Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 4 страница




Решение проблем происходит в сверхсознательной части ментального сознания, которую индивид активизирует, направляя на нее внимание и подготавливая их решение в своем бодрствующем сознании, не давая им ничего, кроме материала реальности.

Способность направлять свое внимание на различные виды сознания и удерживать его в том виде сознания, который временно является наиболее подходящим, очень важна для “психического здоровья”. Таким образом, индивид освобождает себя от зависимости от содержания сознания своих различных оболочек, а также от эмоциональной депрессии, горя по поводу потерь, навязчивых мыслей и других подобных состояний.

Воспринимайте страдание как плохую жатву, учение, испытание, закаливание.

Важно осознать, что большая часть страданий нереальна. Девяносто процентов наших страданий происходит из-за наших ошибочных способов получения плохой жатвы, только десять процентов являются настоящими страданиями.

Страдание существует только в низших трех молекулярных видах физического и эмоционального миров (49: 5-7, 48: 5-7), и то лишь как плохая жатва из плохого посева.

Только физические страдания могут быть непоправимы: болезнь, старость, смерть.

Любое эмоциональное страдание может быть исправлено актом решительной воли, отказом обращать внимание на то, что причиняет страдание, отказом страдать. Это становится очевидным для индивида в эмоциональном мире после физической смерти, если не раньше. В том мире очень верно, что “это делается с вами, как вы верите” и “ваша вера спасла вас”.

Механическое, бессознательное, ненужное страдание побеждает нас. Преднамеренное, сознательное, необходимое страдание развивает нас. Тот, кто активно трудится для людей, воспитывая их в различных отношениях, для развития сознания и единства, должен быть готов противостоять людской недоброжелательности, терпеть клевету и гонения. Это необходимое страдание, связанное с судьбой и жатвой. Предаваясь ненависти, печали, горю, мстительности, мы в этих случаях только усугубляем положение. Такие негативные эмоции имеют власть над нами только в той мере, в какой мы отождествляемся с ними. В свою очередь, это отождествление может возникнуть только тогда, когда монада не обладает самосознанием, когда она не соприкасается с каузальным сознанием. Однако можно вынести необходимое страдание, не испытывая отрицательных эмоций, это возможно через неотождествление. Только так мы можем освободиться от отождествления с низшим.

Способность быть счастливым (несмотря ни на что) - это способность, которую нужно приобрести.

Счастье есть результат правильного отношения к жизни и есть то, что человек должен приобрести сам через служение и стремление к единству.

В обычных случаях оптимизм и пессимизм могут быть выражением личного темперамента. Что касается жизнепонимания, то можно смело утверждать, что на нынешней стадии своего развития человек не в состоянии судить, правомерно ли то или иное отношение. Любой, кто ничего не знает о реальности и жизни, развитии сознания через различные стадии сознания и т. д., не имеет фактов, необходимых для суждения. Люди судят по явлениям, проявлениям в физическом мире, и эти явления не дают основания для суждения.

Однако пессимист может быть прав в отношении настоящего времени. Тем не менее его жизненный взгляд в корне неверен. Пессимизм парализует мысль, чувство и действие. Эволюция - это опровержение пессимизма. Все, что служит уменьшению радости в жизни, есть зло. Тот, кто обрел мудрость жизни, никогда не концентрируется на таких вещах, которые делают его мрачным, неэффективным, горьким.

Ничто так не учит нас, как наши неудачи, если мы принимаем их правильно. Сам опыт неудачи учит индивида тому, чему он должен был научиться. Жизнь, полная неудач, может быть самым ценным воплощением.

Мы можем избавить себя от многих ненужных переживаний, применяя знание существующих законов жизни. Поступая так, мы можем спасти себя от многих воплощений.

Когда внимание направлено на аспект сознания, а не на материальный аспект существования, возникает проблема, как разрешить конфликт между различными оболочечными сознаниями, и растет понимание того факта, что решение существует в еще более высоких видах сознания, в каузальном сознании. Когда человек обретет этот высший вид человеческого сознания, он также сможет решать свои собственные человеческие проблемы.

Культурный индивид стремится уменьшить свои физические желания.

Индивид всегда становится жертвой иллюзорности, пока Я является центром, все вращается вокруг Я, все мыслится в отношении его собственного Я, пока существуют мысли о его собственном Я. Только в первой триаде Я является центром вселенной. Освобождение от этого Я (" забудь себя" ) является необходимым условием для контакта с Augoeides.

Мы можем быть радостными и счастливыми, если захотим. Иначе мы - рабы своего эмоционального существа. Наше ментальное существо счастливо (ментальный мир - это наше небесное царство), так что любой, кто не счастлив, тем самым демонстрирует свою зависимость от эмоциональности.

 

5. 13. Как пифагорейская монадическая доктрина решает проблемы эзотерического знания

 

Введение. Только монады могут быть сознательными существами. Под «сознательными существами» мы понимаем самосознательные существа. Космос состоит из монад и оболочек для монад. Оболочка всегда сознательна в меньшей степени, чем монада, для которой она предназначена. Если возразить на то, что здесь сказано, что каузальная оболочка кажется сознательной в большей степени, чем человеческая монада, то ответ будет таков: такое сознание в этом случае обусловлено присутствием в каузальной оболочке Augoeides. Если оболочка (физическая оболочка человека, например) проявляет самосознание, то только потому, что монада (или Я)

пребывающая в ней самосознательна.

Это противоречит логике и противоречит реальности, когда говорят о чьем-то «высшем Я», ибо низшее (этот кто-то) не может обладать высшим («высшим Я»), и высшее Я должно быть истинным Я, обладающим (и в силу своего обладания использующим) низшим Я, которое в этом случае должно быть только кажущимся Я. Разговор о чьем-то «высшем Я» обнаруживает легкомыслие того же порядка, которое проявляется в таких выражениях, как «моя монада», вместо единственно возможного в этой связи выражения: «я, монада».

Проблема Я. Два гилозойских фундаментальных учения о трех аспектах космической реальности и атомной структуре космической материи логически вытекают из пифагорейского учения о монаде. Потому что тот факт, что все в космосе по своей природе атомно, зависит от того, что все в космосе в конечном счете состоит из первичных атомов – монад. И тот факт, что все в космосе есть триединство материи, сознания и движения, зависит от того, что изначальные атомы – монады – имеют эти три аспекта.

Эта монадология, это учение о монадах, является частью сокровенной сущности пифагорейской гилозоики, частью того, что отличает гилозоику от всех других эзотерических систем. Как видно, это учение о монадах дает объяснение целому ряду проблем эзотерического знания. Без монадологии эти проблемы останутся нерешенными, а при отсутствии их решения возникнут фикции.

Первая и самая главная проблема, проблема Я, суммирует остальные четыре.

В древней эзотерике избегали, насколько это было возможно, изучать материальный аспект. Цель состояла в том, чтобы направить безраздельное внимание учеников на аспект сознания, так как это облегчает приобретение высших видов сознания и существенных качеств. Внимание человека к материальной стороне этого процесса в нем самом - обмен низших молекулярных видов на высшие в его оболочках, активность различных оболочечных центров (чакр) и т. д. - может только мешать (энергия следует за мыслью! ) его естественной эволюции. Точно так же суеверно верить, как это делают некоторые группы нью-эйдж, что вы развиваете свое сознание, работая над “очищением своих внутренних тел” или “обретением контроля над своими чакрами”, медитируя на них. Это суеверно, потому что представляет собой смешение причины и следствия. Вы «очищаете свои внутренние тела» (то есть низшие молекулярные виды заменяются высшими в ваших оболочках) и вы «обретаете контроль над своими чакрами» в результате приобретения более высокого вида сознания с его более сильным волевым или энергетическим аспектом, который оказывает очищающее воздействие на оболочки и контролирующее воздействие на их центры. Однако это высшее сознание есть аспект жизни единства. Оно никогда не может быть достигнуто с эгоистическими мотивами простого индивидуального развития, но только на пути единства: отдавая любовь, жертву, служение, труд для человечества.

Поэтому изучение аспекта сознания является наиболее важным и в гилозоике. Однако есть важное отличие от прежнего учения. Сегодня исследование начинается с объяснения аспекта материи, троицы бытия, первичных атомов-монад и т. д. поскольку было замечено, что непонимание, абсурдность, фикция являются результатом, когда пренебрегают одним необходимым аспектом существования.

Все упомянутые проблемы имеют свое реальное происхождение в молчаливом обращении с изначальными атомами, монадами. Если при обучении элементарной эзотерике теософы упоминали о них, они были вынуждены признать, что все имеет материальный аспект, все во всех мирах, поскольку монады, наименьшие части материи, являются единственным содержанием космоса, необходимой основой сознания и средством движения. Но они предпочитали думать об этом в другом аспекте. Тем самым они лишили себя возможности объяснять Я, поскольку Я есть сознание монады – изначального атома.

Они не могли не упомянуть об оболочках Я, несмотря на то, что это материальные вещи. Но они уводили мысль от факта материальности, называя оболочки «принципами» и одновременно утверждая (без объяснения причин), что организм «не есть принцип». В процессе они создали концепцию, охватывающую как оболочку, так и сознание оболочки, не заставляя мысль соприкасаться с идеями “тела” или чего-либо материального вообще.

Проблемы накапливаются, если вы пытаетесь объяснить человеческое Я на основе этого учения о «принципах». Что такое личность? Является ли это одним из “низших принципов”, то есть оболочек воплощения – ментальной, эмоциональной и эфирной оболочек – и их сознания? Наш повседневный опыт заставляет нас ответить на этот вопрос утвердительно, так как наше восприятие себя связано почти исключительно с этими оболочками сознания. Но если это так, то это Я должно раствориться в конце физической жизни, и это делает эволюцию невозможной в любом эзотерическом смысле, то есть непрерывное прогрессивное развитие сознания постоянного Я в отличие от тленных оболочек. Если мы придерживаемся эволюции и, следовательно, бессмертия Я, мы должны отождествлять Я с тем, что было названо духовной триадой или тремя высшими принципами (на теософском языке: атма, буддхи, высший манас), в гилозойских терминах: сверхсущностным или 45, сущностным или 46 и причинным или 47: 1-3. Но так как на современном общем этапе развития сознания человечества мы редко сознаем себя даже в причинном смысле, то из этого мы должны заключить, что мы действительно не обладаем самосознанием.

Решение этой проблемы, данное традиционной эзотерикой, исходит из учения о существовании в человеке двух различных Я: высшего Я -- 45, 46, 47: 1-3 -- и низшего Я -- 47: 4-7, 48, 49: 1-4 (49: 5-7 это не принцип, заметьте! ). Высшее Я описывается как независимое существо со сверхчеловеческой способностью сознания: «всеведущее и всемогущее в мирах человека», «свободное от кармы» и т. д. Говорят, что высшее Я посылает свой луч в низшее Я, чтобы обрести опыт в мирах низшего я. Всеведению есть чему поучиться в мирах жизни - невежеству! В то же время считается, что низшее Я, которое мы, человеческие существа, так или иначе должны ассоциировать с идеей Я, имеет своей главной целью установить контакт с высшим Я и попасть под его влияние.

Из только что упомянутых нелепостей также очевидно, что эта доктрина несовместима с гилозойским эволюционизмом. Потому что, может ли жизнь человека в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, его сознание, переживания, тяжелая работа в этих мирах вообще иметь какой-либо смысл, если у него уже есть другое Я, высшее Я, которое самосознательно, всеведуще, всемогуще и т. д. - в сверхчеловеческих мирах? И как это Я может существовать на своем высоком уровне? Здесь, по-видимому, существуют только два варианта: 1) либо высшее Я является результатом процесса эволюции; 2) либо высшее Я не развилось из чего-то низшего, но всегда и «с самого начала» существовало на своем высоком уровне. Если мы остановимся на (2), то единственно возможным объяснением будет что-то подобное ветхозаветной истории творения, где всемогущий Бог в начале творит всех высших и низших существ во всех их классах, наделяя их одновременно теми видами сознания, высшим и низшим, которые они должны иметь на все грядущие времена. Этот вариант несовместим с эволюцией сознания и поэтому должен быть отменен. Вариант (1), напротив, совместим с эволюцией. Однако, если мы выбираем его, мы должны заключить, если мы последовательные эволюционисты, что то, что теперь является высшим Я, эволюционировало через все низшие стадии развития последовательно. И тогда высшее Я было когда-то таким низшим Я, упомянутым выше, либо в человеческой эволюции, либо в какой-то эволюции, параллельной человеческой. И если то, что сейчас является высшим Я, когда-то было низшим Я, то чрезвычайно вероятно, чтобы не сказать императивно в соответствии с логикой эволюции, что то, что сейчас является низшим Я, когда-нибудь в будущем станет высшим Я. Однако затем мы должны заключить, что речь действительно идет о двух индивидуумах, один из которых более продвинулся в своей эволюции, а другой - менее. Это заключение, конечно, делает совершенно невозможным сделать высшее Я частью человека, назвать его «высшим Я человека», «нашим высшим Я», «божественной душой человека», «духовным Эго человека» или как-то еще в том же духе.

Гилозойное решение этой проблемы является самым простым из возможных. То, что мы называем Я в человеке, есть изначальный атом, монада, которая в эволюции своего сознания достигла уровня, на котором человек обычно имеет свое бодрствующее сознание (эмоциональное и ментальное сознание).

Поскольку " смерть" есть растворение составных форм на их составные части (также растворяются атомы; то есть атомы низших видов растворяются в атомах высших видов), монада, будучи несоставной, не может раствориться или умереть таким образом. Монады - единственные бессмертные в космосе.

Монада может воспринимать сознание и материю различных миров, может действовать в их реальности, входя в оболочки, сделанные из материи этих миров, и тем самым активировать пассивное сознание своих оболочек. Монада впоследствии отождествляет себя с этим активированным сознанием как свое Я.

Монада потенциально постигает пассивное сознание во всех высших мирах, так как это сознание принадлежит к различным атомным видам, которые в конечном счете состоят из первичных атомов – монад, обладающих пассивным сознанием. Все сознание есть сознание в монадах, активно или пассивно (неактивно) сознательных монадах.

Однако монада активно сознает себя только в тех видах сознания, которые она до сих пор была способна активировать посредством своей эволюции. Это, конечно, верно и в отношении монады в человеческом царстве, человеческого Я.

Высшая оболочка человеческого Я, человеческой монады, есть причинная оболочка. Эта оболочка станет самосознающим существом, когда монада в конце своего пребывания в человеческом царстве, на стадии идеальности, активизирует центр причинной оболочки и входит в него. До этой стадии причинная оболочка спорадически активируется человеческой монадой, когда она самосознательна, или самосознательной монадой, принадлежащей к параллельной дэва эволюции. В других случаях причинная оболочка - это просто робот, состоящий из атомов и молекул с пассивным сознанием. В причинной оболочке хранится квинтэссенция всего того опыта, который монада имела во время своего пребывания в человеческом царстве. Мгновенное соприкосновение с этим огромным хранилищем опыта, несомненно, должно проявиться как соприкосновение с «высшим Я».

Только гилозойская монадология дает решение проблемы бессмертия Я. Это иногда формулируется как бессмертие " души” или " духа". Однако " душа", а именно каузальная оболочка, не бессмертна, потому что она растворяется, когда монада окончательно покидает человеческое царство и входит в пятое природное царство. Не бессмертен и «дух», ибо под этим подразумевается 45-оболочка второго Я, и она растворяется, самое позднее, когда монада переходит в седьмое природное царство или первое космическое царство (миры 36-42). Но как же Я, постоянная индивидуальность, переживает эти распады? Если индивидуальное Я, самосознание, самоотождествленность, восприятие своего собственного присутствия, «я существую», не имеет материальной основы, ограничивающей его по отношению к остальному существованию, ко всем другим индивидам, оно должно раствориться, когда его оболочка растворится, и слиться со всем, таким образом, потеряться как индивидуальное Я с самоотождествленностью. И такая " нирвана", несомненно, есть то, чему учит экзотерический пантеизм, ничего не знающий о монадах. " Слияние Я с универсальной душой", однако, означало бы конец и аннулирование эволюции Я. Только неразрывный первичный атом может быть всегда постоянной материальной основой самосознания. Более того: поскольку монада является атомом высшего рода в космосе, в космосе нет предела ее потенциальному расширению сознания; она может расширить свое сознание за пределы всех оболочек, которые она должна последовательно отбрасывать. Если мы отождествляем Я с какой-либо оболочкой вообще, мы должны также признать, что никакая эволюция, выходящая за пределы этой оболочки, невозможна.

Это подводит нас к следующей проблеме, разрешенной пифагорейской монадологией: Бог имманентный и Бог трансцендентный. В эзотерике, а также в мистицизме нового времени аксиоматично говорить, что «все божественно по своей сути» или «все изначально божественно». Монадология объясняет это самым простым образом. Все божественно по своей сути, так как все, во всех мирах, есть материя, состоящая из атомов и, в конечном счете, из неразрушимых первичных атомов. Каждый из этих первичных атомов - монад - обладает сознанием, всегда в какой-то степени, даже если все еще только потенциальным. Поскольку память неразрушима, монады не могут избежать накопления опыта и тем самым развить свое сознание и способности. Развитие сознания неразрушимого Я должно со временем достигать все более высоких ступеней и, наконец, самой высшей – космического всеведения и всемогущества. Монады, которые уже достигли этой высшей ступени, вместе составляют " трансцендентного Бога". Монады, которые все еще находятся на пути к нему – все они, на всех стадиях – вместе составляют “Бога имманентного”.

Третья проблема касается миров космоса (1-49). Эзотерика учит о существовании невидимого существования, столь же объективного в своих условиях, как объективна в своих условиях видимая реальность. Более того, эзотерика учит, что невидимая реальность делится на несколько различных состояний. В мистицизме, разделяющем подобный взгляд, эти состояния односторонне описываются только как уровни сознания, как «духовные» в противоположность видимой реальности как «материальной», тогда как гилозоика дает всестороннее описание, уточняя, что эта «духовная» реальность имеет аспект материи и аспект движения, а также аспект сознания.

Эта проблема заключается в том, как объяснить, с одной стороны, тот факт, что каждый мир имеет материю, сознание, движение (ряд вибраций, волю), восприятие пространства и времени своего собственного характерного вида, который полностью отличается от восприятия других миров; с другой стороны, тот факт, что все миры вместе составляют континуум, единство, удерживаемое вместе, космос. Это единство наиболее ярко проявляется в том, что все виды сознания, принадлежащие к высшим мирам, охватывают и включают в себя все низшие виды.

Эта проблема решается объяснением того, что все миры Космоса материальны и имеют атомную природу, как и физический мир. Каждый мир состоит из своих собственных атомов, которые отличаются от всех остальных. Сознание и движение всегда ограничены в своих возможностях и способах выражения материей, которая является необходимой основой этих двух аспектов. Чем грубее, массивнее атомы, тем медленнее их движение, медленнее вибрации и тем более тусклым, механическим становится сознание. Чем тоньше атомы, тем быстрее, интенсивнее вибрации и тем яснее и целесообразнее сознание, развивающееся в атомах.

Каждый атом определенного рода состоит из ряда атомов следующего высшего рода, каждый из этих атомов в свою очередь состоит из ряда атомов следующего высшего рода в ряду и т. д. в направлении первичных атомов. Это, конечно, означает, что каждый вид атомов содержит все высшие виды или, выражаясь иначе, высшие атомы проникают во все низшие атомы, и поэтому монады проникают и строят всю материю в космосе. Следовательно, все атомарные виды имеют внутреннюю связь друг с другом. Энергии высшего атомного рода действуют на все низшие виды. Атомы одного и того же атомарного типа обладают одним и тем же типом сознания, и с точки зрения сознания они образуют коллектив с общим сознанием. Этот коллектив также включает в себя коллективные сознания всех низших атомных типов, поскольку атомы низших типов состоят только из атомов высших типов. С другой стороны, низшее сознание не может воспринять высшее, что мы все можем осознать, когда устанавливаем это посредством чувственных восприятий (49), таких как зрение, слух, осязание и т. д. мы не можем постигать желания и чувства (48) или мысли (47), и желаниями и чувствами мы не можем постигать мысли; тогда как желаниями и чувствами мы можем постигать чувственные восприятия, так что мы можем, например, сортировать их на приятные и неприятные, и мыслями мы можем постигать (понимать, судить) желания и чувства, а также чувственные восприятия.

Четвертая проблема касается генезиса космоса, первоначального образования атомных видов и т. д. Теология удобно решает эту проблему, передавая ее всемогущему и вечному Богу. Гилозоики не могут воспользоваться этим средством, так как они не допускают существования других богов, кроме тех монад, которые достигли различных космических божественных царств, и особенно седьмого и высшего Божественного Царства (1-7) после прохождения всех предшествующих, низших стадий в процессе проявления, включая инволюцию, эволюцию и экспансию. Наш космос существует так долго, что монады уже сумели достичь этого и тем самым сделали космос совершенной организацией. Но как это было в начале существования Космоса? Были ли все эти монады тогда столь же бессознательными, как и те, что были созданы в изначальной материи прямо сейчас? Как может накопление первичных атомов когда-либо образовать те сложные атомные виды и формы, которые целесообразны для эволюции сознания? Было бы чрезвычайно трудно решить эту проблему, если бы во Вселенной был только один космос. Однако существует бесчисленное множество космических шаров, и так было всегда. Таким образом, они существуют одновременно и везде во Вселенной, и существуют такие космические глобусы на всех стадиях проявления от недавно сформированных до полностью сконструированных и находящихся в процессе демонтажа. Монады, достигшие высшего (седьмого) Божественного Царства своего космоса, составляют коллективы, выполняющие функции верховных хранителей закона, надзирателей эволюции и формирователей материи там, где это касается земного шара. По мере того как младшие монады достигают высшего царства (1-7), старшие освобождаются для выполнения других задач. Последние могут, если захотят, оставить свой космос в коллективном образовании, чтобы построить новый космос где-нибудь в первозданной материи с ее бесконечным запасом бессознательных первичных атомов, тем самым предоставляя бесчисленным монадам возможность переживать жизнь. Они сами получили этот дар жизни от других строителей космоса когда-то в очень далеком прошлом, и теперь они несут эстафету. И так продолжается без начала и без конца. Таким образом, строители космоса не создают монад – это высшее всемогущество зарезервировано для вечно бессознательной, “слепой” dynamis – но они заставляют их войти в космос, составляют их, чтобы сформировать 48 низших атомных видов. Благодаря строителям космоса, космос, таким образом, получает с самого начала наивысшую степень завершенности, возможную с его изначальными атомами – за исключением самих строителей космоса – все еще только потенциально сознательными.

 

Ларс Адельскуг, 6 апреля 2016 года. Последние исправления были внесены 25 апреля 2017 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...