Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




Человек, достигший ступени цивилизации, может начать размышлять сам, а не просто автоматически повторять то, что он слышал или читал. Таким образом, индивид начинает свою самоинициированную сознательную деятельность, и таким образом он начинает развивать свою способность воспринимать все более высокие вибрации во все более высоких молекулярных видах. Работая над содержанием своего сознания и своих переживаний, он приобретает качества, которые возможны благодаря этим его ресурсам. С каждой серией инкарнаций, через которые он проходит, он достигает более высокого уровня развития и таким образом увеличивает свою способность сознания.

Необходимым условием развития сознания является сначала желание, а затем и решимость воли к развитию. Нам нужно, по крайней мере для начала, устранить препятствия, которые делают невозможным для нас получение зодиакальных и планетарных энергий, пронизывающих наши оболочки. Эти энергии приспособлены к способности каждого индивидуума к реализации. Что это такое, видно из «гороскопа», когда, когда-нибудь в будущем, его можно будет правильно интерпретировать, на что способны только каузальные Я. Это всегда будет делом индивида - использовать силы, которые находятся в его распоряжении. Ни один бог не может никого заставить. Любой, кто не хочет развиваться, волен воздерживаться от развития. Делая этот выбор, однако, он не должен ожидать, что в будущих воплощениях для него будет сделано что-то особенное в этом отношении. Он должен оставаться на своем уровне.

Для того чтобы наиболее эффективно использовать энергии, пронизывающие центры его оболочек, индивид, безусловно, должен обладать некоторым знанием соответствующих процессов. К счастью, однако, большая часть этой деятельности происходит в бессознательном состоянии, при условии, что индивид «желает того, что хорошо для всех людей, и действует соответственно».

Предпосылкой развития сознания является самоинициированная сознательная деятельность. Предпосылкой быстрого развития является точное соответствие сознания объективной реальности, способность точно воспринимать вибрации и правильно их воспроизводить. В отношении сознания это означает правильное восприятие действительности и деятельность в согласии с законами природы и законами жизни.

Там, где речь идет только о развитии общего сознания, согласование содержания субъективного сознания с реальностью является побочным вопросом. Это объясняет, почему индивидуумы могут развиваться через иллюзии и фикции.

Однако там, где речь идет о быстром развитии, главным вопросом становится освобождение индивида от иллюзий и вымыслов.

Индивид сделал первый шаг к этому освобождению, осознав, что он ничего не знает о существовании, которое стоит знать, что человечество на его нынешней стадии развития не может приобрести знания о реальности и жизни. Второй шаг включает в себя изучение иллюзий и вымыслов без предубеждений и их растворение. Выполняя эту работу, он в конце концов сталкивается с эзотерической системой мышления и находит ее единственно приемлемой. Таким образом, он освобождается от иллюзий и вымыслов и мыслит в согласии с реальностью.

До тех пор однонаправленная целеустремленность касалась только развития сознания. Теперь он в состоянии достичь сознания причинного мира, воспринимать и правильно интерпретировать вибрации в своей причинной оболочке, приобретать знания о реальности.

Прежде чем индивид сможет рассчитывать на “помощь” планетарной иерархии для более быстрого развития, он должен пройти ряд испытаний, в которых неосведомленный в жизни незрелый человек терпит неудачу, жалуется и находит несправедливым, доказывая тем самым свою незрелость.

Цель этих тестов состоит в том, чтобы вывести в бодрствующее сознание все, что осталось от отталкивающих качеств, эгоизма и эгоцентризма (что делает невозможным для Я войти в коллективное сознание единства), а также установить процентное соотношение двенадцати основных качеств (твердость, сила, стойкость, верность и т. д. ). Прежде чем Я сможет достичь сущностного атомарного сознания (46: 1), эти сущностные качества должны быть приобретены на сто процентов.

 Всякий, кто хочет развиваться быстрее масс, должен прибегать к особым методам. Это вопрос специальной подготовки, как у спортсмена в физическом отношении. Добавьте к этому особую эмоциональную и умственную подготовку, которая еще более требовательна. Высшее эмоциональное сознание - это сознание притяжения, и никто не достигнет того, кто не стремится приобрести притяжение и одновременно устранить все проявления отталкивания. Обретение высшего ментального сознания требует индивидуального метода медитации. (Хорошим руководством может служить индийский метод раджа-йоги). Вы должны осознавать тот факт, что результаты, к которым вы стремитесь, редко достигаются в том воплощении, в котором начинается обучение. Но вся проделанная работа уже готова к будущему. Никакие усилия не пропадают даром. Более того, без опытного наставника из планетарной иерархии индивид не может решить все проблемы, возникающие в процессе его обучения. Это доказывается тем, что индийские раджа-йоги не преуспевают в своих методах. Они не вступают в контакт с пятым природным царством.

Риск, связанный с эзотерическими исследованиями, состоит в том, что они дают такой суверенный взгляд на существование, такую невообразимую ясность, такое освобождение от заточения и тьмы, что раскрепощенный индивид погружается в пассивную жизнь. Однако развитие идет “без конца", пока вы не достигнете высшей божественной ступени. После того, как вы стали ментальным Я, ваша цель - стать каузальным Я и т. д. Есть миры, которые должны быть покорены сознанием монады: планетные миры, солнечные системные миры, космические миры. Если вы хотите достичь цели, вы должны идти по пути, а не останавливаться в каком-то месте отдыха. Чем больше энергии индивид использует для оказания помощи, тем больше у него будет возможностей для развития в следующем воплощении. Знание влечет за собой ответственность за правильное использование знания, а упущение также является злоупотреблением.

 

5. 10 Методическая активизация

 

Те, кто, овладев здравым смыслом и знанием действительности, хотят достичь более высоких уровней развития, должны осознавать, что это невозможно без целенаправленной работы. Нелегко спешить с развитием эмоционального и ментального сознания. Недостаточно просто приобрести эзотерическое знание и радоваться своему освобождению от всеобщей иллюзорности и фиктивности. Такое отношение может даже привести к регрессу. Высшие типы эмоциональных и ментальных молекул содержат энергии, которые должны быть целесообразно направлены, если перспективы самообучения у них не уменьшатся, не говоря уже о том, что всякое знание влечет за собой ответственность по закону жатвы, а также по закону судьбы. Тот, кто не использует возможности жизни с благодарностью и готовностью, упустит их в будущем. Каждое новое воплощение - это новый шанс для развития (если только оно не является исключительно “возмездным воплощением” плохой жатвы), и силы судьбы, которые устроили это дело, тщательно рассматривают, как индивид использовал свои возможности: что он сделал, чтобы развить себя и помочь другим развиваться.

Развитие сознания состоит из непрерывного отождествления с высшим и освобождения от низшего сознания в процессе, который завершается только тогда, когда Я достигает высшего космического сознания. Пока интересы низших уровней могут очаровывать Я, оно остается на этом уровне. Вообще говоря, качества и способности, относящиеся к этому уровню, еще не приобретены до тех пор, пока соответствующие интересы считаются существенными.

Развитие сознания - это “путь освобождения", освобождения от низшего, чтобы обрести высшее, путь самореализации. Если индивид, обладающий однонаправленной целеустремленностью, хочет развиваться наиболее быстрым путем, то это подразумевает упорный труд. Это первое, что внушается стремящемуся к ученичеству в планетарной иерархии.

Чем больше знаний, проницательности и понимания индивид приобретает сам, чем больше он способен к дальнейшему развитию сознания, тем больше у него перспектив стать безличным инструментом планетарной иерархии.

Научить людей думать, сделать проблемы предметом обсуждения, оживить идеи - это один из величайших вкладов в активизацию ментального сознания, который может сделать индивид.

Само активизация сознания во все более высоких молекулярных видах - это процесс, который лучше всего происходит автоматически и бессознательно. Согласно закону развития, развитие происходит самым безопасным образом под покровом бессознательного. Поскольку индивид не знает соответствующих методов и любая его попытка применить собственный фиктивный метод обречена на неудачу, Я мудро передает этот вопрос сверхсознанию. То, что нужно сделать Я, - это устранить препятствия. Это Я делает, забывая себя, очищая свои оболочки и в медитации решая все возникающие проблемы (направляя свое внимание на сверхсознание). Постепенно Я познает через опыт, как это должно быть сделано. Спекуляции невежества в неподходящее время чаще всего приводят к ошибкам. Коллективное сознание, все еще бессознательное, может дать о себе знать в соответствии с тем, как Я забывает себя в служении.

Эзотерическая аксиома гласит, что «всякое расширение сознания есть результат техники медитации». Вся эволюция обусловлена энергией атомарного сознания, льющейся из высших миров, энергией, распределенной по плану. Методическое развитие индивидов (как только они осознают важность этого вопроса) зависит от их понимания новых для них идей, направленного и устойчивого внимания к следующему сверхсознанию, рано или поздно приводящего к контакту с рассматриваемыми энергиями.

Различные стадии методической активизации сознания можно обозначить следующим образом:

Первая стадия - это контроль сознания. Индивид следит за проявлениями сознания в своих оболочках воплощения (физической, эмоциональной, ментальной). В конечном счете, индивид учится различать различные виды энергий, которые пробуждают различные виды сознания (внутри каждого молекулярного вида): энергии, приходящие из подсознания, извне, из сверхсознания и из сознания монады.

Вторая стадия - это постоянная активизация высшего вида активного сознания, достигаемого таким образом: 47: 6 или 48: 3, или 48: 2, или 47: 5. Сознание монады (внимание) постоянно удерживается на высшей точке, когда внешние обстоятельства не заставляют внимание выходить наружу. Затем внимание возвращается в свое предметное поле.

Третья стадия - это медитация на сущностное сознание (46), которое было названо мудростью и любовью. Я перестает быть центром своего круга и становится коллективным Я, будучи индивидуальным Я. Только как коллективное Я индивид постигает то, что символически обозначается такими словами, как “мудрость” и " любовь".

Эзотерически перечисляются следующие различные стадии сознания у стремящегося: инстинкт, эмоциональное устремление, интеллект, однонаправленная целеустремленность, “сущностная воля”, иерархическая работа.

До тех пор, пока интересы индивида относятся к физическому, низшему эмоциональному или низшему ментальному типу, индивид не может считать себя стремящимся к ученичеству.

Высшее развитие личности начинается с осознания того, что всякое выражение сознания есть выражение энергии, которое имеет неизбежный эффект. Чем выше уровень сознания, тем сильнее энергетический эффект. (Хороший или плохой посев, препятствующий или способствующий развитию, повышающий или понижающий активизацию сознания в высших или низших молекулярных видах).

Наиболее важным осознанием стремящегося является то, что все случаи горя, боли, подавляющего счастья, самодовольного удовлетворения являются частью его эмоциональности и демонстрируют превосходство эмоциональности, являются частью низшего человека. Вопрос всегда заключается в том, приносит ли «это» пользу высшему развитию. (Тогда совсем другое дело, что организм не выдерживает постоянного высокого напряжения и что необходима релаксация. Но выбор содержания сознания при расслаблении будет тогда существенным. Существует длинный ряд высших и низших вещей).

Монада в низшей каузальной оболочке (оболочке триады) использует ментальное сознание как наблюдатель различных видов сознания, как проводник каузального сознания к мозгу и как окно, через которое каузальное сознание рассматривает обширное поле знания, неизвестное человеческой монаде, окно, которое сделало возможным для Augoeides помогать человеческой монаде.

Учиться на собственном опыте гораздо труднее, чем кажется большинству людей. Так что большинство людей учится очень мало, фактически только тому, что изучается всеми и поэтому стало частью общих правил жизни. Все те вещи, которые индивид не может воспринять, поскольку они находятся за пределами его собственного уровня, такие вещи, которые кажутся ему абсурдными или невероятными, такие вещи, которые не могут быть вписаны в уже известные ему вопросы и контексты, все это он отвергает, как правило, не думая, что это может содержать уроки, которые нужно выучить. Несомненно, что тот, кто не работает над своими переживаниями, извлекает из них очень мало пользы. Большинство людей имели один и тот же опыт в десятках тысяч воплощений и “ничему не научились”.

 

5. 11 Факторы активизации

 

Ученика учат думать и чувствовать “как если  бы”. Когда он делает это в согласии с эзотерическим знанием, он тем самым строит свое будущее. Мотив является самым важным во всем, что касается нашего собственного будущего.

Сознание усиливает все, что оно рассматривает. Поэтому те, кто хотят развить свое сознание, должны сосредоточиться на аспекте сознания, и особенно на том, чему их учили и что они понимали о высшем сознании. Даже размышление о возможности высшего вида сознания является фактором, способствующим актуализации этого потенциала, существующего в индивиде.

Присущая сознанию тенденция всегда встречает поддержку со стороны тех, кто находится в высших царствах, кто всегда стремится помочь тем, кто находится в низших царствах, достичь высшего. Но этому противостоит общая склонность людей к инертности, их желание сохранить то, к чему они привыкли, чем они овладели и чем дорожат; и силы, которые намеренно, непосредственно борются с эволюцией.

Стадия развития человека зависит от того, какие виды молекулярного сознания его оболочек способно активировать сознание монады. Все молекулярные сознания, которые монада не может активировать, составляют ее сверхсознание. Процесс активизации - это медленный процесс от первой успешной попытки к полному суверенитету в сознании молекулярного типа, процесс, который требует тысяч воплощений для каждого нового молекулярного типа. Это не обязательно должно быть так, но самопроизвольная деятельность сознания почти не существует на более низких стадиях развития. Когда индивид обретает понимание этого и способность к непрерывной самоинициативной деятельности, конечный процесс может быть чрезвычайно быстрым. Но тогда потребуется, чтобы индивид не подвергался влиянию сознаний своих оболочек, активированных извне, не думал о мыслях, приходящих извне, не испытывал эмоционального влияния эмоциональных вибраций извне, таким образом, не думал, не чувствовал, не говорил и не действовал на основе этих импульсов, но только из самодетерминированных факторов. Что это за факторы, индивид постепенно узнает на ступенях культуры, гуманности и идеальности.

На этапах развития культуры и гуманности люди освобождаются от большинства иллюзий, а также от фиекций, конечно. Однако индивид станет полностью свободным от иллюзий и фикций только тогда, когда он приобретет знание о реальности. Это знание никогда не может быть приобретено человечеством самостоятельно.

Только с помощью сознания можно получить соответствующие энергии. Поскольку массы в целом используют только физическое и эмоциональное сознание, они не могут воспринимать и усваивать энергии ментального сознания. Их ментальные оболочки пусты от всех тех цветов, которые калейдоскопически меняются в оболочках менталистов.

Только на стадии гуманности человек обретает способность мыслить самостоятельно. На низших ступенях мышление догматично, попугайское. Тогда обучение состоит в знании того, что думали другие, а знание - это знание памяти, и все люди получают материал для размышлений из книг. Используя только этот метод, они не будут иметь никакого развития сознания.

Теология - это догматическая система, которая исключает всякое мышление за пределы, определенные догматами. То же самое можно сказать и о большинстве научных дисциплин. Если вы знаете, что такое на данный момент наука, то ваше образование завершено, и вы считаете себя способным судить обо всем, даже о том, что находится за пределами вашей собственной сферы знаний. Когда же до ученых дойдет, что такое отношение - идиотизм?

Вера - это эмоция, а это не прочная основа, на которой можно что-либо строить. Процент слепой веры, предположения, обучения (постижения) и знания (понимания) указывает на уровень развития личности. Мы ничего не можем знать о скрытом уровне Я. И самообман всегда пользуется этим фактом. Уравновешенный индивид проходит мимо и судит о себе по своей работе, а не по своим химерам, желаниям, ожиданиям, решениям.

Многие люди пренебрегают своим эмоциональным облагораживанием, культивируя вместо этого ментальное сознание односторонним образом. Они льстят себе тем, что высокоинтеллектуальны. В последующем воплощении это может привести к серьезной неудаче. Умственные способности без эмоциональных качеств обычно приводят к извращенному отношению к жизни, эгоистическому самоутверждению с его болезненными последствиями.

Существует также нечто, что можно было бы назвать " помешательством на умственных вещах", ненасытным аппетитом к совершенно бесполезным фактам. Эзотерик принимает все, что дает перспективы и более глубокое понимание жизни, увеличивает его способность жить и способность помогать.

Если эмоциональное сознание должно влиять или подвергаться влиянию низшего каузального сознания, 47: 3, то необходима активация 48: 3. Что касается ментального сознания, то оно должно быть активировано, по крайней мере, в 47: 5.

Ментальное переходит к каузальному, эмоциональное - к сущностному, физическое - к сверхсущественному через три центра в каузальной оболочке, когда они активизированы. И в этом отношении физическое также имеет величайшее значение.

Нет ничего необычного в том, что требуется несколько воплощений, чтобы идея была реализована в физическом после того, как она была воспринята ментально. Существуют совершенные индивидуумы на всех стадиях развития. Они совершенным образом выполняют все свои задачи в физическом мире. У таких людей нет никакой дистанции между ментальным и физическим. Когда это возможно на стадии идеальности, человек созревает для перехода в пятое природное царство. Но есть люди, которые умственно на много воплощений опережают свое физическое совершенство. Они не ценятся моралистами, которые рассматривают только физическое совершенство. Эти моралисты совершенно неспособны понять, что менталист может быть на тысячи лет впереди остального человечества в своем умственном развитии.

Сознание отождествляет себя с тем, чем оно занято, - будь то выше или ниже его уровеня. Когда мы заняты вещами, принадлежащими к низшим уровням, мы опускаемся ниже своего собственного уровня, а когда мы размышляем о высшем, наши идеи и идеалы привлекают нас к высшему. Правда, вскоре мы снова опускаемся на наш действительный уровень, но впечатления сохраняются в подсознании и никогда не остаются без последствий.

Все сущее пребывает в циклах возрастания и убывания энергии и активности. Это верно и в отношении сознания. Стремящийся должен быть готов к периодам высокого напряжения и низкого напряжения, периодам ясности и периодам тьмы, периодам успеха и периодам неудачи, когда все кажется выигранным и все потеряно; как выражаются мистики: периоды, когда вы с Богом, и периоды, когда Бог оставил вас. Эзотерик, который приобрел доверие к себе (основанное на понимании), доверие к жизни и доверие к закону, обладает такими качествами, которые следует соблюдать в периоды упадка, и ему никогда не нужно отчаиваться или унывать. Эзотерик знает, что оболочки иногда разрушаются, особенно под огромным давлением вибраций от масс или подобных вибраций черной ложи, так что Я чувствует себя бессильным. В периоды снижения физической жизнеспособности или депрессии вы расслабляетесь физически, эмоционально и ментально, вы отдыхаете и ищете отвлечения. После ночи наступает день. А над облаками небо всегда голубое.

Взаимное магнитное притяжение получается, если два человека имеют одинаковые отделы в своих оболочках: на более низких стадиях, в своих эфирных и эмоциональных оболочках; на более высоких стадиях, в их каузальных и триадных оболочках.

Много говорят о комплексах, и многие люди страдают от таких вещей и не знают, как от них избавиться. Они должны научиться видеть, что индивид - это не его оболочки, что эти оболочки - инструменты индивида, которые он должен научиться рационально использовать, что они не должны быть заняты содержанием своих оболочек. Я - это монада в триаде в причинной оболочке (оболочке триады). Истинное сознание монады не принадлежит оболочкам воплощения и их сознанию, но монада должна стремиться обрести сознание в своей причинной оболочке, сознание, которое находится в распоряжении монады, когда она перестает интересоваться своими низшими оболочками. Эзотерическое выражение " забыть себя" означает именно не быть занятым своими оболочками воплощения (меньше всего содержанием эмоциональных и ментальных оболочек), а использовать их, когда они необходимы для необходимой деятельности и служения жизни. Быть жертвой своих эмоций, состояний депрессии и т. д. быть зависимым от содержания своей эмоциональной оболочки. Есть и более важные вещи, к которым стоит проявить интерес.

Сознание эмоциональной оболочки - это сознание робота, которое становится тем активнее, чем больше оно становится объектом внимания Я (вы усиливаете все, что наблюдаете, так как энергия следует за вниманием). Занимаясь этим сознанием, вы можете усилить его до исступления, истерии и агонии, вплоть до срыва. Отказываясь уделять ей какое-либо внимание, вы освобождаете себя от власти, которую она получает, когда Я отождествляет себя со своими чувствами.

Даже продвинутым людям не удается освободиться от содержимого своих оболочек. Для этого вы должны уметь переносить свой интерес на что-то другое. Это может оказаться невозможным, если работа чьей-то жизни находится в сфере сознания, вызывающего беспокойство. Гете, который был великой личностью, так и не смог освободиться от своего эмоционального сознания именно потому, что его творческие творения принадлежали к этой сфере. Так обстоит дело со всеми первоклассными художниками, поскольку воображение - это эмоциональная способность. Гете искал освобождения через философские и научные исследования, но его авторство находилось в области художественной литературы и поэтому держало его в плену.

Когда мы отождествляем себя с чувством или мыслью, мы ограничиваем себя и позволяем себя загипнотизировать.

Вместо того чтобы сказать: “я был зол”, мы должны сказать: “импульс гнева контролировал меня”.

Мы можем контролировать все, от чего можем освободиться. Сила комплексов обусловлена тем, что мы не можем обнаружить их и тем самым отделить от нашего монадного сознания. Когда они были " разоблачены", они потеряли свою силу.

Это хорошее правило, которому должен следовать каждый, кто хочет преодолеть ошибку, постоянно повторять себе: «Я - не мои оболочки. Я не хочу этого, хотя мои оболочки хотят этого. » Чем чаще и интенсивнее это повторяется, тем скорее наступит день, когда Я победит.

Самоанализ никогда не должен касаться ничего, кроме того, что должно быть устранено. Мы не должны выкапывать корни того, что должно расти.

Мы облагораживаемся, мы развиваемся, не заботясь о том, что должно быть забыто, заменяя такие эмоции и мысли такими, которые представляют хорошие качества, которые мы хотим приобрести.

Наше внутреннее пространство - это театр, где действуют многие маски и хотят доминировать.

В разные периоды своей жизни человек проходит через те ступени развития сознания, которые он прошел за время своего пребывания в человеческом царстве. Это развитие происходит у одних людей спокойно и гармонично, у других - как череда кризисов.

Вы «свободны», когда вы «хозяин самого себя», когда вы способны контролировать содержание сознания и энергию ваших оболочек, когда в отношении сильнейшего эмоционального желания вы способны отказаться удовлетворить желание этой оболочки без «жертвы», спонтанно; когда в отношении ментальных фикций вы независимы от их силы.

Психологи утверждают, что вы не можете думать о двух вещах одновременно. Однако вы можете это делать, и учеников учат, как это делать: надо направлять внимание одновременно вовне и вовнутрь. Первый случай относится к сознанию в эфирной оболочке, второй - к сознанию в ментальной оболочке. Но, конечно, условием этого является то, что индивид развил ментальное сознание в своей собственной оболочке. Большинство людей не способны на это. Их ментальное сознание существует в эмоциональных молекулах.

Эзотерику предписано “никогда не оглядываться назад". Оглянуться назад - значит быть оттянутым назад. Смотреть на низшее - значит погружаться в низшее. Оглядываясь назад, вы воскрешаете все то, что должно быть окончательно предано забвению. Будучи оживленным, он возобновляет свою старую силу и приводит к ненужному расходованию силы для нового освобождения. Важно освободиться от власти бессознательного, которое психологи все еще имеют очень маленькие перспективы понять, и психоаналитики являются лучшим доказательством этого. Подсознание содержит более 99% таких вещей, которые могут только противодействовать развитию индивидуального сознания. Эзотерику предписано забыть прошлое со всеми его радостями и страданиями, забыть то, что он делал и говорил, и то, что другие люди делали и говорили против него, забыть самого себя. Более того, это хорошее упражнение в контроле мысли.

Мы - не наше прошлое. Я, безусловно, несет ответственность за все ошибки и глупости, которые наши оболочки говорили и делали под давлением массовых вибраций человеческого невежества, с более или менее бессильным Я в центре. Наше прошлое - это опыт, который мы имели и который всегда чему-то нас учил. Однако это также отметает прошлое. Сила прошлого в жизни человека зависит от его полного жизненного невежества и от идиологии, отравляющей жизнь, которой теологи и моралисты привили доверчивые детские умы почти неистребимо. В психологическом отношении именно из-за отсутствия контроля над мыслями мы позволяем мыслям появляться из нашего подсознания, чтобы заставить нас “оглянуться назад”, что мы не научились занимать сознание ни проблемами настоящего, ни нашим самостоятельно выбранным “девизом дня”, который мы в конце дня в большинстве случаев должны были бы повторить несколько сотен раз. Это девиз, который таким образом может стать силой в нашем подсознании и, следовательно, в нашей жизни.

Направленное внимание - самое драгоценное достояние человека. Без него мы не могли бы ничему научиться, не могли бы развиваться. Второе самое ценное достояние - это содержание нашего сознания. Тот, кто направляет свое внимание только на те вещи, которые дают знание о реальности, делает быструю карьеру в человеческом царстве и быстрее всего достигает того мира идей, который является воротами в следующее высшее природное царство. Это хорошая привычка спрашивать себя перед тем, как столкнуться с чем-то: “стоит ли это того, чтобы занять мое внимание? " То, какой ответ дает индивид на этот вопрос, зависит от его уровня развития.

5. 12. Препятствия и их преодоление, проблемы и их решение

 

Позволить другим людям раздражать или причинять нам боль свидетельствует о нашей неспособности контролировать содержание сознания нашей эмоциональной оболочки. Мы позволяем им иметь власть над нами и контролировать наше сознание. Тем самым мы демонстрируем отсутствие у нас самоопределения. Ошибка, которую многие совершают, заключается в том, чтобы бороться с содержанием оболочки в таких состояниях. Тогда она становится только сильнее, так как они ее рассматривают. Пусть оболочка бушует, как хочет, и направьте свое внимание на что-то другое.

То же самое относится и к другим эмоциям, например к страху. Невозможно бороться со страхом. Он только становится сильнее в процессе. Направьте свою мысль на что-нибудь другое! Мы должны научиться жить с нашими оболочками и не зависеть от содержания их сознания. Если какая-то оболочка активизировалась неподходящим образом, мы переключаем свое внимание на другую. У нас всегда есть три конверта на выбор: физический, эмоциональный и ментальный.

Для любого, кто хочет развиваться, самым важным является то, что он не отождествляет свое сознание монады с другими видами сознания, которые находятся в его оболочках. Сознание монады, самосознание, есть самосознание, когда оно есть осознание вашего собственного присутствия во внимании, направленном на внешний или внутренний объект. Остальное - это сознание оболочек. Из-за этого вы можете сказать: это воля моих оболочек, это не моя воля. Правда, у оболочек нет собственной воли. Но если они активируются извне, то в них доминируют вибрации, приходящие извне, и это приводит к тому, что оболочки кажутся обладающими волей. Это также приводит к тому, что мысли других людей могут доминировать над сознаниями оболочки в той мере, в какой они определяются волей извне. Однако это не освобождает индивида от ответственности, ибо его долг - быть самостоятельным. Самые большие ошибки индивидуума происходят из-за его путаницы сознания оболочки и самосознания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...