Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия и социальные службы 7 глава




Местные отделения Национальной ко­миссии по делам гомосексуалистов представ­ляют их интересы в политических структурах штатов. Первоочередной задачей комиссии является работа над антидискриминацион­ным законодательством по вопросам оказа­ния медицинской помощи гомосексуалистам. В центре ее внимания находится и обеспече­ние участия меньшинств в выборах.

Профессиональные организации, такие, как НАСР, Американская ассоциация психо­логов и Национальная ассоциация работни­ков библиотек, имеют комитеты или специальные комиссии по делам лесбиянок и гомосексуалистов, их деятельность в сфере образования включает в себя профессиональ­ную подготовку, они проводят политические акции и оказывают различные социальные услуги сообществам и парам. Другие ассоци­ации создаются с целью удовлетворения спе­цифических потребностей, например существуют группы анонимного лечения от алкоголизма для лесбиянок, группы, объеди­няющие родителей-лесбиянок, а также лю­бителей музыки, спорта и других видов отдыха и развлечений.

Справочник НАСР под названием "Про­блемы лесбиянок и гомосексуалистов-муж­чин" предоставляет список лиц и адресов для


установления контакта официальных орга­низаций с представителями групп сексуаль­ных меньшинств.

Специальные комиссии при отделениях НАСР в штатах предоставляют информацию относительно местных ресурсов социальной помощи, действуют "горячие телефоны" и ин­формационные и справочные агентства для лесбиянок и гомосексуалистов.

Задачи социальных служб и их деятельность

Важной частью деятельности социаль­ных работников является решение проблем их подопечных во время кризиса или стресса. Хотя лесбиянство само по себе не является психическим расстройством, однако практи­ка показывает, что каждый четвертый из об­ращающихся за подобной помощью — это лесбиянка, ее родители, гетеросексуальный супруг или их дети. Стресс, получаемый в силу господства гомофобии, в сочетании с от­сутствием поддержки окружающих, ведет к необходимости вмешательства социальных работников. Часто задают вопрос: насколько проблемы женщин-лесбиянок отличаются от проблем других людей и в чем специфика их решения? Чтобы найти ответ, необходимо иметь представление о стиле жизни и о пре­следованиях лесбиянок (и о последствиях этих преследований), о возможностях, кото­рыми женщины могут воспользоваться через местные организации и общины, о системе взглядов и сленге, существующих в лесбиян­ском сообществе. Безусловно, у социальных работников не должно быть предвзятости от­носительно позиции лесбиянок в вопросах сексуальной ориентации.

Одним из основных моментов, когда кли­ент нуждается в помощи, является время пе­рехода от гетеросексуальное™ к лесбиянству. Женщины зачастую идентифицируют себя в качестве лесбиянок, уже будучи взрослыми, после того как они уже находились в гетеро­сексуальных отношениях, возможно, имеют детей. Процесс развода, вообще отказ от прежних отношений, новое родительское по­ложение — все это и само по себе причиняет боль, но дополнительные проблемы рождает и то, что необходимо заново осознать свое по­ложение. Социальный работник в таких си­туациях должен считаться с гомосексуальной ориентацией клиента и не быть связанным предубеждениями гомофобии. Лишь в этом случае он может приступать к решению кон­кретной проблемы, используя свое професси­ональное знание специфических проблем процесса этого перехода и всех связанных с


ним осложнений межличностных отноше­ний.

Жизненные кризисы, с которыми стал­киваются все люди, также предъявляют к женщинам-лесбиянкам повышенные требо­вания. Речь идет о таких проблемах, как ус­тановление и сохранение прежних межличностных отношений, состоявшееся материнство и проблема старения. Во взаимо­отношениях между лесбиянками могут воз­никать проблемы, которые не столь остры у обычных пар, но для них оказываются крайне тяжелыми. Это проблемы взаимоотношений, денежные или финансовые вопросы, ценно­стные ориентировки, распределение време­ни, ведение домашнего хозяйства. Еще одно своеобразное отличие их проблем заключает­ся в том, что лесбиянки часто не могут взять за образец при решении конфликтных ситуа­ций или при решении проблем взаимоотно­шений опыт себе подобных лесбиянских пар. Им не может в этом помочь и пример семей, в которых они выросли. Больше того, как раз члены этих семей могут быть для них допол­нительным источником стресса, если они от­вергают подобный образ жизни. Социальные работники не могут не считаться с важностью этих дополнительных факторов, выступая со­ветчиками по проблемам женщин-лесбия­нок.

Родительские проблемы для лесбиянок также осложнены. И хотя здесь решение мо­жет быть в какой-то степени позаимствовано в опыте гетеросексуальных семей с приемны­ми детьми, воздействие гомофобии как на ро­дителей, так и на детей требует особого внимания. Ведь поскольку родителем являет­ся только одна из партнерш, у второй, присо­единяющейся к этой семье, могут возникнуть проблемы, связанные с определением ее ро­ли. Поэтому, чтобы помощь женщинам-лес­биянкам сделать достаточно эффективной, непременным условием является знание про­блем матери-лесбиянки.

Несмотря на то что старение создает отно­сительно меньше проблем для большинства лесбиянок, некоторые из этих женщин испы­тывают такие стрессы, которые могут потре­бовать вмешательства социальных работников. Среди них — финансовый прес­синг, проблемы с медицинской и юридиче­ской службами, сокращение возможностей систем оказания помощи, ориентированных на лесбиянок.

Натали Джейн Вудмэн

См. также: Гомосексуальность: мужчины; Женщины; Сексуальность.


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


138


139


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


 


Bell A. P., Weinberg M. S., Hammersmith. S. К (1981). Sexual Preference. Indianapolis: Indiana University Press. • Council on Social Work Education (1983). An Annotated Bibliog­raphy of Lesbian and Gay Readings (1st ed.). Wash., D. C: Author. • Hidalgo H, Peterson Т., Woodman N. J. (Eds.) (1985). Lesbian and Gay Issues: A Resource Manual for Social Workers. Silver Spring, Md.: National Association of Social Workers. • Webster's Third New International Dictionary (1961). Springfield, Mass.: G. С Merriam & Co. • WohlanderK, Petal M. (1985). People Who Are Gay or Lesbian and Disabled. In: H. Hidalgo, T. Peterson, N. J. Woodman (Eds.). Lesbian and Gay Issues: A Resource Manual for Social Workers (p. 38—42). Silver Spring, Md.: National Association of Social Workers.

ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ

Последние 15 лет происходит революция в восприятии гомосексуалистами самих себя. Они пытаются изменить представление о го­мосексуализме как проявлении индивиду­ального заболевания и заменить его политическим определением: гомосексуа­лизм — социально обусловленная категория, используемая деспотическим обществом для манипуляции поведением личности (С. Вит-тман, 1972). Быть гомосексуалистом — значит относиться к подавляемому меньшин­ству, во многих отношениях подобному расо­вым группам или группам этнических меньшинств. Все последующие модели объяснения гомосексуальности, созданные поборниками гражданских прав, были на­правлены на изменение сознания общества с целью привить ему воззрение на гомосексуа­листов как на имеющих полное право на гражданские свободы.

Большое значение приобрела проблема легитимизации. Движение, ставшее сейчас международным по своему масштабу, выдви­нуло лозунг "Гомосексуалист — это хорошо". Даже лексикон изменился. Был отвергнут термин "гомосексуалист", поскольку в нем проявляется медицинская ориентация на ге-теросексуальность, и заменен термином "гей", что означает "веселый", "беспутный", "пестрый". Несмотря на отсутствие четкого


соответствия беспечной радости, этот термин является тем словом, которым называли себя сами они в течение веков. В связи с тем что термин "гей" используется только в отноше­нии мужчин, гомосексуальные женщины на­зывают себя "лесбиянками".

Кто такой гомосексуалист?

Для понимания гомосексуализма необхо­димо провести разграничение трех компонен­тов сексуальной идентичности: половой идентификации, — это возникающее в ран­нем возрасте индивидуальное восприятие че­ловеком себя в качестве мужчины или женщины, которое носит устойчивый харак­тер, обладает высокой степенью невосприим­чивости к изменению уже на третьем-четвертом году жизни; половой ро­ли — того типа поведения, которого, как пра­вило, ждут от мужчины или женщины. Предполагается, что "она" должна быть "жен­ственной" — неагрессивной, эмоциональной и зависимой от других, — а "он" должен быть носителем "мужской" атрибутики, диамет­рально противоположной женской. Хотя эти различия половых ролей подвергались напад­кам со стороны меньшинств, они по-прежне­му играют основную роль в определении социально приемлемого женского и мужского поведения; сексуальной ориентации — пред­почтения индивидом в сексуальных и эмоци­ональных межличностных отношениях партнеров либо того пола, либо противопо­ложного, либо обоих. Хотя многие полагают, что сексуальное влечение — единственная детерминанта сексуальной ориентации, од­нако желание разделять нежность или быть спутником жизни также играет свою роль. При этом мужчины-гомосексуалисты про­должают воспринимать себя как мужчин и выражают желание оставаться ими (проявля­ют половую идентичность); они ведут себя так, что общество воспринимает их как муж­чин (исполняют половую роль). Но удовлет­ворение своих сексуальных и эмоциональных потребностей они ищут в основном с другими мужчинами.

Однако гомосексуализм слишком слож­ное явление, чтобы быть понятым только по одной этой схеме. Сексуальная ориентация конкретного человека может находиться в любой точке непрерывного спектра — от аб­солютной гомосексуальности до абсолютной гетеросексуальности. Большинство индиви­дов занимает промежуточное положение. Од­новременно следует учесть, что сексуальная ориентация со временем может меняться. Мужчина, обладавший в ранней молодости


абсолютной гетеросексуальностью, в даль­нейшем может стать гомосексуалистом. Вме­сте с тем довольно часто мужчина в основном с гомосексуальной ориентацией в ранней мо­лодости к зрелому возрасту начинает прояв­лять главным образом гетеросексуальные наклонности.

Чтобы понять всю сложность сексуальной ориентации, необходимо рассматривать ста­новление человека в качестве гомосексуали­ста как протекающий в течение определенного времени процесс самоиден­тификации. Гомосексуальная идентичность появляется в результате выполнения индиви­дом трех самостоятельных, независимых друг от друга функций. Поскольку эти функции формируются не одновременно, то появляет­ся возможность проследить, как под воздейст­вием явлений социальной или внутрипсихологической жизни формируется гомосексуальная идентификация. Эти функ­ции таковы:

сексуальное свидание, т. е. физиче­
ский контакт сексуального характера с инди­
видом того же пола, — первая функция в
рамках данной модели;

социальная реакция, или признание
обществом индивида гомосексуалистом, —
вторая функция;

сексуальная идентификация: человек
испытывает неуверенность в отношении
своей идентичности, дискомфорт, возникаю­
щий при несовпадении, например, ярко вы­
раженного гомосексуального опыта и
собственным представлением о себе как
гетеросексуалисте. Постепенно индивид на­
чинает воспринимать себя в качестве гомо­
сексуалиста, и перед ним встает вопрос о том,
как вести себя в новой ситуации. Как правило, человек решает этот вопрос с помощью общества себе подобных, образуя вместе с ни­ми группу самоидентифицированных гомосексуалистов. Общение с равными открывает перед индивидом теплоту отношений внутрисообщества, противоположную по своему ха­рактеру преобладающей враждебности в об­ществе, и подкрепляет его точку зрения на то, что гомосексуализм вполне легитимная иден­тичность. Это решающий фактор для самоутверждения.

Сексуальный опыт с представителями своего пола, даже если этот опыт носил неод­нократный характер, не обязательно приво­дит к тому, что индивид становится гомосексуалистом. А. Райе (1967), напри­мер, описал группу подростков, которые не­однократно вступали в половую связь с


мужчинами старше их по возрасту, никогда не считая себя при этом гомосексуалистами. Этот феномен также широко распространен в тюрьмах и в некоторых сообществах с доми­нирующей ролью мужчины, где существую­щие ограничения в отношении способа сексуальной активности позволяют мужчи­нам заниматься гомосексуализмом, не разви­вая в себе черты его идентичности. Отсюда понятно, почему число мужчин гомосексу­ального поведения превышает таковое по от­ношению к отождествляющим себя с гомосексуалистами. Ярлык гомосексуалиста могут навесить на человека и другие, не вы­зывая, однако, изменений в гетеросексуаль­ном самовосприятии последнего.

Сколько существует гомосексуалистов? Сложности, возникающие при констатации гомосексуальности, предопределяют нали­чие трудностей в ответе на этот вопрос. Одна­ко данные исследований в области сексуального поведения мужчин показыва­ют, что гомосексуалисты составляют 10% об­щего числа мужчин. Более полная картина мужского гомосексуализма видна из анализа следующих данных: 13 % мужчин возрастной категории от 16 до 55 лет по крайней мере в течение трех лет имели преимущественно го­мосексуальную ориентацию; в той же возра­стной категории 25% — это мужчины, имевшие более чем эпизодический опыт го­мосексуальной связи или опыт гомосексуаль­ных отношений по крайней мере в течение 3 лет; 37% составляют мужчины, имевшие хоть какой-то сопровождавшийся оргазмом гомосексуальный опыт в период между юно­шеством и пожилым возрастом.

Практически каждый человек, независи­мо от того, считает он себя гомосексуалистом или нет, тесно соприкасается с гомосексуали­стами. Хотя гомосексуалисты составляют меньшинство, однако оно довольно значи­тельно. В процентном отношении немногоус-тупая неграм, гомосексуалисты тем не менее многочисленнее, чем отдельные хорошо изве­стные этнические меньшинства. Признание этого факта легло в основу значительного ро­ста социально-политического влияния гомо­сексуалистов и лесбиянок в 70-е и 80-е годы. В настоящее время организации гомосексуа­листов активно действуют как на местном, так и на национальном уровне, и в предвы­борной борьбе кандидаты часто заигрывают с "гомосексуальным контингентом". Так, на президентских выборах 1984 г. гомосексуа­листам удалось включить в программу демок-ратической партии специальный пункт о своем праве на гражданские свободы.


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


140


141


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


 


Ошибочные концепции гомосексуализма и реальность

Не многие меньшинства были так жесто­ко и незаслуженно оклеветаны, как гомосек­суалисты. Скрытность гомосексуалистов даже в своей собственной семье способствова­ла распространению ложных представлений о них. В результате и обыватели, и специали­сты и даже сами гомосексуалисты часто име­ли неправильное представление о мужском гомосексуализме. Уместно поэтому рассмот­реть некоторые из наиболее распространен­ных ошибочных концепций.

Мужской гомосексуализм возни­кает под воздействием страха пе­ред женщиной. Также бытует мнение, что гомосексуалисты ощущают отвращение к женщинам или являются женоненавистни­ками. Представление о гомосексуалисте как женоненавистнике, возможно, берет свое на­чало из тех психоаналитических исследова­ний, которые подчеркивали роль материнской патологии в появлении гомосек­суального ребенка. Согласно данному утвер­ждению, сын сторонится женщин под влиянием отталкивающего образа матери. По-видимому, специалисты в области психи­ческого здоровья не смогли понять, что муж­ской гомосексуализм является выражением скорее активной, чем реактивной, пози­ции, — гомосексуалистами движет положи­тельное влечение к мужчинам, а не те чувства, которые они могут испытывать к женщинам. Лишь незначительное число мужчин в действительности ссылаются на чувство страха перед женщиной или на от­вращение к ней.

Психоаналитическая трактовка мужско­го гомосексуализма как ответной реакции на чувство страха перед женщиной порой до смешного нелогична. Так, некоторые эти трактовки объясняют гомосексуализм тем, что гомосексуалисты боятся женщин из-за опасения лишиться полового органа вследст­вие гетеросексуального контакта. Согласно одной из таких теорий, "мужчина может стать гомосексуалистом по той причине, что у него подсознательно возникает образ зубов во влагалище, однако при этом он непости­жимым образом охотно помещает свой пенис туда, где зубы находятся реально".

К сожалению, эти теории нашли широкое признание не только среди психоаналитиков, но и в обществе. Они привели к появлению неэффективных лечебных программ, исход­ной точкой которых является вероятность "перехода" гомосексуалистов в гетеросексуалистов благодаря сексуальному опыту с жен-


щиной. Многие, к сожалению, пришли к ошибочному выводу о том, что гетеросексу­альный брак избавит их от гомосексуальных желаний, что послужило причиной многих несчастных браков. Можно с полной опреде­ленностью указать на то, что большинство мужчин с преобладанием гомосексуальной доминанты также имеют гетеросексуальный опыт или фантазии. Многие мужчины ведут половую жизнь как с мужчинами, так и с женщинами.

Вынужденный характер гомо­сексуализма. Отметим в этой связи, что в общественном сознании слишком преувели­чен сексуальный компонент гомосексуализ­ма. Между тем установлен более низкий уровень сексуальной активности среди ре­спондентов с гомосексуальной доминантой (при сравнении частоты оргазма). В то же время гомосексуалисты, видимо, имеют бо­лее широкий круг сексуальных партнеров, чем гетеросексуалы, и, бесспорно, моногамия более приемлема в гетеросексуальном парт­нерстве, чем в гомосексуальном. Что же каса­ется вынужденной сексуальности — повторяющегося характера сексуальных сви­даний, которые индивиду трудно контроли­ровать и которые он использует как средство, чтобы снять депрессию или повысить само­уважение, — это общая проблема, с которой сталкиваются все в равной степени, в том чис­ле и гомосексуалисты.

В целом же большинство гомосексуали­стов проводят свое основное время в иных за­нятиях, чем в поисках сексуального партнера. Начиная с 1982 г. в гомосексуаль­ных контактах мужчин произошли измене­ния, связанные с повышением осведомленности общества относительно эпидемии синдрома приобретенного иммуно­дефицита (СПИД). СПИД — вирусное забо­левание, разрушающее иммунную систему человека и практически всегда заканчиваю­щееся летальным исходом. Около трех чет­вертей жертв этого заболевания составляют гомосексуалисты-мужчины. Открытие того, что вирус СПИДа передается половым путем, привело к быстрому распространению этой информации среди мужской части гомосек­суалистов и одновременно побудило многие общественные группы гомосексуалистов вы­ступить с пропагандой новой нормы сексу­альной ответственности. Резкое снижение заболеваемости, не связанной со СПИДом, среди гомосексуалистов свидетельствует о том, что эти призывы возымели действие.

Гомосексуалисты совращают детей. Подобное имеет место, но статисти-


ка постоянно свидетельствует, что в большин­стве случаев жертвами растления становятся несовершеннолетние девочки. Сюда же отно­сится миф о том, что гомосексуалисты вербу­ют детей в свои ряды путем их сексуального совращения. Нет свидетельств тому, что го­мосексуальный опыт в детстве становится причиной гомосексуальности в зрелом возра­сте. В любом случае сложно понять, каким образом такой опыт, который дети восприни­мают как травму, может вызвать у них жела­ние предпочесть подобную практику в зрелом возрасте. Более того, гомосексуалистам нет необходимости кого-либо вербовать в свои ря­ды, ибо, как правило, каждый возрастной пе­риод имеет значительное число мужчин-гомосексуалистов.

Большинство гомосексуали­стов бравирует своей сексуальной ориентацией, особенно в последнее вре­мя. На самом деле преобладающая часть го­мосексуалистов скрывает свою сексуальную ориентацию, по крайней мере в течение ка­кого-то периода. При наличии большой веро­ятности общественного гонения, страха перед сложностями трудоустройства и получения жилья, в условиях повышенной вероятности насилия по отношению к откровенным гомо­сексуальным мужчинам и женщинам неуди­вительно, что скрытность является стилем жизни для большинства гомосексуалистов. Что же касается общественного отношения к гомосексуалистам, то оно формируется теми людьми, которые не скрывают своей сексу­альной ориентации. Средства массовой ин­формации имеют тенденцию акцентировать внимание на наиболее экстремальных фор­мах гомосексуальных отношений, и в отсут­ствие более полной информации о гомосексуалистах общество формирует пред­взятое мнение об этой категории мужчин. При этом нормы общественного поведения, которые считаются допустимыми в отноше­ниях между мужчиной и женщиной, получа­ют ярлык "вызывающего поведения", когда дело касается отношений между двумя муж­чинами.

Феномен открытости гомосексуалистов является реакцией на притеснения со сторо­ны общества. Скрытность означает изоля­цию, а это приводит к уязвимости и дискриминации. Открытость соответствует желанию быть сопричастным социально-политическому процессу, в рамках которого ранее притеснявшиеся личности могут до­биться своих прав. Многие из них не скрыва­ют своей сексуальной ориентации по личным соображениям. Они не могут больше или не


желают выслушивать осуждение в свой ад­рес, жить в постоянном страхе потерять рабо­ту, дом или семью и играть роль гетеросексуалиста, чтобы не стать изгоем. Все большее число гомосексуалистов предпочи­тает альтернативное существование.

Гомосексуалисты узнаваемы по одежде, поведению и особым мане­рам. Многие полагают, что гомосексуалисты женоподобны, пестро одеваются и являются носителями типично женских черт. Однако большинство гомосексуалистов невозможно отличить от других мужчин. Ранее бытовало мнение, что среди призывников мужского по­ла в армии США только 0,1 % приходилось на долю гомосексуалистов, в то время как на са­мом деле их было в 100 раз больше. Гомосек­суалисты имеются в значительном количестве в каждой профессии, каждой со­циальной группе и каждом географическом регионе. Но только в последние 15 лет этот факт стал более очевиден обществу в силу того, что гомосексуалисты публично заявили о своем существовании. Гомосексуалисты встречаются среди представителей всех про­фессий, даже среди тех, которые прежде счи­тались недоступными для них. Спортсмены, полицейские, врачи, инженеры, обществен­ные деятели и многие другие обнаружили свою причастность к гомосексуализму и орга­низовали группы поддержки гомосексуализ­му.

Существует много неточно­стей относительно роли личного волевого решения в формировании гомосексуальной идентичности. Некоторые гомосексуалисты утверждают, что они сознательно сделали свой выбор. Че­ловек действительно может предпочесть на­зывать себя гомосексуалистом, он может изъявить желание общаться с людьми, кото­рые самоидентифицировали себя в качестве гомосексуалистов, наконец, он может ре­шить, насколько свободно допускать других к информации относительно его сексуальной ориентации. В целом же утверждение о су­ществовании свободного выбора сексуальной ориентации поставило гомосексуальную об­щину в затруднительное положение в связи с их претензией на статус, аналогичный стату­су расовых и этнических меньшинств, кото­рые изначально не обладают правом выбора в том, что их отличает от большинства. Против­ники гомосексуальных прав делают упор на том, что гомосексуалист сам выбрал свой ста­тус и поэтому не заслуживает тех прав, кото-


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


142


143


ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ: МУЖЧИНЫ


 


рыми обладают расовые и этнические мень­шинства.

Действительно ли гомосексуалистами становятся по своему собственному выбору? Большинство из них утверждает, что пробле­ма выбора не возникала, однако они приняли решение, как реагировать на свои влечения. Характер реагирования действительно может колебаться от стремления подавить возник­шее влечение до желания открыто принять гомосексуальный стиль жизни. Только в этом заключается элемент выбора, который они делают. Однако высказывается предположе­ние о том, что сокрытие своей ориентации рождает психологические проблемы, ибо по­давление гомосексуальных влечений может привести к потере самоуважения, сопровож­дающейся отчуждением.

Сто лет назад теоретики гомосексуализма утверждали, что он предопределен биологи­чески. Согласно этим взглядам гомосексуали­сты представляют собой "третий пол", некий гибрид двух полов. Доминирующая в XX в. концепция психоаналитиков отстаивала точ­ку зрения, что гомосексуалисты не родились такими на свет, а сформировались в резуль­тате специфического опыта раннего детства. Подобные теории "воспитания" преобладают до сих пор. По иронии судьбы представители научного мира в настоящее время возвраща­ются к биологии, ища в ней объяснение при­роды гомосексуализма. Обнаружено несколько факторов начального этапа жизни, которые предопределяют гомосексуальность в зрелом возрасте. Один фактор, который действительно дифференцирует гомосексуа­листов и гетеросексуалистов, заключается в половом нонконформизме гомосексуалистов. Высказывается предположение, что гомосек­суальность зрелого возраста могла быть де­терминирована биологическими факторами в период внутриматочного гормонального раз­вития и модифицирована затем опытом ран­него детства. Некоторые исследователи после неудачных попыток установить гормональ­ные различия между гетеросексуалистами и гомосексуалистами заявили о том, что подо­бные различия можно выявить путем приме­нения новейшей и более тонкой технологии.

Гомосексуалисты представля­ют угрозу для семейной жизни. Не вызовет больших возражений, если сказать, что нуклеарная семья в настоящее время пе­реживает серьезные потрясения и измене­ния. Территориальная мобильность, изменение взглядов на функцию секса и кон­фликты поколений в вопросе о ценностях трансформируют семью. Однако мало веро-


ятно, что в этом повинна та обстановка откры­тости, которая окружает теперь гомосексу­альный стиль жизни. Растущее желание людей проявить себя наряду с такими факто­рами, как изменение представления о ценно­сти женской карьеры, распространение стиля жизни человека-холостяка и родителя-оди­ночки, способствует тому, что в обществе ме­няется само понятие семьи.

Гомосексуалисты также составляют часть семьи. Как правило, у них гетеросексу­альные родители и они выросли в этих семь­ях. Многие гомосексуалисты (от одной пятой до одной трети) вступают в гетеросексуаль­ные браки, и некоторые из них воспитывают детей, другие же создают нетрадиционные семьи с человеком одного с ними пола, и не­которые из них, вступая в гомосексуальный брак, вводят в новую семью своих детей от предыдущего брака. Не исключены случаи усыновления и воспитания детей. Есть и еще один способ заведения семьи или, точнее, участия в семейной жизни. Существует поня­тие "гомосексуальный дядя" — это родствен­ник или друг-гомосексуалист, который участвует в воспитании детей гетеросексу­альной пары.

Все религии утверждают гре­ховность гомосексуализма. Хотя большинство религиозных групп занимают открыто враждебные по отношению к гомо­сексуалистам позиции, ошибочно считать, что все религии противостоят ему. Библей­ские воззрения на гомосексуализм трактуют­ся по-разному, но сторонники противоположных точек зрения могут найти соответствующее подтверждение своей позиции. В любом случае многие люди руко­водствуются в своей жизни не иудейско-хри-стианским библейским учением.

В последние годы отдельные религиозные общины публично заявили о своей поддержке прав гомосексуалистов, но признание свя­щенности гомосексуальных браков и право на посвящение в духовный сан гомосексуали­стов не получили распространения. Прогресс в плане признания законности духовных по­требностей гомосексуалистов в своей церков­ной общине носил нестабильный характер. Например, многочисленная и влиятельная Генеральная конференция объединенной методистской церкви (1984) запретила по­свящать в духовный сан мужчин и женщин с открытой гомосексуальной ориентацией. Приблизительно в то же самое время Ассоци­ация унитарных универсалистов стала пер­вым религиозным объединением, которое одобрило религиозные союзы брачных пар


одного пола. Гомосексуалисты создают аль­тернативные церкви. Самая крупная и наибо­лее известная — церковь "Метрополитэн комьюнити" — внеконфессиональная груп­па, основанная в конце 60-х годов священно­служителем, не скрывающим своей гомосексуальной ориентации; в настоящее время она объединяет свыше 100 церквей.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...