Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекламные сувениры и подарки




 

Согласно старинным отчетам, индустрия рекламных сувениров зародилась в Соединенных Штатах в 1845 г. Именно тогда неизвестный коммивояжер страховой компании снабдил свои рекламные карточки календарным бло­ком. Самыми характерными представителями раннего периода этого сред­ства рекламы были календари и прочие незамысловатые изделия, призван­ные стимулировать сбыт. К 1900 г. в ассортиментный перечень рекламных сувениров входили такие вещи, как лошадиные попоны, тенты для автофур­гонов и деревянные щупы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода, таких, как линейки и карандаши, широко используются и се­годня.

Реклама с помощью сувениров основана на использовании предметов утилитарного назначения, которые снабжены надпечаткой в виде имени рек­ламодателя, его адреса и/или его торгового обращения.

Сувениры используют для охвата заранее отобранной аудитории и разда­ют бесплатно и без каких-либо обязательств со стороны получающего, бла­годаря чему они служат знаками расположения и ценны как напоминания. Индустрия сувенирной рекламы включает в себя около 4,4 тыс. производи­телей дистрибьюторов и предприятий прямой продажи. Годовой оборот этой сферы оценивается в 1 млрд. долл.

Обычно рекламные сувениры делят на три основные категории: кален­дари, изделия с надпечаткой и деловые подарки, или подарки для ответствен­ных работников.

Около трети оборота индустрии рекламных сувениров приходится на календари. Ими пользуются практически все предприниматели — от мелко­го розничного торговца до гигантов промышленности. Так, в ходе праздно­вания своего 50-летнего юбилея фирма "Форд мотор компани" распростра­нила более 3 млн. календарей с иллюстрациями Нормана Роквелла. Исследования показывают, что получатели сохраняют 75% всех произведен­ных и распространенных календарей.

Ассортимент изделий с надпечаткой включает в себя свыше 10 тыс. наименований товаров, в том числе такие типичные, как пепельницы, зажи­галки, термометры, брелоки для ключей, шариковые ручки, блокноты, пресс-папье, линейки, воздушные шары.

Деловые подарки, или подарки для ответственных работников, отли­чаются в первую очередь ценой. Это обычно более престижная вещь, кото­рую вручают лично избранным лицам. Подарок может иметь надпечатку или быть персонализированным, но далеко не всегда. Деловые подарки от­личаются разнообразием в ценах и видах и включают, в частности, такие вещи, как атташе-кейсы, чемоданы и настольные телефоны. Подарки сто­имостью свыше 4 долл., как правило, не надпечатывают.

Как и другим средствам рекламы, сувенирам присущи и достоинства, и ограничения. Вероятно, самым большим ограничением является слишком малое место для размещения торгового обращения. Часто надпечатка со­стоит только из имени рекламодателя и его адреса. Следует иметь в виду и то, что сувениры обычно распространяются ограниченным тиражом, а их сто­имость и расходы по распространению, как правило, препятствуют созда­нию больших аудиторий.

Специалисты признают, что сувенир имеет определенную внутреннюю стоимость самостоятельного товара, но предпочитают подчеркивать его рекламную ценность. Соответственно принято считать, что это средство рек­ламы обладает следующими преимуществами:

1. Рекламные сувениры —утилитарные предметы, имеющие собствен­ную ценность и распространяемые без каких-либо обязательств со стороны получателя. В обмен на контакт с обращением рекламодате­ля реципиент получает действительно полезный предмет.

2. Рекламные сувениры принимают с признательностью, обычно хра­нят и часто пользуются ими. Они обладают долговременной ценнос­тью и — самое главное — обеспечивают повторные рекламные кон­такты и повторное воздействие без повторных затрат.

3. Рекламные сувениры бьют точно в цель. Рекламодатель способен пол­ностью контролировать рынок, ибо можно создать сувениры для охва­та заранее отобранной аудитории в точно выбранное время. Реклам­ное обращение высказывается непосредственно целевой аудитории.

4. Рекламные сувениры способны добиться предпочтительного положения. Их могут постоянно держать в таких местах, как бумажники, карманы, на стенах контор, в рабочих столах или на них, в доме и даже в спальне, куда обычно не проникает ни одно другое средство рекла­мы.

5. Рекламные сувениры принимаются получателями охотно и с благо­дарностью, создавая атмосферу доброжелательности и признатель­ности.

6. Рекламные сувениры не только обеспечивают прочтение рекламно­го обращения при первом же воздействии, но и производят много­численные повторные впечатления при хранении и использовании подарка, а также при демонстрации его третьим лицам.

7. Рекламные сувениры недороги при создании как для заранее отобран­ного, так и для массового рынка, а поскольку они не конкурируют с прочими средствами рекламы, их можно использовать в рамках рек­ламных кампаний наряду с остальными.

8. Рекламные сувениры способствуют проведению других мероприятий в сфере рекламы и стимулирования сбыта и дополняют эти мероп­риятия, представляя собой важный элемент прямого личного воздей­ствия.

Реклама в местах продажи

 

Ценность места, отводимого под рекламу розничным торговцам, вероятно, выше ценности многих других разновидностей рекламы. Наиболее активно используют рекламу в местах продажи производители автомобилей, пива, безалкогольных и спиртных напитков, а также фасованных товаров (пище­вых продуктов, медикаментов, мыла, моющих средств и др.).

Большинство материалов для организации рекламы в местах продажи (до 80%) распростряняется бесплатно, хотя 5,7% продается за полную сто­имость, еще 5% — поставляется за небольшую плату, а 9% предоставляется бесплатно при закупке дилером определенного количества товара.

В сфере сбыта большинства товаров широкого потребления розничный торговец оказывается последним звеном в цепочке распределения, протя­нувшейся от изготовителя или производителя к потребителю. Именно по­этому розничные торговцы занимают стратегически важную позицию в преддверии продажи. Производитель, которому удастся обеспечить своим товарам в местах продажи такую выкладку, чтобы они оказались в поле зре­ния наиболее вероятных потребителей, как правило, будет вознагражден интенсивным ростом сбыта.

Людской поток

Людской поток, вступающий в контакт с рекламным оформлением места продажи дилера, представляет собой число лиц, проходящих в течение опре­деленного отрезка времени мимо торгового заведения и имеющих возмож­ность увидеть это оформление. Как правило, при подсчете учитывают толь­ко лиц, проходящих мимо витрин по ближайшей к магазину стороне улицы, а также тех, кто зашел в торговый зал. Показатели людского потока для того или иного магазина колеблются в зависимости от расположения торговой точки и величины населенного пункта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...