Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организац-е построения гос. Розничн. Торг-ли




ОПТ. ТОРГОВЛЯ: СУЩ-ТЬ, Ф-ЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Оптовая торговля – вид торговли товарами, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской, производственной, перерабатывающей отраслях, не связанных с личным, домашним использованием.

Факторы, которые вызывают необходимость оптовой торговли:

1) Производство

2) Транспортный фактор

3) Торговый фактор (розничная торговля не может принимать крупные партии товара)

Функции оптовой торговли:

1) На макроуровне (на уровне страны)

· Интегрирующая – организация хозяйственных связей, организация оптовых ярмарок

· Оценочная – оптовое звено оказывает активное влияние на выравнивание стоимости товаров

· Организующая и регулирующая - способствует гармонизации интересов производства и розничной торговли

2) На микроуровне (на уровне отдельной оптовой базы)

· Преобразование ассортимента через подсортировку, фасовку, подборку товаров по цвету и т.д.

· Изучение и формирование спроса

· Организация хозяйственных связей

 

Пути развития:

· Сокращение звенности – снижение доли и роли посредников

· Создание современной инфраструктуры торговли (логистические центры, ярмарки, выставки, опт-холдинги)

 


4.ОБЩЕПИТ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Общественное питание ( торгово-производственная деятельность) – это вид торговли, включающий производство, реализацию, переработку и потребление продуктов с оказанием или без оказания дополнительных услуг.

Осуществляется через торговые объекты: столовые, закусочные и т.д. Они имеют следующие наценочные категории: люкс, первая, вторая, третья, отсутствие категории

Функции общепита:

1) Производство

2) Организация реализации

3) Организация потребления

4) Организация процесса обслуживания

5) Услуги

Развитие общепита: Обеспеченность общепитом – 20 мест на 1000 жителей (при норме – 15)

Направления:

1) Обеспечение горячим питанием учащейся молодёжи, служащих

2) Внедрение новых технологий

3) Улучшение качества выпускаемой продукции

4) Ускоренное развитие придорожного сервиса

5) Развитие стабильной сети общепита

6) Интеграция объектов общепита и торговли за счёт открытия в крупных объектах торговли объектов общепита – баров, кафетериев, цехов по производству кулинарии, кондитерских товаров.

 

 


ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ

В законе о торговле сформулированы формы осуществления торговли:

1) Комиссионная торговля (оптовая и розничная) – на основе договоров комиссии

2) Торговля на конкурсах (оптовая торговля) – на специально организованных торгах

3) Торговля на аукционах (оптовая и розничная)

4) Торговля по образцам (оптовая и розничная)

5) Торговля через автоматы (розничная)

6) Посылочная торговля (оптовая и розничная)

7) Интернет – торговля (оптовая и розничная)

8) Биржевая торговля (оптовая и розничная) – заключение на биржах договоров о купле-продаже товаров

9) Торговля на ярмарке (оптовая и розничная) – обычно приурочивается к смене сезона

10) Торговля на рынке

 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РБ ПО ТОРГОВЛЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Законодательство включает в себя:

1) Гражданский кодекс

2) Закон РБ о торговле 2003 года

3) Нормативные акты президента по вопросам торговой деятельности

4) Закон о защите прав потребителей 2002 года

5) Нормативные акты совета министров

6) Документы и нормативные акты министерства торговли

7) Нормативные акты, издаваемые местными органами власти (облисполкомами, райисполкомами и т.д.)

Закон о торговле включает 6 глав.

1 глава – сфера действия закона (на что распространяется действие закона). В этой главе даны основные понятия и термины: торговля, товар, рынок, торговый объект, торговый реестр, закупочная интервенции, товарная интервенция, субъект торговли, объекты торговля, торговые объекты.

2 глава – виды торговли: розница, опт и общепит

3 глава – формы осуществления торговли

4 глава – вопросы государственного регулирования торговли, формы регулирования (сертификация, гигиеническая регистрация, лицензирование, квотирование), основные полномочия министерства торговли и органов управления торговлей

5 глава – государственный контроль и ответственность в области торговли, основные полномочия лиц, занимающихся торговлей

6 глава – определён срок ввода в действие и определён порядок приведения в действие положений данного закона


 

ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕНЫЕ ЗВЕНЬЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Различают 2 основные формы розничной торговли: 1) Организации с государственной формой собственности, 2) Частная торговля – включают организации: с коллективными формами собственности (вся потребкооперация, акционерные общества), с индивидуальной формой собственности, физические лица – индивидуальные предприниматели, организации с иностранной формой собственности.

организационно-хозяйственные звенья – торговые объекты, торговые организации, торговые системы. Торговый объект – имущественный комплекс, а также иное имущество для осуществления торговли, принадлежащее на праве собственности, оперативного ведения, хозяйственного управления или ином другом основании торговым организациям или ИП. Торговые организации – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющий в своём составе юридических лиц, который осуществляет торговую деятельность и оказывает услуги.

Торговая организация обладает следующими признаками:

1) экономический признак – торговая организация осуществляет полный цикл хозяйственной деятельности, полный хозяйственный расчёт, обладает оборотными и основными средствами

2) организационный признак – каждая торговая организация обязана иметь свой устав или положения, структуру аппарата управления

3) правовой признак – наличие счёта в банке, совершение сделок

типы торговых организаций:

1) торг (республиканский (один) и местные)

2) торгово-производственные и торговые фирмы

3) арендные предприятия (первичные формы перехода государственной формы собственности в частную)

4) акционерные общества

5) ассоциации розничной торговли – добровольные объединения предприятий, которые реализуют различные функции

6) малые предприятия – статус определяется количеством рабочих (в торговле – до 30 человек)

7) концерны – объединения предприятий, централизующие все основные функции, связанные с торговлей

8) торговая система – для неё характерна однородность входящих в неё торговых организаций, действующих на определённой территории или обслуживающих определённый контингент населения. (В РБ - минторг обслуживает городское население крупных городов, промышленных центров, белкопсоюз – сельское население, система торговли промышленности)


ОРГАНИЗАЦ-Е ПОСТРОЕНИЯ ГОС. РОЗНИЧН. ТОРГ-ЛИ

Осн. место в сис-ме гос-й торговли занимает система минторга. При минторговли создан целый ряд управлений по различным направлениям деят-ти этого мин-ва: управление эк-ки и рын-х отношений – занимает главенствующее положение, управл-е финансов, цен и бухучёта, управл-е организации потреб-го рынка (управл-е продтоваров), управл-е непродтоваров, управл-е орг-ции торговли и услуг, управление защиты прав потребителей и рекламы

функции минторга (в соответствии с законом): разработка долгосрочных программ развития торговли, координация деят-ти гос-х органов в области торговли, ведение торг-го реестра, контроль, мониторинг внутренней и внешней торговли, иные полномочия в соотв-ии с законодат-вом. В непосредств-м подчинении минторга нах-ся одна торговая орг-ция – белювелирторг.

Нижестоящим звеном в структуре минторга является управление орг-ции потреб-го рынка мингорисполкома (управление торговли) и управления потреб-го рынка облисполкомов. Выполняют ф-цию хоз-го управл-я и ф-ции минторга в пределах зоны своего влияния.

Районные управления - отделы торговли и услуг при райисполкомах. Непосредственное руководство и лицензирование всех торговых структур (контроль всех документов, установление режимов работы магазинов).

Определённое место в государственной торговле занимает торговая сеть пром-х ведомств. Есть два вида этой торговли:

1) система ОРСов (отделы рабочего снабжения) – многоотраслевые хозяйства, действующие на правах отделов или управлений рабочего снабжения. Их основная цель – снабжение товарами и услугами своих работников. Характерная особенность – осуществляется обслуживание работников тех предприятий, которые находятся в дали от крупных городов (распространены в ж\д, горной добыче). Могут заниматься производством (например, производство колбасных изделий, цветочной продукции ДорОРСа). Ещё один ОРС – Беларусьнефть.

2) фирменная торговля - торговля продукцией, вырабатываемой данным предприятием. Основное назначение – это показательная торговля данной группой товаров, изучение и формирование спроса на новые товары (проводятся выставки, конференции, совещания с представителями торговых организаций и непосредственно с потребителями), реклама. Беллегпром (торговля одеждой – Элема, Коминтерн, Луч), Минсельхозпрод (торговля мясом, птицей - с\х продукцией), министерство архитектуры и строительства (Керамика).

Определённое место занимает торговля другими министерствами, ведомствами, структурами: Минздрав, министерство обороны (через систему военторгов), министерство связи (открытки, конверты, марки), министерство информации (имеет 2 торговые структуры: Белсоюзпечать, Белкнига)). Министерсво ЖКХ (торговля цветочной продукцией, ритуальные принадлежности и услуги), министерство культуры, управление делами президента (конфискаты).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...