Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребительские кооперации: сущ-ть, ф-ции




Потребительская кооперация обслуживает до 40% населения республики – это главным образом сельчане и занимает 2-е место в товарообороте республики (15% товарооборота).

Основные задачи (функции): организация торговли, общественное питание (кафе, рестораны), организация производства продукции (продовольственной и непродовольственной продукции), заготовки с\х и дикорастущей продукции

организационно-хозяйственные звенья потребкооперации включают:

1) потребительские общества (магазины, кафе, лавки на дому)

2) областные союзы потребительских обществ (облпотребсоюзы)

3) республиканский союз потребительских обществ

основным звеном сейчас является РАЙПО, в состав входят универмаги, крупные магазины и т.д. многие торговые структуры потребкооперации имеют статус унитарных, т.к. собственность потребкооперации является неделимой. РАЙПО бывают без филиалов и без унитарных предприятий и РАЙПО с унитарными предприятиями и с филиалами, РАЙПО с филиалами без унитарных предприятий и наоборот.

Каждое потребительское общество имеет свой устав, в котором определены цели, права и обязанности, порядок образования основных и оборотных средств кооператива.

Высшим органом управления потребкооперации является общее собрание пайщиков или уполномоченных - в РАЙПО и его структурах. Общее собрание представителей РАЙПО в Облпотребсоюзе и на высшем уровне - общее собрание представителей на республиканском уровне. Эти собрания на всех уровнях избирают правление (5-7 человек) и контрольно-ревизионную комиссию (контроль за деятельностью всех потребительской кооперации)


10.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗВЕНЬЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Оптовая торговля осуществляется обширной сетью торговых баз.

Классификация: в зависимости от выполняемых функций и предоставляемых услуг: универсальные торговые посредники, которые осуществляют полный цикл торгово-хозяйственной деятельности, специализированные торговые посредники – торговые организации с ограниченным циклом обслуживания: информационно-контактные, информационные посредники (брокеры на биржах; обладают информацией о конъюнктуре рынка), поисковые посредники (агенты промышленных предприятий, спекулянты; занимаются только поиском покупателей товаров на данный вид продукции)

· в зависимости о подчинённости: независимые посредники (большинство торговых баз), формально независ-е посредники (осущ-т сбыт продукции на основе различного рода договоров, основная ф-ция – содействие купле-продаже за особое вознаграждение), завис-е посредники (на основе труд. договоров)

· в зависимости от товарной специализации: с универсальным асс-том товаров (базы ОРСов), специализ-е (все базы минторга)

· по принадлежности: общереспубликанские, государственно регулируемые, отдельных министерств, концернов, объединений, потребкооперации, независимые (коммерческие)

· по месту и роли в товародвижении: оптово-сбытовые (выходные) – размещаются в местах массового сосредоточения производства, торгово-закупочные базы – закупают товары у других торговых баз и снабжают этими товарами другие оптовые и розничные организации (главным образом базы потребкооперации), оптовые базы оптово-розничных объединений, торговые базы – базы непосредственно предназначены для обслуживания розничной торговой сети (базы минторга)

· по району действия: республиканские, областные, межобластные, районные

· по организационной структуре: акционерные общества, в составе концернов, в виде оптовых рынков – коммерческая структура, организующая оптовую куплю-продажу товаров, главным образом продовольственных, на постоянной основе и по определённым правилам. Основные функции – концентрация товаров и бесперебойное снабжение ими населения, упрощение и удешевление процесса товародвижения, формирование реалных рыночных цен и получение достоверной информации о конъюнктуре товаров. Оптовые рынки могут быть универсальные, специализированные, разные по форме собственности, разные по району действия; в виде торговых домов – крупная торговая организация, специализирующаяся главным образом на внешних торговых операциях. Торговые дома могут заниматься не только посреднической, но и производственной деятельностью (транспортировка, упаковка); в виде опт-холингов - объединения не самих предприятий, а капитала этих предприятий. В торговле холдинги могут создаваться путём соединения капитала или его отдельной доли с целью осуществления полного финансового контроля за всем предприятиями, входящими в этот холдинг. Основная функция – обеспечение финансовой устойчивости.; в виде магазинов-складов.

11.ОРГАНИЗАЦ-Е ПОСТРОЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Общее руководство осуществляет министерство торговли. В нём имеется два главка, на которые возложены функции управления оптовой торговлей - управление продтоваров (регулирует работу хладокомбинатов и баз бакалеи), управление непродтоваров (регулирует работу баз торгодежды, трикотажа, галантереи, хозторга, культторга, обувьторга).

Все минские базы и брестская база промимпортторга, республиканская база белювелирторга подчиняются министерству торговли. Остальные – областным управлениям торговли.

Концерн Беллегпром – оптовая торговля тканями.

концерн беллесбумпром – осуществляет оптовую торговлю, лесом, лесоматериалами, бумажной продукцией, мебелью.

концерн белгоспищепром – в своём составе имеет мощную сеть мясокомбинатов и плодоовощных комбинатов.

Белформация (министерство здравоохранения) – меликаменты

Белсоюзпечать и белкнига (министерство информации)

Базы отделов рабочего снабжения – закупка и реализация товаров для системы ОРСов

Базы системы потрбительской кооперации: республиканские (универсальная республиканская торговая база и белкомимпортторг), областные оптовеы базы (универсальные – облпотребсоюза, специализированные – хозтовары и стройматериалы, межрайонные базы), межрайонные.


 

12.СУЩНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВИДЫ ПРОЕКТОВ И ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Строительство торговых зданий осуществляется по проектам.

Проект – это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, чертежи, расчёты, сметы и пояснительную записку.

Торговые организации прежде чем приступить к проектированию должны получить разрешение на производство проектных работ. Для этого они направляют соответствующую просьбу в городские облисполкомы о разрешении разработки проектно-сметной документации на новое строительство и реконструкцию. К этому письму прилагается целый ряд документов, обосновывающих необходимость данного проекта (ТУ, документы на право пользования землёй, заключение министерства архитектуры). Облисполком рассматривает это заявление и принимает соответствующее решение. После получения разрешения заказчик обращается в комитет архитектуры с просьбой подготовить архитектурно-планировочное задание на разработку архитектурного проекта, в котором содержаться общие требования (соответствие строительным нормам и правилам), соответствие генплану застройки, требования у обслуживанию торгового объекта и обустройству. На основании этого задания происходит выбор проектов.

Виды проектов: Архитектурный – система документов, дающих представление об объекте (эскиз, размещение, физические параметры), Градостроительный – содержит схему комплексной территориальной застройки, генпланы городов, сельских населённых пунктов или детальной планировки жилой зоны, Строительный проект – система документов на основе двух предыдущих, а также инженерных и других изысканий для непосредственного строительства и реконструкции.

В соответствии с заданием на проектирование могут создаваться индивидуальные, повторные и типовые проекты. Индивидуальные проекты – применяются для одноразового строительства и разрешаются только в исключительных случаях, если невозможно строительство типовых. Повторные проекты – наиболее удачные и эффективные индивидуальные проекты (2-3 раза). Типовые проекты – лучшие проектные решения, рекомендованные для многократного использования.

Преимущества типовых проектов:В разы снижается стоимость строительства, Позволяет проводить единую техническую политику, Позволяет снизить эксплуатационные расходы, Снижаются расходы на проектирование

При использовании типовых проектов роль проектной организации заключается только в привязке к местным условиям. В типовой проект могут вноситься изменении.

Основные документы при проектировании: Строительные нормы Беларуси (СНБ) «состав, порядок разработки и согласования документации в строительстве», Базовые нормы Беларуси, СТБ, Пособие «проектирование предприятий розничной торговли» к строительным нормам и правилам (СНИП) «общественные здания», Номенклатура типов магазинов

Проектные организации, которые занимаются проектированием: Белгипроторг, Белкоппроект (в сельском строительстве), Проектные организации не торгового профиля (Минскпроект), Коммерческие структуры, Сами торговые организации

При строительстве крупных объектов могут создаваться генеральные дирекции, и строительство таких объектов могут осуществляться по проектам, подготовленным генеральным проектировщиком.

Важнейшим элементом проектно-сметной документации являются сметы – определение стоимости строительства.

Смета - сумма всех денежных средств, определяемых сметными документами и необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектом. Смета является основой для финансирования, основой для расчётов за строительно-монтажные работы, для определения расходов на оборудование, транспортных расходов. Различают: Объектные сметы - составляются по рабочим чертежам по укрупнённым нормам и укрупнённым расценкам, привязанным к местным условиям и типовым или повторным проектам. Локальные сметы – составляются на отдельные виды строительных или монтажных работ. Сметы на проектно-изыскательные работы. В результате определяется сводный сметный расчёт. Смета включает: прямые затраты (материалы, энергия, топливо, трудовые затраты), размер которых определяется по нормативам; косвенные (накладные) расходы – административно-управленческие; плановые накопления – плановая прибыль организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...