Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13-е занятие. 2. Ритм (без выраженного ударения) . СОДЕРЖАНИЕ




13-е занятие

 

1. Речевое дыхание и слитность

См. занятие 7, пункты 1—2.

 

2. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 12, пункт 3.

 

3. Ритм

ПАпа-паПА

Папо-паПО

ПАпу-паПУ

ПАпи-паПИ

ПАпэ-паПЭ

Говорить слоги, дирижируя пальцем. Ударный слог вы­делять более сильным взмахом руки и более громким голо­сом.

 

4. Ритм и темп

См. занятие 10, пункт 3.

 

5. Темп

См. занятие 11, пункт 8 («Мама тут, мама там»).

 

6. Голос (изменение силы голоса)

а) См. занятие 4, пункт 8.

б) См. с. 32.

 

7. Голос (изменение высоты голоса)

См. занятие 4, пункт 7.

 

8. Ритм (без выраженного ударения)

См. занятие 12, пункт 7.

 

9. Интонация

См. занятие 12, пункт 7.

 

10. Звуки А, У, И

См. занятие 12, пункт 8.

11. Ритм — — ́ —,

См. занятие 11, пункт 4 (с. 143).

 

12. Звуки А, О, У

Дети стоят в центре круга, руки согнуты на уровне гру­ди.

а) Шаг назад, с напряжением выбросить руки, зажатые в кулаки, вверх в стороны: ТА.

б) Шаг назад, с напряжением ударить кулаками в сторо­ны: ТО.

в) Сделать еще шаг назад, с напряжением ударить кула­ками вперед, перед собой: ТУ.

Упражнения чередовать. Повторить несколько раз.

 

13. Сочетание звука З с согласными. Интонация

Описание см. на с. 116.

 

14. Звук Л

См. занятие 7, пункт 13.

 

15. Сочетание звука Л с гласным А и согласным П.

опла-опла-опла-опла

ла, ла, ла, ла...

ла, ла, ла, ла...

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

Боковой галоп вправо (прыжок — слог): опла-опла-опла-опла.

Кружиться вправо: ла, ла, ла..., кружиться влево: ла, ла, ла...

Повторить несколько раз.

 

16. Рассказ «Поздняя осень»

Описание см. на с. 63.

 

14-е занятие

1. Голос (изменение силы голоса)

См. занятие 12, пункт 6, б.

 

2. Речевое дыхание и слитность

См. занятие 12, пункт 1.

 

3. Звуки А, У, И

См. занятие 12, пункт 8.

 

4. Звук В

В центре круга. Обмахивать себя руками («жарко»). Взмах — слог:

ва-ва-ва..., вода.

вода — Правой рукой описать слева направо полукруг перед собой.

 

5. Интонация

Ох, беда, беда, беда!

Очень мокрая вода!

Проговаривание текста с движениями.

Ох — Руки прижать к щекам. Интонация испуга.

Беда — Движение на звук б (3 раза).

Очень — Небольшой взмах правой рукой снизу вверх на уровне груди.

Мокрая — Прижать руки к груди, поджать правую ногу, податься корпусом немного назад.

Вода — См. выше, пункт 4.

 

6. Интонация

См. занятие 12, пункт 7.

 

7. Звуки А, О, У

См. занятие 13, пункт 1. 2.

 

8. Ритм

См. занятие 11, пункт 4, д-е.

 

9. Ритм и темп

Описание см. на с. 97 («Аты-баты»).

 

10. Звук Л

См. занятие 13, пункт 15.

 

11. Сочетание звука З с согласными. Интонация

а) См. занятие 13, пункт 13 («злая собака»).

б) Описание см. на с. 105 («позвать, кого позвать»).

 

12. Рассказ «Поздняя осень»

См. занятие 13, пункт 17.

 

15-е занятие

 

1. Речевое дыхание и слитность

См. занятие 12, пункты 1—2; добавить: вдох: ф__с__.

 

2. Звуки А, О, У, И.

 См. занятие 6, пункт 2 (с. 7—8).

 

3. Изменение высоты голоса

См. занятие 4, пункт 7.

 

4. Изменение силы голоса

а) См. занятие 4, пункт 8.

б) Описание см. на с. 33 (Папопупипэ).

5. Звуки А, У, И

См. занятие 12, пункт 8.

 

6. Звук В. Интонация

См. занятие 14, пункты 4—5.

 

7. Звуки А, О, У

 См. занятие 13, пункт 12.

8. Ритм и темп

См. занятие 14, пункт 9 («Аты-баты»)

 

9. Звук Л согласными

См. занятие 13, пункт 15.

 

10. Сочетание звука З с согласными. Интонация

Логическое ударение

а) См. занятие 13, пункт 13 («злая собака»).

б) См. занятие 14, пункт 11, б (Кого позвать).

 

11. Рассказ «Поздняя осень»

См. занятие 13, пункт 16.

 

12. Ритм и текст к нему

Описание см. на с. 67 («Снег! Снег! Всюду снег»).


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.................................................... 3

Работа над звуками речи.............................. 7

Гласные звуки................................................. 7

Согласные звуки............................................. 10

Упражнения на закрепление гласных звуков

в движении...................................................... 14

Работа над речевым дыханием и слитностью речи 18

Слоговые упражнения.................................... 19

Слова и короткие предложения..................... 25

Тексты и стихотворения................................. 26

Работа над голосом....................................... 30

Упражнения на изменение силы голоса......... 31

Упражнения на изменение высоты голоса..... 42

Упражнения на чередование низкой

и высокой тесситуры....................................... 47

Работа над ритмом........................................ 53

Ритмы без выраженного ударения................ . 55

Односложные и двухсложные ритмы............ 59

Трехсложные ритмы....................................... 68

Четырехсложные ритмы................................ 76

Работа над темпом....................................... 81

Слоговые упражнения.................. ................ 81

Слоговые скороговорки................................ 86

Считалки........................................................ 87

Стихотворения............................................... 91

Упражнения, включающие задания на темп

и ритм произнесения..................................... 95

Работа над интонацией.... ........................... 98

Логическое ударение..................................... 100

Интонация в слогах и коротких словах........ 113

Интонация в словосочетаниях, предложениях,
коротких текстах, стихотворениях, играх........ 116

Приложение. Примерные разработки занятий150        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...