Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 2 страница




На современном этапе развития человечества и в текущем эмоциональном эоне эмоциональность имеет наибольшее значение как энергетический фактор, а эмоциональный мир - это мир, в котором человек может использовать dynamis. Без этой силы человек бездействует.

В ментальном эоне ментальное сознание будет обеспечивать динамику.

Эмоциональная воля - самый сильный вид воли, также у тех, кто в нескольких воплощениях пренебрегал своим эмоциональным развитием. Поэтому такие люди думают, что они не подвержены влиянию эмоциональности, и считают, что они преодолели эти стадии. Однако, столкнувшись с катастрофами и подвергнувшись трудностям и испытаниям, которые являются частью последнего испытания святого, человек пробуждается от своей эмоциональной апатии. Только тогда, когда он приобретет перспективное мышление, он способен стать ментальным Я.

Человек нуждается в эмоциональности и для своей творческой деятельности. Эмоциональное творчество неисчерпаемо, особенно под влиянием мысленных идей. Этой творческой силе лучше всего способствует сила визуализации, которую ученику особенно рекомендуется развивать.

Также ментальное Я нуждается в эмоциональной воле для действия, как в движущей силе. Только очень развитое ментальное Я, находящееся на грани превращения в каузальное Я, обладает достаточной ментальной волей, чтобы одним этим побуждаться к целесообразным действиям. Мы становимся полностью свободными от эмоциональности только как каузальные Я.

Трудность заключается в правильном использовании эмоциональности. Она не должна контролировать человека, но должна быть его послушным слугой.

Ученика учат правильно использовать свое эмоциональное сознание как источник энергии, движущую силу для развития сознания. Без эмоционального сознания и его действенного вклада он не может стать вторым Я. С одной только ментальностью ментальное Я может войти в контакт с низшим каузальным сознанием (47: 3), это верно, но оно не может достичь сущностного сознания (46: 7). Ментальность необходима для того, чтобы человек стал вторым Я. Но только сотрудничество высшей эмоциональности (48: 2) и высшей ментальности (47: 4) делает это возможным.

Высшее эмоциональное сознание (48: 3) дает возможность приобрести качества притяжения, необходимо для контакта с сущностным сознанием и обеспечивает динамическую энергию, которой человек должен научиться овладевать. Именно из высшей эмоциональности (48: 2), через центр единства причинной оболочки, ученик достигает контакта с миром единства (46), миром мудрости и любви, низшим миром планетарной иерархии, где все могут встретиться. Это вдохновение, необходимое для понимания жизни, энергия, необходимая для самореализации. Именно с помощью энергий притягательного воображения (48: 2, 3) ментальное Я может построить мост между ментальной молекулой первой триады и ментальным атомом второй триады.

 

5. 5 Mental medvetenhet5. 5 Ментальное сознание

 

Ментально-каузальное сознание человека - это самоприобретенная способность сознания монады, частично в ее ментальной оболочке (47: 4-7), частично в ее каузальной оболочке (47: 1-3).

Есть четыре вида сознания ментальной оболочки, соответствующие способности воспринимать вибрации в четырех низших ментальных молекулярных видах (47: 4-7).

Большинство человечества развило (активизировало) только низший вид (47: 7): дискурсивно-дедуктивное мышление от основания к следствию.

Второй вид снизу (47: 6), философское и научное мышление, все еще является высшим видом мышления для всех, кроме очень редкой элиты.

Третий вид снизу (47: 5), элитарное мышление, является – в отличие от принципиального мышления, которое в основном абсолютизирует – частично последовательным релятивизирующим и одухотворяющим мышлением, частично перспективным мышлением и системным мышлением.

Высший вид сознания в ментальной оболочке (47: 4) все еще недоступен человечеству. Ее проявления заключаются, в частности, в конкретизации каузальных идей, предполагающих одновременное мышление системами, а не понятиями.

 Содержание даже элитарного мышления по большей части состоит из фикций (понятий без реальных соответствий), вследствие отсутствия фактов о существовании. Только факты эзотерики позволяют мыслить в соответствии с реальностью.

На нынешней стадии развития человечества активизируются только два низших ментальных молекулярных типа (47: 6, 7). Люди активизировали ментальные атомы в физическом и эмоциональном молекулярных видах. Но эта ментальность приспособлена только для того, чтобы преобразовывать впечатления физических вещей в понятия и упорядочивать их в ментальные системы, которые люди принимают за знание реальности, очень поверхностное знание, хотя оно и дало удивительные результаты в технологическом отношении. Разум в эмоциональном мире может влиять только на эмоциональную материю и эмоциональное сознание. И результатом этого стали религии, расширение мистицизма до бесконечности наряду с твердой верой в правильность иллюзий, которые следуют и создают материальные формы в эмоциональном мире.

Очень малая часть сознания ментальной оболочки проникает в мозг (бодрствующее сознание человека). Могут пройти годы, прежде чем станет ясной ментальная идея в ментальной оболочке.

Существует огромная разница между способностью мозга к ментальному мышлению и сознательной активностью ментальной оболочки. Потому что ментальная оболочка обладает собственным сознанием, о котором человеческий мозг даже не подозревает. Это независимое сознание может ассимилировать идеи, которые ранее приписывались подсознанию, так как реальный факт этого не может быть объяснен.

Сила рассуждения является самым сильным фактором в вопросе о хорошем или плохом посеве и жатве.

Умственные способности - это в значительной степени различные способности комбинировать и вырабатывать идеи реальности, которые могут быть получены только из случайного мира. Ментальные идеи в большинстве случаев представляют собой новые комбинации первоначальных причинных идей.

Индивид является непоправимой жертвой своих эмоциональных иллюзий, пока он не станет ментальным Я, и своих фикций, пока он не станет каузальным Я.

Системное мышление можно также назвать " символическим мышлением". Символ - это краткое изложение целого представления.

Ментальность обычно достигает своего полного развития в пятом возрасте жизни (29-35 лет).

Ментальность все еще неактивна у большинства людей и направлена от эмоциональности. Это старое понимание, которое еще не было применено педагогами.

Нынешняя зодиакальная Эпоха Водолея (1950-4550 годы) повлечет за собой активизацию принципиального мышления (47: 6). Результатом будет то, что люди начнут думать независимо; они будут думать свои собственные мысли, а не просто попугайничать за другими. Мы вообще способны мыслить, потому что в ментальном мире есть ментальные энергии, которые в каждый момент пронизаны ментальными атомами.

Мы способны воспринимать вещи в низших мирах, потому что ментальные атомы существуют во всех низших (эмоциональных и физических) молекулярных видах: “разум в материи”. Без знания состава материи вы не сможете объяснить это явление.

Говорят, что два низших ментальных сознания принадлежат к эмоциональной стадии, потому что те, кто приобрел их, все еще являются эмоциональными Я. Только когда человек овладевает перспективным мышлением, он становится ментальным Я, независимым от эмоциональности.

Всякое мышление, заслуживающее своего имени, действительно является мышлением в системе, пока оно не перейдет в мышление с системами.

Нелогичное мышление вытекает из того факта, что понятия, принципы были изолированы от контекстов, к которым они принадлежат. Обучение логике должно было воспрепятствовать такой изоляции, которая была частью особого искусства софистов, с помощью которого они могли обмануть свою аудиторию.

Люди живут в хаосе сознания, так как их физическое, эмоциональное и ментальное сознания в значительной степени ведут свою жизнь без связи друг с другом. Только когда соответствующие оболочки выровнялись – то есть эфирная оболочка с эмоциональной оболочкой и эмоциональная оболочка с ментальной оболочкой - получается " гармоничный" человек, человек, в котором правит здравый смысл. Такой человек - это ментальное Я.

Те, кто стремится развить свою ментальность и перейти на ментальную стадию, нуждаются в ином жизневоззрении, нежели религия, которая в основном эмоциональна. Такой взгляд на ментальную жизнь включает в себя знание законов жизни, а также, конечно, закон посева и жатвы.

Когда индивид становится ментальным Я (47: 5) и вдобавок понимает эзотерику, он работает над тем, чтобы достичь низшей каузальной (47: 3) и, с высшей эмоциональностью (48: 2), через центр единства каузальной оболочки (47: 2) связаться с сущностным сознанием (46) энергиями которые, в свою очередь, влияют на центр воли (47: 1).

Высшая эмоциональность (48: 2, 3) может контактировать и оживляться каузальными энергиями (47: 2, 3). Высшая ментальность (47: 4, 5), кроме того, может уловить видение из мира идей (47: 3), видение, которое оставляет впечатление, которое может быть преобразовано в ментальную идею.

Физическое эфирное сознание управляется эмоциональным сознанием, эмоциональное - ментальным, ментальное - каузальным и т. д. Напротив, каузальное сознание не может быть использовано для контроля эмоциональности. Ментальное сознание должно сделать это.

Наиболее характерной способностью тех, кто находится на ментальной стадии, является чувство меры.

Только ментальные Я могут быть приняты в качестве учеников планетарной иерархии.

Бытие ментальным Я как таковое не приводит к пониманию эзотерики. Напротив, эзотерика часто имеет своего величайшего врага в простом менталитете, который является суверенным в своей собственной области и отказывается признавать высшую власть.

На ментальной стадии хорошо развитое ментальное сознание обычно находится в оппозиции к зарождающемуся каузальному сознанию.

Существуют риски, связанные с началом развития вашего высшего сознания (приобретение субъективного каузального сознания) до того, как вы искорените свой эгоизм и склонность к ненависти. Концентрация на сверхсознании вытягивает из него энергию, и такая энергия усиливает все тенденции.

Чистый менталитет, свободный от всякого слияния с эмоциональностью, практически не существует, за исключением ментальных Я, освобожденных от всякого рода эмоциональности.

Интеграция первого Я - это процесс, в ходе которого индивид учится контролировать сознание и энергию в эмоциональной и физической оболочках. Для этого вы должны быть ментальным Я. Особенно важно контролировать эмоциональную оболочку. При этом речь идет не о том, чтобы убить эмоции или отказать им во внимании. Необходимо уметь управлять этими энергиями и правильно их использовать. В интегрированном первом Я существует прямая связь между ментальным сознанием и мозгом. Индивид не может обрести сознание второго Я, пока не станет интегрированным первым Я.

Сознание ментальной оболочки - это совокупность того, что индивид воспринял и над чем работал. Его способность обусловлена стадией развития монады. Тогда другое дело, какова способность клеток мозга к восприятию необходимых ментальных молекул.

Психологи практически ничего не знают о ментальном сознании. Они не могут отличить мышление от воображаемого построения. Очень немногие из проблем, занимающих человечество, требуют ментального сознания. Воображение решает большинство проблем, которые ученый вообще может решить. Литература (поэзия, романтика, драма), ораторское искусство - это работа воображения.

Чистый менталитет свободен от притяжения и отталкивания, свободен от всего, что имеет отношение к чувству или воображению. Пока эмоциональная и ментальная оболочки находятся в состоянии слияния, большинство людей не в состоянии использовать свой разум.

Согласно эзотерике, интеллект существует для того, чтобы производить что-то новое, а не собирать старые вещи. Каждый отдельный интеллект уникален и может создать что-то уникальное. Если он этого не делает, то это эмоциональное воображение, а не перспективная ментальность.

Почти все остается неисследованным. Почти все господствующие идиологии должны быть заменены истинными. Область исследования бесконечна. Интеллект не принимает ничего из того, что он не исследовал и не принял сам. Он никогда не верит тому, что знает. Он либо знает, либо не знает.

 

5. 6 Причинное сознание

 

Каузальное сознание (47: 1-3) возможно только для тех, кто развился настолько далеко впереди остального человечества, что может целенаправленно готовиться к своему переходу в следующее высшее царство. Они приобрели способность общаться со всеми в причинном мире, месте встречи индивидов, принадлежащих как к четвертому, так и к пятому природному царству.

Каузальное сознание - это субъективная интуиция, переживание каузальных идей, которое позволяет объективно изучать физический, эмоциональный и ментальный миры и делает возможным всеведение в этих мирах.

Для каузального сознания нет, в планетарном отношении (миры человека, 47-49), ни расстояния, ни прошедшего времени. Каузальное Я способно изучать все свои предыдущие жизни как человек, способно самостоятельно и быстро приобретать факты, необходимые для постижения всех реальностей в мирах человека, достигая за один час (в 47: 1) большего, чем мог бы достичь самый эффективный мыслитель за сто лет. Вымысел исключается.

Почему только как причинное Я индивид может претендовать на обладание здравым смыслом? Ответ: Потому что только каузальное сознание рассеивает иллюзии и фикции.

Прежде чем Я сможет обрести активное каузальное сознание, оно должно освободиться от эмоциональной иллюзорности и ментальной фиктивности, от фантазий и спекуляций невежества в мирах человека.

Каузальное сознание - это радость. Культивирование радости - это один из способов завоевания каузального сознания.

Первое Я не может само по себе пересечь границу между ментальным и каузальным сознанием.

Обычно причинная оболочка и оболочка триады имеют разные отделы.

 

 

Это возможно даже для первого Я, чтобы ассимилировать ведомственные энергии причинной оболочки и оболочки триады.

Абсолютная уверенность достигается только через каузальное объективное сознание, так как это делает возможным непосредственное наблюдение (каузальное зрение, каузальное чувство) и установление фактов.

Именно каузальное сознание является основным, объективным восприятием в мирах человека и объективной основой продолжения жизни в аспекте сознания.

Все выражения сознания от высшего ментального (47: 4, 5) и каузального (47: 2, 3) приходят от Augoeides до тех пор, пока человек сам не активировал соответствующие молекулярные виды. Augoeides отступает в той мере, в какой сам человек активизирует эти молекулярные виды в своих ментальных и каузальных оболочках и тем самым приобретает соответствующие виды сознания.

Указание на то, что человек пытается на ощупь начать приобретать субъективное каузальное сознание и отождествлять себя с Augoeides, состоит в том, что самосознание определяется реальностью, а не мыслями о реальности с их иллюзиями и фикциями.

Чтобы вступить в контакт с Augoeides, необходимо уметь мыслить в согласии с реальностью.

Интеграция каузального Я - это процесс, в котором каузальная оболочка все больше и больше проникает в оболочки воплощения, пока индивид не станет каузальным Я. В каузальном Я существует прямая связь между каузально-ментальным миром и мозгом.

Субъективное сущностное сознание (46: 5-7), которое приобретает каузальное Я, таково, что оно уверено в существовании еще более высоких миров, чем каузальный мир.

Будучи каузальным Я в своей старой каузальной оболочке, которую он получил в дар от своих Augoeides, он не может обрести сущностного объективного сознания. Чтобы стать сущностным Я, 46-Я, он должен пожертвовать своей причинной оболочкой.

У человека есть причинная оболочка, и его задача - стать причинным Я. До тех пор он не является совершенным человеческим существом, ибо каузальное Я - это истинный человек, и монада не может стать единым целым, пока не перестанет быть первым Я.

Есть много видов гения. Обычно гений означает верховенство в какой-то определенной области человеческого мастерства и обучения. Те, кто интересуется философией, вероятно, думают о умственных гениях, которых существует очень много. Большинство людей, по-видимому, игнорируют существенную разницу между продуктами гения, которые полезны в жизни, и теми, которые враждебны жизни, которые согласуются с реальностью и логически обоснованы, и их противоположностями. Эзотерик подразумевает под " гением" открывателя реальности, то есть индивидуума, достигшего каузальной стадии.

 

5. 7 Самосознание

 

Самоотождествленность, самосознание требует объективного сознания, по крайней мере в организме, и контрастирующего субъективного сознания в более высокой оболочке. Первая стадия развития самосознания состоит в том, что Я в эмоциональной оболочке знает, что оно есть нечто отличное от организма. Вторая стадия состоит в том, что Я верит, что это мысль, и знает, что это нечто отличное от чувства. Третья стадия состоит в том, что Я приобрело каузальное сознание и осознает тот факт, что сознание низших оболочек является инструментом каузального Я.

Наивысшая возможная самодеятельность в пределах определенного вида материи или оболочки есть условие полного самосознания в этой материи.

Важно различать сознание в виде материи или в оболочке и самосознание в том же самом. Только когда вы приобрели самосознание, вы действительно способны понять соответствующие проблемы, идентифицировать различные виды сознания и овладеть различными энергиями.

Только когда индивид обрел самосознание (Я есть и Я есть Я), он может задавать вопросы о смысле существования и своей собственной жизни.

Внимательность - это ключ как к пониманию, так и к достижению самосознания. Самосознание может быть понято теми, кто в своих собственных выражениях сознания установил различие между следующими последовательно более высокими качественными степенями внимания: 1) несуществующим или, в лучшем случае, смещенным вниманием; 2) привлеченным вниманием (вниманием, привлеченным своим объектом); 3) направленным вниманием (вниманием, направленным самим собой) без одновременного самосознания; 4) самосознанием. Самосознание всегда есть одновременно направленное внимание (без него не может существовать) и восприятие собственного присутствия: “я здесь и сейчас”.

Именно каузальное сознание делает возможным самосознание. Самоотождествленность - это первый контакт индивида с каузальным сознанием, указание на то, что монада в первой триаде находится в каузальной оболочке и изолирована (в этой оболочке) от групповых душ низших царств, а также от коллективных существ высших царств. Только каузальное Я постоянно осознает себя. В Я низших типов - эмоциональном и ментальном - самосознание возникает спонтанно в определенных случаях, но не может удерживаться индивидом дольше нескольких секунд. Чтобы сохранять самосознание в течение нескольких минут, человек должен был пройти специальную эзотерическую подготовку и впоследствии много практиковаться. Такое самосознание, порожденное намеренно, удерживаемое пониманием и усилием воли, называется " самовоспоминанием". Самовоспоминание - это первый шаг ко все более высоким видам пока еще сверхчеловеческого сознания. Поэтому учение о самовоспоминании является краеугольным камнем основного практического обучения сознанию, проводимого в эзотерических школах. Седьмая ветвь «арийского восьмиконечного пути» Будды (ariya aṭ ṭ haṅ gika magga) называется “правильным памятованием” (sammā sati), которое относится к этому самовоспоминанию. Для нормального индивидуума это труднодостижимо, требует тренировки по особому методу, а также после длительной тренировки не может продолжаться более нескольких минут – все это связано с тем, что каузальное сознание развито слабо, контакт монады с центрами каузальной оболочки настолько слаб и спорадичен.

 

5. 8 Активация причинного сознания

 

Только на стадии культуры индивид вступает в контакт с каузальным сверхсознанием, и Я может начать активировать каузальную оболочку. В течение длинной серии инкарнаций индивид может воздействовать на причинную оболочку (от 48: 3 до 47: 3, для начала), так что его пассивность прекращается. До сих пор его активизация состояла главным образом в получении влияний извне или в конце воплощения, когда две причинные части соединяются вместе.

Несмотря на этот зарождающийся процесс, Я еще не становится сознательным в своей причинной оболочке. Это будет возможно в течение нескольких коротких минут только на более высоких культурных уровнях. На этих высших уровнях человек, конечно, может путем бессознательного или сознательного применения законов жизни достичь субъективного контакта с каузальным сознанием. Он может достичь 47: 3 через 48: 3 и 47: 2 через 48: 2. Но он не может использовать его больше, чем способен выразить через свою высшую эмоциональность. Отсюда - долгий путь к целенаправленному использованию каузального сознания, к каузальному Я. И только как сознательный ученик планетарной иерархии он может стать каузальным Я.

Важно различать контакт с определенным видом сознания и относящееся к нему активизированное субъективное и объективное самосознание. На высшей эмоциональной ступени (ступени мистика) достигается контакт с центром единства (47: 2) каузальной оболочки. На ментальной стадии достигается контакт с центром знания (47: 3). Контакт - это условие активизации. Активизация происходит бессознательно и сознательно. Центры активизируются бессознательно через применение законов жизни. Сознательная активизация - это процесс, направленный через индивидуальный метод медитации, знание о котором передается человеку, когда он является учеником планетарной иерархии.

Если индивид на стадии культуры приобретает также и эзотерическое знание, тогда начинает давать о себе знать даже высшее ментальное сознание (47: 5). Вот почему трудно установить стадию развития таких индивидуумов. Поэтому то, что было сказано о “мистиках”, касается только тех, кто не знает эзотерики и культивирует только свою эмоциональность.

Когда каузальная оболочка активизируется, начинается также облагораживание индивида, и взаимодействие между вибрациями в эмоциональной и каузальной оболочках становится все более заметным. Эмоциональные вибрации также снабжают причинную оболочку все большим количеством причинных молекул низшего рода (47: 3). На стадии гуманности поставляются причинные молекулы высшего вида (47: 2). Он начинает получать вдохновение от причинного сверхсознания, до сих пор только телепатическое.

После этого спорадического контакта с каузальным сверхсознанием индивид начинает самостоятельно работать над достижением более высоких молекулярных сознаний. Чем энергичнее он концентрируется на целенаправленном перенаправлении своих чувств и мыслей, тем меньше воплощений это займет.

Идеи мира идей - это материальные мыслеформы, содержащие все, что когда-то было правильно понято и мыслимо в определенной области мышления. Любой, кто занят соответствующими проблемами, имеет возможность соприкоснуться с этими формами и таким образом получить идеи. Конечно, человек, не знающий жизни, воображает, что его собственный гений изобрел эти чудеса, и он чувствует, что он очень важен. Ментальное сознание не производит идей, а может только комбинировать факты или улавливать вибрации ментального мира (то, что думали другие) или получать идеи из мира идей.

Все, что наполняет сознание, имеет свой неизбежный эффект, хотя в отдельных случаях он проявляется не сразу. Эта способность занимать сознание интересами, которые влекут за собой концентрацию или постоянное внимание и противодействуют рассеянию сознания, является одним из секретов успешного результата.

Есть два способа активизации каузального сверхсознания. Либо вы ведете свою жизнь, как и все остальные, и включаете ее в нормальный процесс развития человечества на протяжении миллионов лет. Или вы сознательно работаете над активизацией этого сверхсознания, так что оно становится бодрствующим сознанием, которое впоследствии контролируется вашим Я. Это сверхсознание активизируется путем направления на него самосознания (внимания). Ибо все, на что обращает внимание сознание, подвержено влиянию энергии. Вы приобретаете качества, постоянно заботясь о них, делая их природу, их желательность ясными для себя, делая их объектами эмоционального притяжения и практикуя их в физической жизни. Вы приобретаете высшее сознание, приобретая качества, принадлежащие этому высшему сознанию. Чем больше ваши эзотерические знания, тем лучше ваше понимание лучших методов процедуры. Если вы, как индивидуум, делаете все, что в ваших силах, то и Augoeides может снабжать его знаниями и энергией во все возрастающей степени.

 

5. 9 Систематическая быстрая активизация

 

Недостаточно иметь переживания в жизни на основе жизни. Чтобы учиться на своем опыте, индивид должен развить его в прозрение и понимание. Выработка - это самопроизвольная деятельность ментального сознания, то есть ментальное отражение. Любой, кто не работает над своими переживаниями, может иметь один и тот же опыт тысячу раз, не извлекая из него уроков. Поэтому, пока индивид остается на эмоциональной стадии, развитие сознания идет медленно.

На эмоциональной стадии человек - это его иллюзии. Он обладает субъективным сознанием во всем эмоциональном мире, так что он думает, что он «соединен с Абсолютом» и т. д.

Только тогда, когда индивид входит в реальность и освобождается от эмоциональной иллюзорности и ментальной фиктивности, он вступает в контакт со своим сверхсознанием и тогда более управляется им, чем своим подсознанием.

Если вы действительно хотите развиваться, важно всегда осознавать, что вы делаете, что вы думаете, чувствуете, говорите и т. д., чтобы наблюдать, из каких оболочек и из каких миров приходят те энергии, которые вы используете, когда действуете. При этом вам будет легче контролировать эти энергии и, возможно, использовать другие. Более того, это необходимая процедура для активизации каузального сознания.

Контроль сознания - это контроль внимания и важнейший фактор развития.

Медитация, имеющая в качестве объекта более высокий вид сознания, активизирует его, и тот более высокий вид энергии, который связан с сознанием, неизменно воздействует на медитирующего индивида.

Метод активизации высшего сознания состоит в том, чтобы направить на него внимание, например, размышляя (“медитируя”) над тем, чему нас учили о нем. Таким образом, мы также усиливаем власть высшего над низшим.

Эзотерик не является слепым инструментом энергий, струящихся через его оболочки. Он может и должен осознавать различные виды энергий, откуда они приходят, через какие оболочки они действуют, через какие центры в его оболочках и через какие активные спицы в его оболочковых центрах действуют энергии. Он осознает цель проявления энергии. Чем больше он осознает и чем яснее осознает, тем более целесообразно он может использовать эти энергии.

Именно с помощью все более могущественных энергий все более высоких миров монада способна обрести все более расширяющееся сознание. Первое Я становится вторым Я, методично и систематически присваивая энергии второго Я.

Это существенная разница, если эмоциональное Я (мистик) или ментальное Я (ученик) активизирует сущностную (46) материю с помощью эмоциональной энергии. В последнем случае индивид становится свободным от всякой мысли о спасении и вознаграждении, от всякого расчета. Он служит, потому что не может поступить иначе. При этом он соприкасается с мудростью и единством сущностного сознания.

Важно видеть, что нет коротких путей ко второму Я. Индивид должен был сам решить проблемы своего первого Я, овладеть сознанием и энергиями своих оболочек воплощения, теоретически и экспериментально убедиться в том, что иллюзии и фикции несостоятельны. В этом случае вам нет смысла верить, что вы можете это сделать, верить, что вы уже это сделали.

Завоевание сознания второго Я объективно означает, что индивид выстраивает связь между ментальной молекулой первой триады и ментальным атомом второй триады. Индивид сам выстраивает это связующее звено самоинициированной деятельностью сознания, приобретением качеств и способностей, самостоятельным творчеством в согласии с законами жизни. Построив мост, монада становится каузальным Я и способна окончательно перейти ко второй триаде, которая затем занимает свое место в каузальной оболочке.

Темп развития определяется волей к единству и его целеустремленностью, а в остальном - способностью индивидуального характера приобретать способности. Все в высших царствах делают все, что в их силах, не думая о заслугах или признании. Силы, которые они приобретают посредством служения, направляют их к месту их работы в процессах проявления.

На более низких уровнях человек учится так медленно из опыта, что ему нужно сто воплощений, чтобы узнать то, что он мог бы узнать в одном. Тогда он не способен рационально обрабатывать свои переживания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...