Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 4 страница




Если мы не будем обращать внимания на чистую ментальную инертность, преобладающую на низших ступенях человеческого развития, мы можем сказать, что неспособность постичь знание коренится в самоутверждении первого Я (личности), странном качестве, которое не существует в высших царствах. Во всем космосе только человек знает лучше. Самоутверждение всегда мешает пониманию. Вот почему все эзотерические школы подчеркивают смирение, почитание и благодарность к высшему как первые добродетели, которые должны быть приобретены всерьез. Важно видеть, что эти добродетели - не просто прекрасные качества, которыми можно восхищаться в других, но не практиковать их самостоятельно; важно видеть, что они являются прежде всего необходимыми инструментами для вашего понимания. В эзотерической школе учитель проводит первую классификацию среди неофитов между теми, кто убивает понимание самоутверждением, и теми, кто убивает самоутверждение пониманием. Первых он удаляет из школы при первой же возможности, вторых оставляет себе. Отсюда и поговорка в эзотерических школах: «Личность здесь едва ли имеет право на существование. »

 

4. 19 Гилозоика и ментальное развитие

 

Размышление означает самопроизвольную ментальную деятельность, то есть Я направляет мысль, свое ментальное внимание. Ментальное внимание сильно отличается от эмоционального.

Эмоциональное внимание не нуждается в том, чтобы быть направленным самим собой, и почти никогда не направляется (у среднего индивида, вероятно, даже в одном случае из ста). Эмоциональное внимание означает, что объект внимания привлекает внимание Я, так что Я временно захвачено, заинтересовано, пленено, очаровано. Это не требует никаких усилий, размышлений, знаний или приобретенных навыков со стороны Я, но делается механически и автоматически, немедленно запускается объектом и прерывается так же немедленно, когда он перестает оказывать свое влияние на Я. Существует бесчисленное множество примеров такого эмоционального внимания, привлекаемого объектом в человеческой коллективной жизни: просмотр телевизора, посещение спортивных соревнований, участие в сплетнях, развлечениях и т. д.

Будучи прямой противоположностью этому эмоциональному вниманию, ментальное внимание требует, чтобы Я непрерывно направляло внимание изнутри. Это не может быть сделано без усилия изнутри самого сознания монады, потому что направленное внимание - это деятельность Я, монады, а не оболочек.

Способность Я направлять свое внимание на ментальность есть условие приобретения Я высшего ментального сознания. Только используя высшую ментальность, перспективное (47: 5) и системное мышление (47: 4), Я достигает достаточной глубины в своем понимании гилозоики.

Эта высшая ментальность освобождается от зависимости от чувства и воображения и стремится вместо этого к единению с каузальным сознанием и, освободившись от тиранической ограниченности понятийного мышления, к восприятию идей реальности в каузальном сознании.

Это будет все более необходимо для того, чтобы основать школы, где детей с самого начала учат думать, а не просто попугайничать, как понимать реальность совершенно по-новому, дедуктивным методом вместо нынешнего индуктивного метода. Это также будет способствовать активизации высшей ментальности.

Ментальное сознание человека имеет только две функции реальности: уменьшать масштаб каузальных идей и, что касается остального, взрывать фикции путем анализа. Простой ментальный разум не может произвести знание. Физическое чувство (физическое объективное сознание) констатирует факты, а ментальный разум может просто обрабатывать факты, которые были установлены чувством.

Гилозоика - это та ментальная система, которая наиболее легко позволяет человеку развить каузальное сознание (интуицию) и ведет его в “мир платоновских идей”, где он, наконец, находит “истинную реальность” и может сам установить твердые факты. В каузальном мире человек навсегда освобождается от зависимости от субъективных представлений и понятий и ведет объективную жизнь в объективной реальности, где нет ошибок. Эмоциональный и ментальный миры как бы исчезают (поскольку они не дают возможности объективного восприятия и субъективные представления не согласуются с соответствующими явлениями), а физический и каузальный миры составляют постоянное единство. Затем он видит, что физический мир является самым важным для человека, пока он не достиг мира причинного. Тогда он понимает, что Платон имел в виду под «миром идей и что никто не смог уловить его завуалированных намеков. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции навсегда утратили свою способность соблазнять и дезориентировать в жизни. Он свободен от всех человеческих идиом.

Есть риск при занятии эзотерикой. Тот факт, что идеи эзотериков согласуются с реальностью, означает, что они обладают совершенно иной энергией, чем сознание, выражающее жизненное невежество. Они динамичны, и клетки мозга большинства людей не приспособлены к их усвоению каким-либо целесообразным образом. Во многих случаях результатом является ментальный хаос, и попытки индивидов правильно воспринять идеи заканчиваются ложными построениями и порождают фанатичную веру в правильность выдуманных ими самими фикций. В истории теологии, философии и оккультизма существует множество примеров этого. То, что эзотерические исследования чреваты риском, проявляется во многих отношениях. Многие люди оказываются в психиатрических больницах, неспособные отделить миры иллюзии от реальности. Есть также те, кто с радостью и чувством освобождения начинает изучать эзотерику, но находит, что им следует оставить свои занятия, чтобы лучше угодить окружающему миру. В конечном итоге они все больше теряют свою «умственную силу» и становятся «все более глупыми». Их ментальное сознание, по-видимому, утратило способность использовать ментальные энергии.

«Те, кто занимается оккультными науками, должны либо достичь цели, либо погибнуть. Начав честно свой путь к великому знанию, сомневаться - значит рисковать сойти с ума; остановиться - значит упасть; отступить - значит упасть назад, направляясь в бездну. » К. Х., псевдоним Пифагор

 

4. 20 Педагогические замечания о гилозоике

 

Первое изложение гилозоики должно начинаться с аспекта материи, так как этот аспект непосредственно дан для всех и наиболее известен. Чем глубже вы проникаете в эзотерику, тем яснее виден аспект материи как основа объяснения. Это также отвергает философский субъективизм, отрицающий существование материи и внешнего мира, так что нет никакого риска смешивать эзотерику с этим субъективизмом, когда впоследствии гилозоика рассматривается с точки зрения аспекта сознания, взгляда, принятого в пятом природном царстве.

Те, кто в пятом царстве готовится перейти в шестое царство, где аспект движения (аспект силы, аспект воли) является сущностным, должны войти в этот аспект, чтобы почувствовать, что “все” состоит из энергии, как если бы не было ничего, кроме силы.

Даже старые " посвященные", у которых не было никакой возможности вспомнить свои эзотерические знания заново, чувствуют себя неуверенными и дезориентированными. Отражающий человек нуждается в мировоззрении как прочном фундаменте, на котором он может стоять. Те, кто никогда не был инициирован или просто на более низких ступенях, в большинстве случаев довольствуются жизневоззрением. Искатели в эзотерическом смысле - это те, кто ищет, пока не найдет гилозойскую систему знаний.

В физическом мире возможно знание о таких вещах, которые не зависят от сверхфизической материальной реальности или сверхфизических энергий для рационального объяснения, вы можете сказать: все чисто физическое. Знание невозможно обо всем, что зависит от эмоциональной и ментальной материи и соответствующих им энергий для ее объяснения. Познание возможно в каузальном мире (мире платоновских идей), ибо реальное содержание идей есть точное представление постоянной реальности.

Действительная цель гилозойской системы состоит в том, чтобы дать понятный ответ на вопрос о смысле и цели существования, и это единственная система, которая дала рациональное объяснение. Он никогда не был задуман как нечто иное, чем базовое мировоззрение (не жизневоззрение), содержащее те факты реальности, которые являются фундаментальными для правильного понимания реальности и необходимого понимания жизни. В этом отношении это единственная система реальности, которая когда-либо была сформулирована. Она никогда не будет догматизирована или заменена лучшей системой в будущем. Это единственно правильная и потому единственно надежная система.

Искатель убеждает себя в правильности гилозоики, исследуя, объясняет ли она иначе необъяснимые вещи. До этого он должен был убедиться в несостоятельности объяснений, данных теологией, философией и наукой. Это прозрение заставляет искателя в конце концов задуматься, не следует ли ему исследовать то, что отвергли все авторитеты. Эзотерика должна быть последним, что вы изучаете.

Было бы неправильно говорить, что гилозоика - это знание планетарной иерархии. Это было бы то же самое логическое несоответствие, что и в терминах " теософия” или “теология”, означающих соответственно “божью мудрость” и " божье учение". В пятом и шестом царствах природы они имеют совершенно иное восприятие трех аспектов реальности, чем то, что возможно для индивидов четвертого царства природы; 46-материя, 46-сознание и 46-воля (по семь видов каждая) непостижимы для среднего человека и постижимы лишь в ограниченной степени для совершенного каузального Я. Однако можно сказать, что гилозоика - это ментальная система фактов, которая может быть представлена только планетарной иерархией.

Несмотря ни на что пройдет несколько поколений прежде чем это прозрение прорвется, и гилозоика будет признана в качестве оправданной рабочей гипотезы. Это свидетельствует о том, что человечество все еще находится на ментальной стадии медленного, шаг за шагом делающего вывод мышления и все еще далеко от перспективного мышления.

Мы должны быть благодарны за то, что нам дали такую чрезвычайно простую рабочую гипотезу, как гилозоика, которая при правильном понимании является самой простой из когда-либо сформулированных и, вероятно, самой простой из всех мыслимых гипотез. Сравнение с другими эзотерическими представлениями должно продемонстрировать это.

Гилозоика приближается к реальности настолько, насколько это возможно для представления человечества о реальности в текущем эоне.

Истинная система знания (благодаря ее согласию с реальностью) действует как магнит, позволяя эзотерику автоматически извлекать основы всего “обучения” (идеи реальности, уменьшенные до ментальности и фикционализированные в процессе) и перерабатывать их в истинные ментальные идеи (идеи здравого смысла).

Гилозоика - это не реальность, ибо она должна быть пережита, и только каузальное Я может сделать это. Только жизнь и есть реальность. Причинное Я видит, слышит и т. д. все в мире человека так же, как мы видим и слышим в физическом мире. Ментальная система - это теория, а не жизнь, и она может стать препятствием для жизни, если ее превратить в “идею фикс”. Причинное Я не нуждается в понятиях. Каузальные идеи - это интуиции, в которых аспект сознания, аспект материи и аспект движения являются живыми реальностями. Таким образом, ментальные системы являются заменителями жизни, поскольку жизнь не может быть связана понятиями. Это рабочие гипотезы, которые никогда не смогут заменить опыт.

Эзотерическая работа не нуждается и не должна, в принципе, ссылаться на какие бы то ни было авторитеты. Его единственная (и достаточная) защита - это согласие с реальностью. Те, кто не в состоянии увидеть это, должны довольствоваться тем, что рассматривают работу как рабочую гипотезу.

Гилозоика - это мировоззрение, согласующееся с реальностью, и эзотерическое жизневоззрение (знание законов жизни) вытекает как следствие из этого мировоззрения.

Важнейшей задачей эзотериков в наше время является не столько добавление новых фактов к гилозойскому мировоззрению и жизневоззрению, сколько разработка доказательств того, что эта система является единственной надежной рабочей гипотезой. Есть уже достаточно фактов, подтверждающих это.

Опровержение ложных систем почти так же важно, как изучение истинных.

 

4. 21. Гилозоика по сравнению с более ранней опубликованной эзотерикой

 

После того, как гилозоика была обнародована, нет возврата к двусмысленной, необъясненной и, следовательно, вводящей в заблуждение символике древних времен. Именно для того, чтобы «скрыть тайны» от посторонних, знанию была дана эта символическая формулировка. Когда основные факты знания были обнародованы в ментальной системе, необъясненные символы больше не служат полезной цели, за исключением тех случаев, когда они обозначают то, что все еще эзотерично.

Как и в Адвайта-Веданте, в теософии они упустили из виду свою миссию объяснения смысла жизни, которая заключается в развитии сознания.

Основное расхождение гилозоики Пифагора и пантеизма Шанкары состоит в том, что адвайта предполагает, что сознание может существовать без материальной основы, тогда как согласно гилозоике сознание не может иметь отдельного существования, независимого от материи, но всегда и обязательно связано с материей.

Согласно пантеизму, жизнь должна быть лишена рациональной цели. Вселенская душа отделяет от себя индивидуальную душу, которая после бессмысленного блуждания (метемпсихоза) по четырем природным царствам, наконец, достигает нирваны и уничтожается, будучи вновь поглощенной в вечно неизменную вселенскую душу, которая работает слепо и автоматически без цели. Легко понять, что самосознание, если оно мыслится как не имеющее твердой точки для своего собственного существования, должно слиться с изначальной душой, как только она освободится от материи.

Согласно гилозоике, космос состоит из первичных атомов, монад, имеющих потенциальное сознание, которое пробуждается к жизни в процессе манифестации и затем, из минерального царства через все более высокие природные царства во все более высокие материальные миры, приобретает все большую долю в космическом совокупном сознании, которое состоит из коллективного сознания всех монад. Таким образом, индивид вечно бессмертен, и смысл жизни заключается в развитии и расширении индивидуального сознания до космического всеведения и всемогущества. Возвращение из высшего царства природы в низшее, конечно, исключено.

Как и адвайта, теософия, включая учение Алисы А. Бейли, лишена знания как бессмертного Я как монады, изначального атома, так и знания трех неизбежных аспектах существования. Верно, что теософы говорят о «монаде», но они подразумевают под этим третью триаду (43: 4, 44: 1, 45: 1), серьезная ошибка еще и потому, что то, что состоит из трех единиц, нельзя назвать “монадой”, что означает единство.

Согласно знанию трех неизбежных аспектов бытия – материи, сознания и движения – индивидуальное самосознание, как и всякое сознание, должно иметь материальную основу, должно быть связано с материей. И эта материальная основа самосознания не может быть просто какой-то оболочкой, от которой в ходе дальнейшей эволюции индивидуального сознания необходимо окончательно отказаться. «Монада» теософов должна быть оставлена индивидом до того, как он перейдет к космической экспансии в мире 42, фактически даже до того, как он завершит солнечную системную экспансию в мире 43.

Таким образом, теософы находятся в том же затруднительном положении, что и адвайта: они не в состоянии объяснить смысл индивидуальной и коллективной жизни, поскольку коллективы состоят из индивидов.

Снова и снова мы видим в человеческой жизни повторение той странности, которая состоит в том, что люди забывают, в ходе какой-то определенной деятельности, какова была сама цель этой деятельности, упуская из виду главный вопрос, так как они застряли на несущественных побочных вопросах. И цель школы знания - дать искателям ответ на их самый важный экзистенциальный вопрос: почему я существую?

Вместо того чтобы давать ответы на существенные вопросы, они конструируют псевдопроблемы, как это делают философы. Вот один пример: «Душа не есть ни дух, ни материя, но есть отношение между ними. » Так определяется «душа» Алисой А. Бейли. Это определение говорит нам так же мало, как и утверждение: «x не является ни y, ни материей, но является отношением между ними».

Независимо от того, что подразумевается под понятиями “душа” и “дух”, утверждение о том, что душа не является материей, несовместимо с гилозоикой. Все в космосе - это либо первичные атомы, либо материя, состоящая из первичных атомов, и первичные атомы были созданы из первичной материи и в ней, поэтому все, что существует – как внутри, так и вне космоса, – это материя. Не существует ничего, что не было бы материей. Конечно, душа - это тоже материя.

Для древних «дух» означал либо, как у пифагорейцев, сознание, либо, как у древних персидских магов, волю. Таким образом, термин “дух” использовался для обозначения двух из трех аспектов существования. Его расплывчатость обусловлена именно этой двусмысленностью. Однако, независимо от того, подразумевается ли под словом «дух» какой-либо из двух упомянутых аспектов, утверждение, что душа не является духом, так же несовместимо с гилозоиками, как и утверждение, что она не является материей. Поскольку все в космосе имеет три аспекта: материю, сознание и движение, или волю, то и душа имеет сознание и волю, а следовательно, и дух, независимо от того, в каком из двух смыслов употребляется термин “дух”. Наиболее важными фактами, отличающими и отделяющими гилозоику от всех философских, теологических, “духовных”, “метафизических” и “оккультных” взглядов на вещи, исторически возникших в человечестве, являются следующие семь:

1) Существование и все в существовании имеют три равнозначных, неизбежных и неразделимых аспекта: материю, сознание и движение (силу), причем движение проявляется в материи как энергия, а в сознании как воля.

2) Единственным содержанием космоса являются первичные атомы, называемые Пифагором монадами, а также атомы и агрегаты из атомов (молекулы, глобусы и системы глобусов), состоящие из первичных атомов.

3) Я в каждом живом существе - это изначальный атом, монада, сознание которой было актуализировано, оживлено и позднее развилось, достигло определенной степени самоактивации.

4) Все остальное, кроме Я-изначального атома-монады есть только оболочки для Я, и как таковые эти оболочки временны, смертны и со временем будут вытеснены и оставлены, независимо от того, называются ли они “телом”, “личностью”, " душой" или " духом". Только монада бессмертна, так как она является неделимым первичным атомом.

5) Смысл жизни - это пробуждение (актуализация) сознания и его последующее дальнейшее развитие (активизация) в каждой монаде-изначальном атоме. Природные царства - это ступени развития монад.

6) Цель жизни - всеведение и всемогущество всех монад в космосе.

7) Весь этот процесс, превращение монад из изначально бессознательных первичных атомов в космически всеведущих и всемогущих существ, называемый " процессом проявления", происходит в соответствии с вечными законами природы и законами жизни, которые ни одно высшее существо, ни один бог не может изменить, нарушить или устранить.

 

4. 22. Делаем правильные выводы из гилозойской системы

 

Даже на ранней стадии стремящиеся должны приобрести, по крайней мере до некоторой степени, способность делать правильные выводы из гилозойской системы и впоследствии стремиться укреплять и углублять эту способность, продвигаясь вперед по пути ученичества. В их случае речь идет не только о приобретении знания как такового, но и о развитии сознания, поскольку само качество их мышления должно быть повышено от низшего ментального к высшему ментальному и оттуда к каузальному сознанию, от которого первоначально была уменьшена (спущена ниже) гилозойская ментальная система. Ниже приведены десять примеров правильных выводов из гилозойской системы. Каждый должен продолжить список своими примерами.

1. Аспект движения или силы мысли. Поскольку все имеет три аспекта, мысль также имеет аспект движения или силы, и поэтому может быть причиной возникновения, также согласно закону жатвы. Таким образом, мы вызываем результаты по закону жатвы не только нашими физическими действиями, но и нашими ментальными действиями, то есть нашими мыслями: добрые результаты - добрыми мыслями, злые результаты - злыми мыслями.

2. Сеять и жать. Тот человек, который получил знание в этой жизни, в этом отношении пожинает хороший посев из предыдущей жизни. Если он хочет получить такую хорошую жатву и в своей следующей жизни, то есть снова войти в контакт со знанием, тогда он должен работать над распространением правильного знания правильным образом в этой жизни. Если он не делает этого из лени, то не может ожидать такой же хорошей жатвы снова. Любой, кто противодействует знанию и клевещет на его носителей, не обязательно будет лишен возможности соприкоснуться с ним в будущих жизнях, но, безусловно, способности понять его. Любой, кто искажает знание, должен смириться с тем, что искажения в будущих жизнях вводят его в заблуждение. Вывод: наилучший курс действий - это дальнейшее распространение знаний в мире всеми правильными способами.

3. Более высокое и более низкое качество. Высшее сознание имеет приоритет над низшим сознанием, так как то, что имеет более высокое качество, имеет приоритет над тем, что имеет более низкое качество.

4. У нас есть различные виды сознания, чтобы использовать их. Все человеческое существо - физическое, эмоциональное и ментальное - должно быть вовлечено в работу по его преобразованию во второе Я. Нельзя пренебрегать ни эмоциональностью, ни ментальностью. Умственная воля должна быть развита и мобилизована, только эмоциональной воли недостаточно.

5. Физическая жизнь необходима. Физическое воплощение необходимо для развития сознания человека, ибо все способности и качества должны быть приобретены в физической жизни. Если бы человек мог развивать сознание только живя в высших, сверхфизических мирах, тогда ему не нужно было бы воплощаться.

6. Воображение - это не способ развития высшего сознания, высших способностей и качеств. Если бы это было так, то человеческие существа развивали бы свое сознание в эмоциональном мире в течение своей жизни между воплощениями, но они этого не делают.

7. Нет других сознательных существ, кроме изначальных атомов-монад и их совокупностей. И все эти монады прошли долгий путь от минерального царства вверх. Поэтому нет других космических существ, других богов, кроме тех, которые являются продуктами эволюции.

8. Закон выше Бога, Бог не выше закона. Даже боги должны повиноваться закону; они являются богами в силу того, что полностью повинуются закону в области своего собственного всеведения и всемогущества. Если бы было иначе, то космос давно бы выродился в хаос противоборствующих воль, космос никогда не стал бы совершенной организацией, какой он есть.

9. Единство - это любовь-мудрость. Некоторые люди удивляются тому факту, что те, кто достиг пятого природного царства, стремятся помочь человечеству. Они могут сказать: " как только я достигну этого, я никогда больше не буду заботиться об этом неблагодарном человечестве. ” Как будто ты достиг единства, идя по пути горечи, обиды и отсутствия любви! Единство достигается только путем хождения по пути единства.

10. Закон активации, закон самоактивации - это также закон самоактивации мысли. Для каждой идеи, которую вы получаете от другого, вы должны думать об одной идее самостоятельно.

 

 

Ларс Адельскуг, 14 июля 2016 года. Последние исправления были внесены 25 апреля 2017 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...