Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




В изначальной материи dynamis действует непрерывно. Благодаря своей деятельности в первичной материи dynamis создает и поддерживает первичные атомы, называемые Пифагором монадами. Первичные атомы-монады - это наименее возможные части первичной материи. Они просты, несложны и потому неразрушимы.

Только с помощью первичных атомов становится возможным создавать материальные формы. Это делается таким образом, что первичные атомы объединяются, образуя все более составные атомные типы, 2-49 (первичные атомы являются атомными типами № 1), после чего 49 атомных типов являются строительным материалом для 49 различных видов материи вместе с формами, сделанными из них.

Эти 49 атомных видов строят космос. Атомы 49 видов являются строительным материалом для 49 различных миров. Все эти 49 атомных миров существуют в одном и том же пространстве, в космосе, и таким образом взаимопроникают.

Космос - это сфера, шар в изначальной материи. Таких шаров бесчисленное множество.

49 видов атомной материи космоса отличаются друг от друга своим составом первичных атомов. Это различие приводит к тому, что каждый атомный мир имеет свое собственное измерение, длительность (промежуток времени), сознание и движение (энергия). Это также приводит к тому, что каждый атомный мир имеет свое собственное восприятие пространства и времени, отличное от восприятия других атомных миров.

В семи низших космических мирах, 43-49, происходит дальнейшая композиция их атомных видов в молекулярную материю; шесть молекулярных видов из каждого атомного вида, таким образом, всего 42 вида. Бесчисленные солнечные системы в космосе образованы из этой молекулярной материи.

Только с изначальными атомами становится возможным для сознания пробудиться, стать живым в материи. Сначала это происходит из-за того, что высшая материя образует низшую материю, это процесс, который называется инволюцией; затем низшая материя растворяется в высшую материю, и это называется эволюцией.

Инволюция и эволюция - это два процесса, обусловливающих друг друга. Вместе они составляют великий процесс проявления.

То, что только что было сказано выше, является очень упрощенным описанием процессов инволюции и эволюции. Более точная концепция требует знания того факта, что этим двум процессам должен предшествовать более фундаментальный процесс для композиции, или вовлечения (инвольвации), первичных атомов (1) для образования атомов низших видов (2-49) и растворения или эвольвации, этих композиций обратно в первичное атомное состояние. Чтобы войти в начало инволюции в мире 43, каждая монада должна была пройти полную инвольвацию и эвольвацию так много раз, что число их непостижимо для человеческих существ.

Именно благодаря великому процессу манифестации (проявления) космос возникает, поддерживается, реализует свое предназначение и в конце концов разрушается.

С точки зрения аспекта сознания инволюция означает, что сознание монады оживляется, актуализируется. Все время, в течение которого монада участвует в процессе инволюции, ее актуализированное сознание пассивно, то есть активно только под внешним воздействием. Когда посредством инволюции монада достигает «низа» в мире 49, ее сознание актуализируется до такой степени, что монада может функционировать как индивид.

Монада, будучи наименьшей частью материи, тем самым становится наименее возможной устойчивой точкой для индивидуального сознания. Поскольку монада неразрушима, эта индивидуальность бессмертна.

Монада сохраняет память обо всем, что она пережила с тех пор, как ее сознание было актуализировано. Эта память становится скрытой, но может быть оживлена через возобновленный контакт с соответствующей реальностью.

Фонд собранного, скрытого опыта монады определяет индивидуальный характерный способ, которым она воспринимает и взаимодействует со своим окружением. Этот индивидуальный характер неразрушим и уникален для каждой монады.

Сознание каждой монады является общим для всех других монад в космосе. Это приводит к тому, что существует только одно совокупное сознание, в котором каждая монада имеет долю, которую она не может потерять, как только ее сознание было актуализировано в процессе инволюции. В дочеловеческих природных царствах общее сознание монад не самосознательно, а инстинктивно. Человеческое царство - это та стадия, на которой монада для необходимого обретения самоопределения и самосознания должна пережить свою изоляцию от всей остальной жизни. В сверхчеловеческих царствах монады снова обладают общим сознанием, но теперь уже в самосознательном виде.

После того как монада прошла эволюцию, ее сознание становится самоактивным, а позднее, начиная с человеческого царства, также самосознающим во все более высоких видах материи. В сверхчеловеческих природных царствах монада в дополнение к самосознанию также обладает групповым сознанием, которое в каждом высшем царстве расширяется, чтобы охватить все больше монад, само- и группо- сознания.

Каждая эволюционная монада является частью огромного количества материальных коллективов, форм природы, в космосе. С каждым из них монада имеет общее сознание характерного вида.

Каждый индивид и каждый коллектив в космосе принадлежат к одному из семи основных типов.

Подобно тому, как высшая материя строит и пронизывает всю низшую материю, так и высшее сознание постигает и понимает сознание всех низших видов. Напротив, низшее сознание не может постичь высшее сознание, но оно кажется несуществующим для низшего.

Монада развивает свое сознание в оболочках, формах, созданных из материи соответствующих миров. Чтобы быть сознательной в определенном виде материи, монада не может обойтись без оболочки этого вида материи, пока она в процессе эволюции не достигнет высшего космического мира, мира 1.

Весь космос представляет собой ряд все более и более утонченных форм жизни, служащих чтобы постепенно снабжать сознание монады “органом”, оболочкой, в которой оно нуждается для своего дальнейшего развития.

В каждом атоме, молекуле, организме, мире, планете, Солнечной системе и т. д. одна монада находится на более высокой ступени развития, чем другие монады в этой форме природы. Эта монада - Я в своей оболочке. Участвующие монады на низших ступенях служат своему собственному развитию и развитию других, коллективно являясь оболочкой.

На самом деле монада претерпевает процессы материи четырех различных основных видов: процесс инвольвации и эвольвации как первичной материи, имеющей только потенциальное сознание; процесс инволюции как вторичной материи с актуализированным пассивным сознанием; процесс эволюции сначала как третичной материи, а затем как четвертичной материи, имеющей активное сознание. Только как четвертичная материя монада становится доминирующим Я в оболочке. Монады третичной материи являются частью атомов и молекул, которые образуют центры оболочки (включая триады) для монад четвертичной материи.

К аспекту движения относятся все явления, все процессы природы и жизни, все изменения. Все находится в движении, и все, что движется, есть материя.

Существуют три основные причины движения, каждая из которых совершенно различна: dynamis, материальная энергия и воля.

Изначальная причина движения, источник всех сил, одна изначальная сила, полная энергия Вселенной, - это динамическая энергия изначальной материи. Dynamis действует в каждом первичном атоме и только в первичных атомах, которые пронизывают всю материю.

Энергия - это материя в движении. Все высшие виды материи (атомные, молекулярные) являются энергией по отношению ко всем низшим видам. Материя растворяется не в энергии, а в материи

высшего вида.

Воля - это dynamis, действующий через активное сознание. Таким образом, активное сознание - это способность сознания позволить dynamis действовать через него.

В эволюции сознание в каждом новом виде материи (атомном и молекулярном) изначально пассивно. Впоследствии оно становится самодеятельным и как таковое сначала субъективным, то есть не вполне определяемым объективной реальностью. В конце концов оно становится самосознательно объективным в этом вопросе: «я существую, и я вижу этот объект».

В трех низших эволюционных царствах природы активизация сознания - это бессознательный и автоматический процесс, который постепенно становится сознательным в человеческом царстве. В высших царствах она является результатом самопроизвольной деятельности сознания.

Эволюция сознания монад продолжается в ряде все более высоких природных царств: шесть в пределах Солнечной системы (43-49) и шесть в космических мирах (1-42).

Сознание монады «спит» в минеральном царстве, «видит сны» в растительном царстве, пробуждается в животном царстве, обретает самосознание в человеческом царстве и знание о бытие в пятом природном царстве.

Цель существования - это всеведение и всемогущество всего во всем космосе. Этот процесс предполагает развитие: в отношении знания - от неведения до всеведения, в отношении воли - от бессилия до всемогущества, в отношении свободы от рабства той власти, которую дает применение законов, в отношении жизни - от изоляции до единства со всей жизнью.

Все материальные формы подчинены закону трансформации. Они формируются, изменяются, растворяются, после чего новые формы сменяют старые. Таким образом, первичные атомы, образующие все эти составы материи, обладают возможностями все новых переживаний в новых формах. Все учатся у всего.

Когда их форма обновляется, все организмы (растения, животные, люди) получают форму жизни, сходную с предыдущей формой, до тех пор, пока развитие их сознания не потребует особой, более высокой формы. Возвращение из высшего природного царства в низшее исключено.

Основная аксиома гилозоики гласит: во всем есть законы, и все выражает закон. Закон - это совокупность постоянных отношений. Закон - это то, что не изменяется в космосе, иначе изменяющемся. Законы природы касаются главным образом выражения аспекта движения через материю; законы жизни касаются выражения аспекта движения через сознание. Знание законов природы есть основа мировоззрения; знание законов жизни есть основа жизневоззрения.

4. 15 Жизневоззрение на основе гилозойского мировоззрения

 

Где речь идет о человечестве, семь наиболее важных законов жизни: закон свободы, закон единства, закон развития, закон самореализации, закон судьбы, закон жатвы и закон активизации.

Закон свободы: каждая монада - это ее собственная свобода и ее собственный закон в пределах, установленных равным правом всех.

Закон единства: все монады составляют единство. Чтобы достичь сверхиндивидуального расширения сознания, каждая монада должна осознать это единство.

Закон развития: все монады развивают свое сознание.

Закон самореализации: каждая монада должна сама приобрести все качества и способности, необходимые для окончательного всеведения и всемогущества.

Закон судьбы: существуют силы, действующие на монаду с целью получения необходимого опыта.

Закон жатвы: все доброе и злое, что мы произвели в мыслях, чувствах, словах и делах, возвращается к нам с тем же эффектом.

Закон активизации: индивидуальное развитие возможно только благодаря самостоятельной активности сознания. Проще говоря: только те, кто думает сам за себя и работает над своим опытом, развивают свое сознание. Другие не показывают заметного прогресса в сотне воплощений или более.

Закон есть сумма всех законов природы и законов жизни. Все монады подчиняются закону. Всемогущество возможно только через абсолютно безупречное применение законов во всей их полноте.

Зло - это все ошибки относительно закона, особенно ненависть во всех ее бесчисленных формах. Все зло, с которым сталкивается индивид, - это его собственная работа.

Задача жизневоззрения состоит в том, чтобы открыть и описать законы жизни и указать способы их соблюдения и применения.

Задача каждого - применять законы жизни, насколько это позволяют его проницательность и способности. Цель общественного развития состоит в том, чтобы человеческий закон, понимание закона и способность применять закон согласовывались с законами жизни, эволюцией жизни и целью жизни.

 

4. 16 Общие сведения о постижении и понимании

 

Существует существенная разница между пониманием и пониманием.

Постижение - это результат размышления. Понимание - это непосредственное восприятие в результате воспоминания заново о завершенной проработке определенного предмета. Постижение требует лишь силы размышления, тогда как понимание требует вдобавок силы суждения.

Те, кто понимает, имеют знание, скрытое от предыдущих воплощений. Они уже разработали его и смогли применить на практике, по крайней мере частично. Человек может реализовать, то есть осуществить на практике то, что он понимает, но не то, что он может только постичть и что выше его уровня развития.

Постигающий человек может быть, однако, некритичен, ибо одного постижения недостаточно, чтобы отличить факты от вымыслов.

Любой, кто просто постигает, нуждается в объяснениях и разъяснениях, связях со всевозможными отношениями, обобщениях и частностях (конкретных примерах). Понимающий человек уже давно проделал всю эту работу.

Характерным для понимания является также отмеченное жизненным инстинктом чувство реальности, которое немедленно проецирует то, что является фиктивным, иллюзорным, ложным, фальшивым. Нетерпимость и фанатизм беллетриста чужды пониманию.

Вера (мнение) характерно для стадии варварства; постижение - для стадии цивилизации; понимание - для стадии культуры; всестороннее понимание - для стадии гуманности. Две нижние из этих четырех стадий требуют для большинства людей десятков тысяч воплощений; высшие два, от сотен до многих тысяч воплощений все возрастающего опыта жизни.

Постижение - это деятельность первого Я, личности, тогда как понимание свойственно второму Я. Личности не могут понять друг друга. Только второе Я, 46-Я, может понять человека глубже, лучше, чем он сам, благодаря сознанию общности, принадлежащему этому виду Я.

Если у нас нет понимания, мы можем ясно постичь, но можем и неправильно понять. Потому что мы можем ясно понимать каждое понятие, каждый факт в отдельности, но мы не можем видеть их более широкий контекст, их взаимные отношения, их значение, необходимость или последствия. Как сказал Гете в своем " Фаусте", мы можем иметь части в наших руках (необходимые факты), но все еще не имеем объединяющей связи. То, что подразумевается под “объединяющей связью”, - это именно более широкий контекст, система, более общее, что позволяет нам понять и затем расширить наше понимание еще больше.

 Только из нашего понимания целого мы можем правильно понять часть.

Как и все остальное в существовании, понимание имеет три аспекта: материю, сознание и движение (волю, силу). С точки зрения материи понимание означает, что собственная мыслеформа индивида согласуется с формой каузальной идеи в каузальном мире и совершенное человеческое понимание означает, что он видит и эту форму (Платон: созерцает идею в мире идей; греческое слово, обозначающее идею – эйдос - также означает форму). С точки зрения сознания, понимание - это повышенное участие в космическом совокупном сознании. С точки зрения движения, воли или силы, понимание - это раскрывающая энергия, которая дает возможность осознать, привести в целесообразное действие.

Когда понимание сильно, оно сразу проникает в то, что существенно, в самую суть или сердцевину материи, которая может быть скрыта под многими из тех несущественностей, которые постижение должно сначала проанализировать и в которых оно часто сбивается или на которых оно застревает бесцельно. Понимание всегда есть ощущение того, что существенно, способность не упускать из виду то, что существенно.

Важно то, что является основным. То, что является основным - просто. Поэтому то, что сложно, не важно. Это может показаться интересным, захватывающим, привлекательным, увлекательным, но это не важно. Люди не могут сами найти эту основную, важную и простую истину, но они должны получить ее как дар от сверхчеловеческих разумных существ. «Чем она проще, тем труднее ее найти» связано с этим. Истина - это самая простая из всех простых вещей. Впоследствии, когда люди однажды поймут это, это покажется им абсолютно очевидным, «настолько очевидным, что об этом даже не нужно говорить. »

 

 

 

4. 17 О постижении и понимании гилозоики

 

Принципиальное мышление (47: 6) достаточно для того, чтобы вы имели ясное понимание гилозойских понятий в отдельности. Однако для того, чтобы понять, как эти понятия соотносятся друг с другом, как они подчиняют, подчинены или координированы (superordinate, subordinate, or coordinate) друг с другом и, таким образом, как все они упорядочены в системе, вы должны хотя бы до некоторой степени активизировать перспективное мышление (47: 5). Чем больше вы впоследствии активизируете это мышление, тем яснее вы сможете, углубляя свое изучение, понять взаимосвязь понятий, их место в системе и их необходимость вообще. Высший вид понимания - это основанное на понятии овладение системой.

Многие люди на стадии цивилизации вполне могут быть убеждены в правильности гилозоики через их интерес к самому изучению " философской системы", которая доказывает ее логическую прочность. Таким образом, такой интерес не обязательно подразумевает, что они достигли высшей ментальности (47: 5) или гуманистической стадии. Следовательно, вы не можете на основании одного этого, из-за его чисто теоретического интереса, решить, на какой стадии находится философ. Требуется больше признаков узнавания.

Постижение гилозоики возможно для всех, кто способен мыслить достаточно логично и прилагать усилия к постижению. Они также должны быть способны к самостоятельному мышлению, а не просто повторять то, что они слышали или читали от других.

Однако для постижения гилозоики этого недостаточно. Вы понимаете ее только тогда, когда с ее помощью вы можете решить проблему реальности, можете рационально объяснить смысл и цель жизни, можете объяснить бесчисленные ранее необъяснимые факты самым простым способом; можете понять, что это единственное возможное объяснение, что это то, что соответствует реальности, и что это не может быть иначе.

Тогда гилозоика перестала быть для вас рабочей гипотезой. Затем вы можете начать пользовааться системой, делать выводы из системы и удостовериться, что они согласуются с реальностью. Довольно многое можно установить математически. Основной принцип гилозоики состоит в том, что истинное знание может быть установлено математически.

 

Вы имеете право называть себя эзотериком, когда овладеете пифагорейской гилозойкой. Это означает, что вы понимаете, что гилозоика абсолютно превосходит все другие попытки объяснить сверхфизическую реальность; поэтому никогда не нужно спрашивать «кто это сказал? », но вы можете сами решить, являются ли предполагаемые факты также истинными фактами, и можете поместить их в правильный контекст. Это также означает, что вы способны решить тысячи других вечно неразрешимых проблем простым, непротиворечивым и самым общим способом. Наконец, это также означает, что вы можете продемонстрировать абсолютное превосходство гилозоики над всеми другими рабочими гипотезами. Таким образом, вы приобрели элементарное различение в эзотерических вопросах, способность различать эзотерику и псевдо-эзотерику. Те, кто призывает авторитеты, те, кто просто способен попугайничать за другими, тем самым показывают, что они не являются истинными эзотериками.

Даже если эзотерик находит относительно легким решить, являются ли предполагаемые факты истинными фактами, даже если как каузальное Я он способен установить факты в мирах человека, все же он не удовлетворяется этим, а обращается к опыту планетарной иерархии, чтобы проверить свои открытия.

Настоящий эзотерик - нечто совершенно отличное от оккультистов, все чаще встречающихся с теми, кто доверяет своему ясновидению и своим мозговым волнам и вводит в заблуждение своих читателей, - осознает тот факт, что ментальный мир - это хаос фикций, а эмоциональный мир - хаос иллюзий, и что в этих мирах отсутствуют критерии реальности. Кроме того, те, кто уделяет этому пристальное внимание, могут совершать очень досадные ошибки, которые все эзотерики признают первыми.

Это правда, что гилозоика была сформирована в форме конкретизированной ментальной системы. Ее источником, однако, является мир идей. Чтобы понять ее, вы должны быть в контакте с миром идей (по крайней мере, 47: 3).

Те, кто видят, что гилозоика есть единственно возможная психическая система, согласующаяся с действительностью, что гилозоика состоит из каузальных идей (платоновских идей), тем самым демонстрируют, что они приобрели каузальное сознание, хотя и самого низкого рода (47: 3). Вы, конечно, можете понять, что гилозоика-это идеальная рабочая гипотеза, но только каузальное сознание дает полное понимание того факта, что система согласуется с реальностью.

Из сказанного вытекает следующее: если индивид приобрел каузальное сознание, он сразу же осознает, что гилозоика согласуется с реальностью. Поэтому он принимает ее как единственно правильное мировоззрение и отвергает все попытки объяснения, которые не согласуются с ней. Если он не понимает, что гилозоика согласуется с реальностью, если он отвергает ее в пользу другого, худшего объяснения, он демонстрирует, что он не приобрел каузального сознания. Все каузальные Я имеют одинаковое мировоззрение. С другой стороны, у них разные жизневоззрения в соответствии с разными жизненными задачами, разными направлениями жизненных интересов, индивидуальной и коллективной самореализации.

Различные идеологии (обратите внимание: не ид и ологии! ) будут существовать всегда. Существует семь различных способов взгляда на реальность, соответствующих задачам семи отделов. Однако они являются инклюзивными, а не эксклюзивными (исключительными). У них есть все существенное и фундаментальное общее. Каждый из них позволяет своим ученикам полностью понять отличительные черты других шести взглядов. Всякий раз, когда какое-либо мировоззрение или жизневоззрение имеет изолирующий эффект, есть что-то неправильное в его концепции или представлении.

Понимание гилозоики возможно только для старых посвященных, которые обладают знанием латентно.

Те, кто понимает гилозоику сразу же, при первом знакомстве, были приняты учениками членов планетарной иерархии. Те, кто видит, что это правильно, когда они изучили ее более внимательно, когда-то были посвященными подлинного эзотерического ордена знания (то есть: того, который установлен 46-Я). Для всех остальных, кто принимает гилозоику, это вопрос веры или, в лучшем случае, рабочей гипотезы.

Среди тех, кто обладает скрытым пониманием эзотерики благодаря тому, что они познали ее в предыдущей жизни, есть много тех, кто в своей нынешней жизни удовлетворяется поверхностным представлением, неполным индивидуальным освоением гилозоики, а также потому, что они еще не осознали, что существуют различные глубины понимания и что их нынешняя глубина никоим образом не является самой большой возможной человеческой глубиной.

Высший вид понимания - это понимание гилозоики. Та же мысль выражается иначе: для всякого, кто достиг высшего понимания, гилозоика очевидна, неоспорима, неопровержима, логически обоснована и фактически необходима.

Ясность, которую дает понимание, обусловлена тем, что оно уничтожает сомнения, двусмысленности, противоречия, несоответствия. При этом понимание также способствует устранению препятствий для позитивного действия и таким образом дает внутреннюю силу, психическую силу, энергию, необходимую для реализации, для практики теории.

Высшая степень понимания гилозоики, возможная для человека, - это понимание плана планетарной иерархии для человечества.

Цель жизни человека состоит в том, чтобы он постигал знание, так же как цель его жизни состоит в том, чтобы он развивал сознание. Он должен быть мыслящим существом, а не просто существом, движимым чувствами и побуждениями, как животные. И он будет пользоваться тем мышлением, которое возвышает его над животными. И это мышление не будет работать вхолостую, оно будет работать. И на что же оно будет работать, если не на знание, на высшую степень постижения и понимания, возможную на каждом уровне развития?

 

4. 18 Препятствия для постижения гилозоики

 

Препятствия к постижению гилозоики делятся на несколько категорий. Объяснение и примеры их приведены ниже.

Принятие эмоционального и желаемого за действительное. Эмоциональное мышление искажает гилозоику в соответствии с эмоциональной волей верить в иллюзии, прежде всего такие иллюзии, которые коренятся в самоутверждении и любви к себе. Это может быть, например, иллюзия близости к пятому природному царству, “только это последнее воплощение осталось в человеческом царстве”, быть одним из немногих избранных, получать вдохновение от “Вознесенных Мастеров” и т. д. Во многих подобных случаях бесполезно взывать к разуму, потому что у этих людей эмоциональность сильнее ментального разума, и они пали жертвой внушений своего воображения. Этот факт является одним из оснований, почему в настоящее время никто, кто не имеет эмоциональной стадии позади него, не принимается в качестве ученика.

Склонность к спекуляции. Эта тенденция во многом обусловлена эмоциональным настроем и принятием желаемого за действительное. Всякий, кто спекулирует эзотерическими фактами, тем самым показывает, что он не понял, что такое эзотерика, даже не постиг ее, ибо если бы мы, человеческие существа, могли прийти к познанию реальности путем умозрения, нам не нужно было бы получать эзотерику из следующего высшего природного царства. Но теперь нам необходимо получить знания от наших старших братьев в планетарной иерархии, чтобы мы вообще знали что-либо о реальности и жизни, о смысле и цели существования; и для того, чтобы мы вообще могли понять что-либо из этого знания, необходимо было свести его к нашему концептуальному мышлению. Это повлекло за собой очень большие ограничения знания; насколько они велики, могут понять только индивидуумы пятого природного царства. Само собой разумеется, что, когда способность человека постигать знание столь мала, он не может достичь ничего, кроме своих спекуляций.

Серьезное отсутствие чувства меры, отсутствие восприятия различий в масштабе обнаруживается также тогда, когда продукты человеческой спекуляции соединяются вместе с фактами эзотерики, когда они даже ставятся в один ряд друг с другом, получают одинаковое значение.

Расплывчатость понятий. Это препятствие очень часто встречается у начинающих. Если понятия не ясны, они подобны маленьким облакам, и тогда мышление с такими понятиями будет просто большим облаком. Для постижения все понятия должны быть ясными, недвусмысленными в данном контексте. Если студенты используют двусмысленные слова, такие как “душа”, “дух”, “бог” и т. д. они должны понимать, что эти слова неоднозначны, то есть они означают разные понятия в разных контекстах, и они также должны быть в состоянии однозначно определить эти слова в каждом конкретном контексте. Им очень помогает в этой работе математическая терминология гилозоики, которая скорее нумерует вещи, чем называет их.

Сочетание вымышленных понятий с понятиями реальности. Концепция реальности - это ментальный аналог, сокращение измерений, идеи реальности или части идеи реальности. Вымышленные понятия образуются путем ошибочного сочетания двух или более понятий, которые по отдельности могут быть вымышленными понятиями или понятиями реальности. Может быть достаточно того, что одна вымышленная концепция была в сочетании ни с чем, кроме концепций реальности, чтобы комбинация была фиктивной. Вымышленное понятие " миры вне времени и пространства“, например, представляет собой комбинацию трех понятий «миры», «вне времени» и «вне пространства». Поскольку миры существуют только внутри космоса, поскольку миры - это порядок, в котором организован космос, 49 различных способов дифференциации материи, сознания и движения, существующих в космосе, и поскольку каждый из этих 49 миров имеет свое собственное время и свое собственное пространство, мы понимаем, что понятие “миры вне времени и пространства” является противоречием в терминах, союзом несовместимых элементов. Если это мир, то у него есть время и пространство; если ему не хватает времени и пространства, то это не мир. Понятие «миры вне времени и пространства» напоминает псевдоматематические понятия «круг без центра», «квадрат без сторон и площади» или «куб без сторон, площадей и объема». Только первичная материя находится вне времени и пространства. Однако первичная материя - это не мир.

Формирующее мышление. Новичок возражал против описания первичных атомов как пустот в первичном веществе: «Но тогда они ничто. » Такое возражение может быть выдвинуто только тем, кто не понял. Чтобы понять, нужно в этом случае осознать по крайней мере четыре факта: 1) первичная материя абсолютно плотна, и поэтому каждое индивидуальное проявление в ней и из нее должно быть пустотой. 2) будучи индивидуальным проявлением, эта пустота, конечно, является чем-то, например, индивидуальным проявлением изначальной силы, dynamis, то есть силы, которая из центра изначального атома перемещает изначальную материю во всех направлениях и таким образом создает тот пузырь, который является изначальным атомом. 3) то, что первичный атом есть нечто, ясно также из того, что он является сферической предельной областью первичной материи. 4) то, что первичный атом есть нечто, ясно также из того факта, что определенное число первичных атомов составляет вместе один 2-атом, определенное число 2-атомов составляет вместе один 3-атом, определенное число 3-атомов составляет вместе один 4-атом и так далее, так что определенное число (фактически 49) из 48-атомов составляет вместе один 49-атом, физический атом - это один атом; более того, что атомы всех этих 49 видов, как свободные атомы, такие, которые не соединены с другими, так и такие, которые соединены, чтобы образовать агрегаты, глобусы, оболочки, строят наш космос, который, очевидно, является “чем-то”; и как может то, что является “ничем”, даже в самых больших количествах, когда-либо стать чем-то? На самом деле, все предположение, вызывающее утверждение “но тогда они ничто”, является очень типичным выражением формирующего “мышления” в 47: 7, то есть не-мышления, просто механического объединения двух слов, не сопровождаемого размышлением о тех условиях реальности, к которым всегда должны относиться слова, если язык должен использоваться для разговоров о реальности и жизни, а не только для бессмысленных и бесполезных разговоров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...