По всей стране были откры­ты центры чрезвычайной продовольственной
помощи, и в них работали добровольцы или
штатные сотрудники за умеренную плату.
Это стало частью долговременной деятельно­сти общественных социальных служб. Но в то
время, когда 47 млн американцев жили в
семьях с низкими доходами и почти 10 млн рабочих не имели работы, такие меры, как распределение залежавшихся в бакалейных магазинах консервов или открытие бесплат­ных столовых, обеспечивающих человека не­
сколькими обедами в неделю, были явно
недостаточны.

К середине 80-х годов факты голода и недоедания снова дали себя знать: это серьезное замедление роста, малокровие и другие показатели нездоровья детей, увеличение числа американских младенцев, госпитализированных в таком состоянии, какое характерно для стран "третьего мира"; это рост числа взрослых, которые живут без нормальной пи­щи иногда по нескольку дней.

Экономический анализ прояснил, что спад, который закончился для ряда секторов экономики в 1983 г., для бедных людей еще не закончился. Без решительного и адекват­ного вмешательства бедность, голод и недое­дание останутся серьезными проблемами и в предстоящие годы.

Однако только пять штатов а 1985 г. при­няли решения о помощи для наиболее уязви­мых в продовольственном отношении беременных женщин и маленьких детей, ни в одном штате не прошло предложение о восстановлении ликвидированных фондов феде­ральной продовольственной помощи по талонам, и лишь несколько штатов решили частично возместить потери одной трети


школьных продовольственных программ. США еще не уяснили цену, которая должна быть заплачена за последствия национально­го пренебрежения проблемой голода.

Нэнси Амидей

См. также: Бедность; Помощь семьям с за­висимыми детьми; Программа продо­вольственных талонов; Федеральное социальное законодательство после 1961 г.

•Salomon L. М., Teitelbaum F. (1984). Religious Congregations as Social Service Agencies: How Extensive Are They? Foundation News, 25(5), 62—65. • U.S. Senate (1977). Select Committee on Nutrition and Human Needs. Final Report. Wash., D. C: U.S. Government Printing Office.

ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ

Третье издание Нового Международного словаря Уэбстера (1961) определяет "лесби­янство" в целом как "женскую гомосексуаль­ность" и затем уточняет толкование с точки зрения самой гомосексуальности: "сексуаль­ное влечение... эротические действия... удов­летворение сексуального желания".

Однако лесбиянство нечто большее, чем сексуальность, и даже вообще может не включать сексуального проявления, посколь­ку оно затрагивает проявления человеком своего "эго" с точки зрения эмоциональной, духовной, интеллектуальной, чувственной сфер жизни, с точки зрения кампанейских качеств партнеров, причем на взаимной осно­ве. Одна из альтернатив этому — ориентация на то, чтобы вообще не испытывать потребно­сти в каком-то определенном партнере. Неко­торые женщины, осознавая себя подобным образом, предпочитают не вступать в половые отношения, но считают себя духовно, полити­чески или социально частью лесбиянской об­щности.

Самоидентификация

Определение женщины в качестве лесби­янки может иметь место в результате само­осознания, вытекающего из влечения к другим женщинам, а может быть и навязано под давлением чужого мнения, может выбра­сываться в качестве вымпела, а может и отри-


цаться перед посторонними. В целом в про­блеме лесбиянства биологические факторы полового влечения меньше проявляются, чем это происходит в случае с мужчинами. К тому же особенности женской социализации боль­ше фокусируют внимание на чисто личност­ных отношениях, нежели на просто половых. В результате самоосознание женщины в ка­честве гомосексуалистки наступает в более позднем возрасте, чем у мужчин. Для жен­щин — в поздней юности или во взрослом состоянии, для мужчин — вероятно, уже в детстве. Социализация женщин для многих из них является фактором, подталкивающим к замужеству, и хотя они могут больше тя­нуться друг к другу, однако чувствуют себя неспособными именно к половому общению с другими женщинами или не желают руко­водствоваться этим чувством. Женщина, на­ходящаяся, условно говоря, в центре шкалы гомосексуальности и сильно вовлеченная в процесс социализации, подталкивающий к гетеросексуальному образу жизни, довольно легко воспринимает его. Она может выйти замуж и иметь детей, хотя и чувствует, что ей чего-то не хватает. На каком-то этапе ее вле­чения или убеждения могут стать причиной интереса к прелестям своего пола. Если вид­ное место в ее жизни начинает занимать фе­минизм, она может использовать такие политические ценности, как теорию равенст­ва и личную независимость, в качестве своего рода идеологического обоснования для изуче­ния предмета своего интереса.

Нет ничего необычного в том, что женщи­ны не хотят, чтобы к ним прилип ярлык "лес­биянства", кто бы его им ни навешивал. Не хотят потому, что вообще отвергают навеши­вание ярлыков из-за необходимости оградить себя от реальных или предполагаемых при­теснений или продолжительного отчужде­ния. Употребление самого термина "лесбиянство" рассматривается некоторыми женщинами скорее как отражение желания общества как-то ограничить проявление человеческой личности, нежели как описа­тельный термин, связанный с сексуально-чувственным стилем жизни. К тому же в неравноправном по отношению к женскому полу обществе женщины сталкиваются с вполне реальными притеснениями, которые по отношению к женщинам-лесбиянкам уси­ливаются, В несправедливом обществе для таких женщин реальностью становится потеря рабочего места и вообще всяких возможно­стей занятости, утрата существенных систем материальной поддержки, невозможность доступа к самым обычным источникам суще-


ствования. Осведомленность женщин в том, что лесбиянки подвергаются преследовани­ям, информация о борьбе, которую ведут эти женщины за свои права, выливается в реаль­ный или мнимый страх за себя.

В конце концов женщины гомосексуаль­ного склада рассматривают свои интимные отношения в качестве совершенно обособлен­ных как от политической сферы общества, так и от текущих контактов с социальным окружением. Лесбиянки воспринимаются в обществе как посторонние, и даже просто их подругам следует остерегаться проявления чувств, которые могли бы быть ассоциирова­ны другими с "лесбиянским" поведением. Да­же простое несоблюдение дистанции по отношению к отдельным женщинам или жен­ским группам, которые определяют себя как "лесбиянки", обычно дает пищу для формиро­вания негативных стереотипов. Социальные работники должны знать, что лесбийская идентичность связана с проявлением эмоци­онального сексуального влечения. Эту иден­тификацию следует рассматривать в контексте интимных связей женщины, ее связей с социальной средой, политических стрессов, а также следует учитывать ее акти­визм, не упуская из виду ее внутреннее состо­яние. Термины, которыми пользуется женщина, говоря о себе, могут быть различ­ными, не все в равной степени обоснован­ными.

Демография

В настоящее время считают, что к гомо­сексуалистам относится 10% населения. Эта пропорция у женщин может быть даже боль­ше. Чаще всего лесбиянки более уязвимы, чем мужчины-гомосексуалисты, и, как следст­вие, ведут затворнический образ жизни. Мно­гие лесбиянки вообще недоступны для любых исследователей, еще меньше — для статисти­ки. Однако с помощью личных контактов, групп социальной поддержки, используя ба­ры для общения лесбиянок, общения с теми из них, которые не ведут затворнического образа жизни, было установлено, что лесбиянки представлены во всех социальных слоях, во всех этнических и во всех возрастных груп­пах. Современные биографические издания, автобиографии и произведения художествен­ной литературы, написанные о женщинах и самими женщинами всех возрастов и этниче­ских групп, женщинами, ведущими различ­ный образ жизни, свидетельствуют о разнообразии стилей жизни многих из них, хотя сами эти стили остаются скрытыми от постороннего взгляда.


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


134


135


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


 


Для социальных работников важно осоз­навать наличие широкого спектра и разнооб­разия образа жизни лесбиянок, представлять себе различные подгруппы лесбиянок. В оп­ределенной мере происходит взаимное пере­крытие интересов разных групп лесбиянок, которые стремятся иметь какие-то совмест­ные дела с теми, кто озабочен своими собст­венными, только им присущими проблемами. Лесбиянские общины нередко имеют структуру, включающую группы жен­щин разных возрастов. Ведь, например, мо­лодые, женщины средних лет, женщины пожилого возраста имеют совершенно раз­личные интересы, проблемы, жизненный опыт. Кроме того, существует и имуществен­ное расслоение лесбиянских общин: зача­стую бедные и нуждающиеся женщины отстранены от принятия решений, касаю­щихся общей деятельности, которую финан­сируют зажиточные лесбиянки.

Что касается лесбиянок — выходцев из стран "третьего мира", то они постоянно стал­киваются с проявлениями расизма не только со стороны общества, но и со стороны других лесбиянок. Наконец, среди лесбиянок суще­ствуют различия с точки зрения их семейного статуса. Те, кто имеет детей, зачастую ощу­щают, что бездетные не понимают их специ­фических проблем и не готовы оказывать поддержку. Для них более трудным, чем для прочих женщин, является признание в том, что они лесбиянки, так как у них зачастую возникает страх лишения их права опеки над собственными детьми. Чтобы противостоять этому, некоторые общины создали не очень афишируемые "группы решения социальных и других проблем" матерей-лесбиянок, дея­тельность которых оказалась весьма эффек­тивной.

Есть и другие группы, которые являются специфическими ассоциациями лесбиянок и решают проблемы, связанные с их матери­альным положением, социальными вопроса­ми, помогают получить образование и профессию. Женщины из уже сложившихся пар "лесбийской любви" неохотно общаются с лесбиянками, которые живут в одиночку или, наоборот, ведут открытый образ жизни. По­следние в свою очередь подразделяются на более мелкие группки, чаще всего не получа­ющие никакой внешней поддержки. Это еще один фактор разобщенности и, как следствие, большой подверженности отрицательному воздействию извне.

Подведем итог: внутри лесбиянского со­общества существует целый ряд общин с раз­личным образом жизни, каждая со своими


специфическими интересами, нуждами и проблемами. Социальные работники должны знать общие особенности своих клиентов и не исходить из представления, будто только лес­биянским пристрастием, как таковым, и оп­ределяется место клиента в обществе.

О причинах лесбиянства

Попытки установить причинные факто­ры гомосексуальности и лесбиянства в тече­ние столетий занимали умы, предпринимались исследования как обще­ственными институтами, так и отдельными исследователями. Корни этого интереса были заложены в необходимости объяснить разли­чия между группами общества.

Причины искали и находили в широком диапазоне: от происков дьявола до якобы вла­дения этими людьми особой силой, от обви­нений их в преступных деяниях до наделения огромным талантом и творческими способно­стями, от обвинений в сумасшествии до ут­верждений, что они лучше других умеют приспособиться к действительности в личном плане. До 1973 г. гомосексуальность призна­валась одной из форм психических заболева­ний. Накопление новых знаний, появление новых тенденций опровергли эти мнения. Для социальных работников в процессе их подготовки к работе по вопросам, касающим­ся гомосексуальности, вопросы "почему" и "как" всегда стоят первыми при общении с этими группами.

Что касается самих женщин, то они опре­деляют лесбиянство по-разному, и их само­идентификация как лесбиянок происходит в различные возрастные периоды. Ни одну из причин нельзя выдвигать как единственную и исключительную. Говоря о приверженности к лесбиянству, нельзя обобщать причины та­ким образом, чтобы сводить их лишь к специ­фически генетическим, либо исключительно внутренним психическим, или только меж­личностным факторам. Признание потери своей индивидуальности и утрата равнопра­вия в традиционных гетеросексуальных отно­шениях могут явиться первейшим фактором для некоторых женщин, чтобы определить себя как лесбиянок. В отдельных случаях сек­суальная ориентация на лесбиянство может установиться даже в возрасте трех или четы­рех лет и, таким образом, может быть отнесе­на к разряду биофизиологических факторов. Однако женщины могут начать идентифици­ровать себя в качестве лесбиянок и после двадцати или более лет и только после интим­ных гетеросексуальных отношений. Более того, многие из этой последней группы утвер-


ждают, что до той поры не испытывали инте­реса к сексуальным отношениям лесбийского типа. Учитывая в общем хорошую приспособ­ляемость лесбиянок к жизни в обществе и в их отношениях между собой, было бы непра­вильно объяснить выбор женщинами данной идентификации тем, что лесбиянками стано­вятся те женщины, которых не приняли муж­чины.

Поскольку лесбиянство не считается ни физиологической, ни душевной болезнью, вмешательство социальных работников в вы­явление его причин уместно лишь постольку, поскольку выяснение вопроса "почему" мо­жет помочь решить проблему, причиняющую беспокойство клиенту.

Гомофобия

Гомофобия — общественный феномен, который одновременно и персонализирован и институциализирован. Он, как и расизм и сексизм, безапелляционно и навсегда обрека­ет на притеснение группу людей, которая вы­деляется по какому-либо признаку из доминирующих социальных структур. Гомо­фобия произрастает из подсознательного чув­ства страха перед гомосексуальностью и в результате этого ведет к негативному отноше­нию общества к лесбиянкам, что отражается как на объективном положении этой группы женщин, так и на их внутреннем состоянии. У женщин-лесбиянок зачастую глубоко уко­реняются негативные стереотипы, либо по­давляющие их идентификацию как лесбиянок, либо изолирующие их от систем поддержки лесбиянской общины. Культиви­руемая обществом гомофобия изображает лесбиянство как болезнь, несчастье, безумие или глупость. Поскольку такая картина в гла­зах самой женщины обычно никак не соот­ветствует ее представлению о себе, то она спешит отвергнуть идентификацию себя как лесбиянки и порвать свои связи с лесбиянка­ми. Женский характер зачастую восприни­мается в обществе как эталон привязанности, и девушка вполне может наслаждаться со сво­ими подружками детскими или более взрос­лыми отношениями, носящими также и сексуальный характер. Однако осуждение со стороны взрослых — и вообще каких-то внешних сил — часто формирует у них пред­ставление, будто эта привязанность является преходящей, "только фазой" на пути к поло­вой зрелости. Боязнь потерять связь с родите­лями, родственниками, близкими друзьями может быть настолько реальной, что застав­ляет затаить сексуальную ориентацию. Это может дорого обойтись, если такое состояние


не уравновешивается системами поддержки, имеющими столь же значимый для женщины смысл.

Институциализованная гомофобия пси­хологически считает вполне приемлемым ди­скриминацию женщин-лесбиянок со стороны общественных структур. Это являет­ся причиной явной боязни открытого обще­ния лесбиянок со священнослужителями, работодателями, с судами и со всеми теми, кто вообще в силу своей профессии должен приходить человеку на помощь. Многие тра­диционные религии считают гомосексуаль­ность болезнью (это в лучшем случае, но чаще всего просто грехом). Если работодателям за­конодательно запрещена дискриминация по расовому, этническому, половому или возра­стному признаку, то это никак не относится к дискриминации по сексуальной ориентации. Поскольку лесбиянка старается скрыть свою сексуальную ориентацию, она оказывается особо легко уязвимой для шантажа. Судебная система в целом и тюремные власти в частно­сти проникнуты гомофобией к матерям-лес­биянкам, несмотря на очевидность того, что лесбиянство и материнство не исключают друг друга. Эта несправедливость отчасти проистекает от сохраняющегося во многих штатах статуса гомосексуалистов и лесбия­нок как уголовных преступников, что и при­водит судебную систему к оценкам женщин-лесбиянок как неполноценных ма­терей.

Социальные службы зачастую также гре­шат гомофобией. У многих работников гос­подствует стереотип восприятия лесбиянства как психопатологии заторможенного разви­тия. В результате многие женщины не реша­ются признаваться в своей приверженности к лесбиянству ни адвокату, ни врачу и не обра­щаются за помощью в социальную службу. Именно барьер в доступности поддержки со стороны традиционных учреждений и лю­дей, как раз и призванных это делать, увели­чивает для женщин-лесбиянок силу стресса, который они и без того испытывают. Гомофо­бия находит себе поддержку в существовании устойчивых мифов. Например, некоторые люди верят, что "они" преследуют детишек. Утверждается, что лесбиянки эмоционально неустойчивы, ненавидят мужчин, испытыва­ют потребность в хорошей гетеросексуальной практике и обречены на печальное одиноче­ство в престарелом возрасте. Между тем "Ко­декс этики" Национальной ассоциации социальных работников (1980) требует недо­пущения гомофобии. Осведомленность соци­альных работников в реалиях жизни должна


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


136


137


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: ЖЕНЩИНЫ


 


настроить их против искаженного восприя­тия действительности, дезинформации, ми­фотворчества и стереотипов, на которых основано преследование женщин-лесбиянок.

Законодательство и политика дискриминации

К 1975 г. законодательство в семи штатах перестало считать консенсусную взрослую гомосексуальность, как не несущую за собой вредных последствий, уголовным преступле­нием. В 1984 г. это произошло уже в 26 шта­тах. В Висконсине была признана незаконной дискриминация личности по ее сексуальной ориентации. Еще в семи штатах запрещена дискриминация при приеме на работу в госу­дарственные учреждения, в 51 муниципаль­ном округе и в 12 округах предусмотрены те или иные меры защиты прав сексуальных меньшинств. Тем не менее в 24 штатах лесби­янки все еще рискуют подвергнуться пресле­дованию по закону. Их сексуальная ориентация служит негативным контекстом при слушаниях дел об опеке детей, при найме на работу, например, преподавателей и дру­гих общественных профессий, а также для доступа к системе социального обеспечения. За исключением властей Висконсина, боль­шинство правительственных учреждений, а также учреждения частного сектора продол­жают настаивать на своем праве отказывать женщинам-лесбиянкам в получении образо­вания, при найме на работу, в предоставле­нии займов, жилья, медицинского обслуживания. Эти реальности принимаются во внимание, когда женщина-лесбиянка ре­шает для себя, стоит ли говорить открыто о своем образе жизни.

Социальных работников вопрос дискри­минации лесбиянок интересует, по крайней мере, на трех уровнях. Во-первых, им необхо­димо знание истинного положения дел в горо­де и округе. Во-вторых, им важно правильно определить, в какой именно части не соблю­даются права их подопечных, и, действуя вместе с местным отделением НАСР, добить­ся обеспечения прав своих клиенток в соот­ветствии с законом. В-третьих, необходимо обладать достаточными знаниями действую­щего законодательства, знать тактику дейст­вий, процедурные вопросы и быть в курсе альтернативных стратегий, чтобы добиваться улучшения условий для клиенток и прекра­щения несправедливого преследования. В этом отношении уместна рекомендательно-просветительская, адвокатская, посредниче­ская деятельность, в том числе и в самом механизме социальной работы. Ценным мо-


жет оказаться сотрудничество социального работника и юриста, причем не только для преодоления кризисных затруднений в том или ином деле, но и в сборе доказательств и в подготовке юридической документации.

Возможности оказания помощи

Многие традиционные религиозные об­щины имеют среди прихожан группы лесби­янок и гомосексуалистов. Не являются исключением и римско-католическая и анг­ликанская общины. Подтвердили статус го­мосексуалистов и лесбиянок методисты и Церковь Иисуса Христа Святых наших дней (мормоны). Существуют ассоциации гомо­сексуалистов иудеев и лютеран. Такие рели­гиозные группы находятся во многих крупных городах, они призваны отправлять духовные потребности общин гомосексуали­стов и оказывать им помощь.

Зачастую в колледжах и университетах имеются кружки или клубы гомосексуали­стов и лесбиянок, помогающие администра­ции и студентам улаживать касающиеся обеих сторон вопросы и удовлетворять по­требности представителей меньшинств в об­щественной деятельности. Некоторые средние школы организовали клубы лесбия­нок и гомосексуалистов.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...